Разработка и особенности информационной модели маркетинговых исследований ООО "Медиа-консалт"

Скачать

Анализ регионального рынка информационных услуг и продуктов. Технология позиционирования фирмы. Информационная потребность, особенности её удовлетворения. Этапы реализации информационной модели системы маркетинговых исследований фирмы ООО "Медиа-консалт".

Размер: 50,9 K
Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях
Характеристика маркетинговых исследований. Роль этапов исследований: формулирования целей, сбора информации, планирования и анализа результатов. Харак...

Стоит ли доверять маркетинговым исследованиям
Что такое маркетинговые исследования и необходимость их проведения. Особенности организации и результативность маркетинговых исследований. Разработка...

Методы маркетинговых исследований
Классификация и особенности основных методов маркетинговых исследований. Характеристика качественных и количественных методик. Оценка ёмкости и доли р...

Методы маркетинговых исследований
Цели маркетинговых исследований. Определение потребности в проведении исследований. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. О...

Разработка автоматизированной информационной системы для медработников "Заказы на лекарства"
Выбор, обоснование и особенности работы СУБД. Характеристика языков программирования. Разработка структурной и функциональной модели информационной си...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Анализ регионального рынка информационных услуг и продуктов на примере консалтинговой компании ООО «Медиа-консалт»

Компания - это живой организм и её лечение, как и лечение человека, нельзя доверять людям, не имеющим соответствующей подготовки и реальной практики работы.

Чаще всего любой вид консалтинговых услуг начинается с оценки текущего состояния дел в фирме, вникания в суть процессов происходящих в ней и ознакомления с имеющимися проблемами и взглядами на неё всех заинтересованных сторон. Понимание того факта, что все стороны делового процесса (владельцы компании, менеджеры, сотрудники, кредиторы, дебиторы, местная администрация и т.д.) имеют свои, часто не совпадающие, интересы является залогом успеха при выходе из кризисной ситуации.

Итак, консалтинговые услуги - это детальный анализ ситуации в делах предприятия или фирмы, разработка эффективных рекомендаций по коррекции дальнейших действий для повышения финансовой и управленческой эффективности работы компании. Консалтинговые услуги позволяют посмотреть на ситуацию на предприятии со стороны и более взвешенно и объективно оценить её, что в конечном итоге даёт возможность по разработке эффективных мер, открывает новые возможности.

Рассмотрим консалтинговую компанию ООО «Медиа-консалт», расположенную по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 191, оф.201.

Ассортимент предоставляемых услуг.

Консалтинговая компания ООО «Медиа-консалт» предлагает следующие виды информационных услуг и продуктов:

1. Бухгалтерские услуги:

- бухгалтерское обслуживание;

- восстановление учёта;

- постановка бухгалтерского учёта;

- постановка налогового учёта;

- аудит корректности ведения учёта.

2. Консалтинг:

- бухгалтерское консультирование;

- налоговое консультирование;

- постановка управленческого учёта;

- постановка системы бюджетирования;

- CRM-внедрение.

3. Автоматизация бизнеса:

- продажа программ фирмы «1С» делового назначения;

- установка и внедрение ПП «1С: Предприятие»;

- информационно-технологическое сопровождение;

- консультационная поддержка.

4. Регистрация предприятий:

- регистрация юридических лиц;

- регистрация и ликвидация ИП;

- внесение изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ;

- реорганизация юридических лиц;

- ликвидация юридических лиц.

5. Обучение/ курсы по «1С»:

- использование конфигурации «1С: Бухгалтерия»;

- использование конфигурации «1С: Управление торговлей»;

- введение в конфигурирование «1С: Предприятие 8»;

- сдача экзамены «1С: Профессионал».

6. Бизнес-планирование:

- разработка бизнес-планов;

- экспертиза инвестиционных проектов;

- подготовка ТЭО проектов.

Основные фирмы-производители услуг.

Основными конкурентами консалтинговой компании ООО «Медиа-консалт» являются: ООО «Тамбов-консалтинг», ООО «Аудит-Гарант», «ВИГО-консалтинг» и т.д. Эти фирмы имеют похожий набор предлагаемых информационных товаров и услуг.

