Реклама и public relations. Сходства и различия

Скачать

Основные понятия и определения, види и функции рекламы, ее закат и второе дыхание. Изучение основ public relations, его подъём и преимущества; создание и продвижение бренда. Рассмотрение основных сходств и различий между public relations и рекламой.

Размер: 884,5 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Place and role of political relations in the aggregate of public relations
Society is a system of relations. Public relations is relationships that arise between people in the course of their activities in various spheres of...

Strategic Planning for Public Relations
This innovative text offers a new way of understanding public relations and other types of strategic communication. As an in-depth approach to public...

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Сущность понятия маркетинговых коммуникаций. Акцент на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений. Разработка коммуникаци...

Маркетинговые коммуникации в туристической сфере
Понятие и структура маркетинговых коммуникаций. Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций. Роль стимулирования сбыт...

Public Relations
В данной работе ставятся вопросы по курсу Public relations. На каждый из вопросов имеется по три варианта ответов, один из которых является правильным...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения"

Специальность: Реклама и связи с общественностью

Курсовая работа

Реклама и public relations. Сходства и различия

Выполнил:

Суслов Никита Глебович

Руководитель:

Степанов Андрей Алексеевич

Санкт-Петербург 2014

Содержание

Введение

  • Глава I. Реклама, её закат и новая роль
    • 1.1 Основные понятия и определения
      • 1.2 Виды и функции рекламы
      • 1.3 Закат рекламы. Второе дыхание
      • Вывод по I главе
  • Глава II. PR, его подъём и преимущества
    • 2.1 Основные понятия и определения
    • 2.2 Функции и методы PR

2.3 Задачи PR, аудитория

  • 2.4 Создание и продвижение бренда
    • Вывод по II главе
    • Глава III. Сходства и различия между public relations и рекламой
    • 3.1 Союз и борьба рекламы и PR

Вывод по курсовой работе

Список используемой литературы

Введение

Существует мнение, что понятия рекламы и PR являются тождественными. Однако данное утверждение является в корне неправильным.

Данные понятия объединяет то, что они являются направлениями одной науки, имя которой - маркетинг. Реклама и PR - ее составные элементы, направленные на получение определенной выгоды и/или преимущества перед конкурентами. Средством их воздействия является информация, подающаяся людям различными способами, от завуалированных до навязчивых. Подача, обычно, идет через телевидение, газеты, журналы, интернет, уличные носители (билборды, растяжки, витрины).

В последнее время очень сильно стала подчёркиваться связь и сходство рекламы с PR. Всё чаще эти две тенденции переплетаются в практической деятельности. Но ведь ещё тридцать лет они считались абсолютно отдельными дисциплинами! В процессе своего стремительного развития реклама и связи с общественностью быстро расширяли сферы своей деятельности, прибегали к применению всё более агрессивных средств коммуникации, активно расширяли аудиторию, в результате чего они стали обращаться к одинаковым слоям общественности, а иногда даже применяли одинаковые тактики коммуникативного поведения. Несмотря на то, что с точки зрения потребителей эти дисциплины во многом похожи, практики всегда утверждали сильное концептуальное разделение.

Цель курсовой работы - изучить поочерёдно функции, цели и методы рекламы и PR, а затем выявить их сходства и различия, предварительно проанализировав все аспекты, и доказав, что термины "реклама" и "public relations" не являются синонимами.

Глава I. Реклама, её закат и новая роль

1.1 Основные понятия и определения

Слово "реклама" произошло от латинского слова Reclamare, что означает "утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать". Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он сформировался во второй половине XVIII века.

Изначально под рекламой понимается часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему

Приведём ещё несколько определений:

1) В Федеральном законе "О рекламе" сформулировано определение рекламы: "Реклама -- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

2) Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.

Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

В США и других промышленно развитых странах термин "реклама" (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе). Её сфера влияния не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - "сейлз промоушн" (sales promotion); престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - "паблик рилейшнз" (public relations), а также на установление и поддержание непосредственных связей между производителем и потребителем- "директ-маркетинг" (direct-marketing).

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

1.2 Виды и функции рекламы

Утверждение, что главная цель любой рекламной программы - сделать брэнд узнаваемым, давно расценивается в рекламных кругах как догма. А для того, чтобы брэнд стал знаменитым, нужно провести рекламную кампанию, которая привлечёт к нему внимание общества.

Классификация рекламы.

1. По географическому признаку:

- Общенациональная (на всей территории страны);

- Региональная (одна или несколько областей);

- Международная (в ряде нескольких стран);

- Глобальная (ориентирована на большинство стран);

2. По характеру объекта рекламы:

- Товарная (реклама конкретного товара);

- Корпоративная, имиджевая (реклама фирмы, корпорации);

- Государственная;

- Социальная;

- Политическая;

3. По каналу распространения:

- В прессе;

- На радио;

- На телевидении;

- Наружная;

4. По секторам экономики:

- Товары народного потребления;

- Промышленные (специализированные);

5. По методике целевого воздействия на потребителя:

- Рациональная;

- Эмоциональная;

- Мягкая (долгосрочная, создаёт благоприятную атмосферу);

- Жёсткая (краткосрочная, привлекает к сиюминутной покупке);

Функции рекламы:

· Экономическая.

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы - она способствует экономическому росту и развитию.

· Социальная.

Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

· Идеологическая.

Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности - например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.

· Маркетинговая.

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга.

· Коммуникативная.

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.

Задачи рекламы:

· Информирование - формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме.

· Увещевание - постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки.

· Напоминание - поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар.

· Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы.

· Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.

· Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

1.3 Закат рекламы. Второе дыхание

"Закат рекламы"

Выходя из дома, каждый человек попадет в огромное информационное пространство. Оглянись, повернись, нагнись - реклама везде! Каждая компания, фирма, личность пытаются навязать именно свою продукцию. Города заполнены большим количеством биллбордов, стендов, газет, журналов и...