Фирма-конкурент «ВИГО-Консалтинг» предлагает широкий спектр консалтинговых и Бухгалтерских услуг. «ВИГО-Консалтинг» помогает решать профессиональные задачи по бухгалтерскому учету и налогообложению; предлагает комплекс услуг по оценке движимого и недвижимого имущества любых форм собственности; занимается разработкой бизнес-планов, проводит экспертизу готовых бизнес-планов; предлагает широкий спектр Юридических услуг.

Потенциальные потребители конкретных услуг.

Потенциальными потребителями услуг консалтинговой компании ООО «Медиа-консалт» выступают любые организации, которые сталкиваются с управленческими проблемами. К ним в первую очередь можно отнести частные компании, банки, государственные учреждения, профессиональные ассоциации, инвестиционные фонды и др. Однако проблема трансформации потребностей в управленческом консультировании в длительный спрос на него является актуальной как для рынка в целом, так и для консультационной фирмы «Медиа-консалт».

Сложившаяся система цен на рынке.

В качестве механизма, регулирующего спрос на информационные товары и услуги консалтинговых компаний, выступает денежная цена товара. Одна из важнейших ее функций состоит в информировании участников рынка о ресурсах, производственных возможностях, потребностях и вкусах покупателей и т.п.

В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консалтинговые услуги: повременная оплата; фиксированная недифференцированная оплата; процент от стоимости объекта консультирования или результата; комбинированная оплата. Все эти цены являются рыночными, т.е. устанавливаются в процессе конкурентной борьбы и переговоров. Общегосударственных прейскурантов на консалтинговые услуги не существует, но в основе определения цены всегда лежат некоторые разумные соображения, аргументы и обоснования.

К примеру, стоимость бухгалтерского и налогового консультирования компании ООО «Медиа-консалт» зависит от форм консультирования:

- разовые консультации (стоимость устных консультаций составляет 900 руб. за час работы консультанта, стоимость письменных консультаций составляет от 600 до 3000 руб.);

- абонементное консультационное обслуживание (за определенную ежемесячную плату клиент получает право консультироваться письменно, устно или по телефону неограниченное число раз по любым вопросам бухучета и налогообложения. Стоимость абонентской платы зависит от масштабов предприятия, характера и вида деятельности, уровня квалификации бухгалтеров предприятия-заказчика).

Стоимость бухгалтерского обслуживания организаций и предпринимателей зависит от применяемой системы налогообложения и от количества документов, которые будут обработаны бухгалтером. В каждом конкретном случае стоимость услуг определяется на основе экспресс-анализа деятельности конкретного заказчика и для организаций составляет от 3000 руб. в месяц.

Бухгалтерское обслуживание индивидуальных предпринимателей стоит дешевле (от 1500 руб. за квартал), т.к. не ведется бухгалтерский учет с применением Плана счетов. Все остальные услуги оказываются в том же объеме, что и для юридических лиц.

Отдельно клиентами оплачивается отправка отчетности по каналам связи (стоимость передачи одной формы отчетности составляет 80 руб.).

В силу специфики природы консалтинговых услуг ценовая эластичность на рынке низкая. Это происходит по ряду причин:

1. Покупатели не обладают всей полнотой информации об услугах и ценах. Клиентам достаточно трудно провести сравнительный анализ рынка консалтинговых услуг. В отличие от стандартных методов, принятых на товарных рынках, здесь невозможно производить контрольные закупки, анализировать образцы и т.д.

2. Высока стоимость переключения на другого консультанта. Клиенту, уже однажды заплатившему за то, чтобы консультант познакомился с его бизнесом, а также предоставившему ему конфиденциальные документы, трудно менять его на других консультантов.

3. Очень велик риск покупки некачественной услуги. Это связано с неразвитостью рынка и спецификой услуг.

Технология предоставления услуг.

Консалтинговые услуги компании ООО «Медиа-консалт» могут осуществляться и в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:

- выявление проблем (диагностика);

- разработка решений, проекта;

- осуществление решений, проекта.

В зависимости от объема проекта заключительный этап может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

Компания ООО «Медиа-консалт» предоставляет три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Экспертное консультирование -- наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно проводит диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению, а клиент лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.

При обучающем консультировании главная задача специалистов -- подготовить почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.

Как правило, при оказании услуги используются комбинации всех трех методов.

2. Технология позиционирования фирмы ООО «Медиа-консалт» на рынке информационных услуг и продуктов

Необходимым условием успеха на любом конкурентном рынке является четкое позиционирование. По...