Маркетинговые исследования рынка на примере организации ООО "Полиграфбланк"

Скачать

Количественная и качественная оценка рынка полиграфии. Анализ финансового состояния, конкурентоспособности, маркетинговой среды и деятельности предприятия. Разработка стратегии его развития. Прогноз планируемых притоков и оттоков денежных средств.

Размер: 396,9 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Маркетинговые исследования рынка современной моды на примере бренда Topshop
История формирования брендов в сфере моды. Анализ тенденций современного рынка моды. Анализ конкурентной среды сетевых брендов. Особенности феномена "...

Маркетинговые исследования и выявление целевого рынка швейной продукции на примере швейного предприятия "Марго"
Выбор цели, направления, методы проведения маркетинговых исследований и роль маркетинговой информации на предприятии. Характеристика методов сбора дан...

Маркетинговые решения, принимаемые при организации предприятия розничной торговли
Маркетинговые исследования при организации предприятия розничной торговли. Организация магазина с точки зрения маркетинга: исследование конкурентов, р...

Маркетинговые исследования рынка товаров на примере торговой организации
Цели и методы маркетинговых исследований рынка товаров торгового предприятия "АС-авто" в г. Уфе: организационно-экономическая характеристика; анализ ф...

Маркетинговые исследования фармацевтического рынка
Маркетинговые исследования товарного фармацевтического рынка, особенности его сегментации, компьютеризация анализа и прогнозирования развития динамики...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Реферат
  • Введение
  • Глава 1. Цели, задачи, направленеие маркетинговых исследований
    • 1.1 Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решений
    • 1.2 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
  • Глава 2. Анализ и выбор методов исследования
    • 2.1 Качественные исследования
    • 2.2 Количественные исследования
    • 2.3 Методики подготовки и проведения процедуры маркетингового исследования
  • Условия договора возмездного оказания услуг
  • Глава 3. Маркетиноговые исследования рынка на примере организации ООО «Полиграфбланк»
    • 3.1 Характеристика организации ООО « Полиграфбланк»
    • 3.2 Анализ маркетинговой среды
    • 3.3 Анализ маркетинговой деятельности организации
    • 3.4 Определение потребности в маркетинговом исследовании
    • 3.5 Проект оценка предпочтений рынка полиграфических услуг
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Реферат
  • Объектом исследования данной работы является: полиграфическое предприятие « Полиграфбланк».
  • Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности полиграфического предприятия и разработка рекомендаций по реализации стратегии развития предприятия.
  • Задачи исследования формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:

1. Анализ теоретических аспектов развития полиграфии в сфере полиграфического бизнеса.

2. Анализ управления маркетинговой деятельностью на примере полиграфического предприятия « Полиграфбланк

3. На основе полученных данных анализа предприятия разработка рекомендаций по реализации стратегии развития анализируемого предприятия

Курсовая работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения и составляет 70 страниц. Во введении раскрывается актуальность темы, и определяются цели и задачи, в первой главе рассматривается Цели, задачи, направление маркетинговых исследований, вторая глава раскрывает анализ и выбор методов исследования. В третьей главе показаны Маркетинговые исследования рынка на примере организации ООО «Полиграфбланк». В заключении представлены выводы курсовой работы, далее следует библиографический список. В текст включены таблицы. При подготовке курсовой работы были использованы специализированные книги, сайты и периодические издания.

Введение

Актуальность темы. Наибольший интерес при проведении исследований рынка представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы-то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия.

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности полиграфического предприятия и разработка рекомендаций по реализации стратегии развития предприятия.

Задачи исследования формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:

1. Анализ теоретических аспектов развития полиграфии в сфере полиграфического бизнеса.

2. Анализ управления маркетинговой деятельностью на примере полиграфического предприятия « Полиграфбланк»

3. На основе полученных данных анализа предприятия разработка рекомендаций по реализации стратегии развития анализируемого предприятия.

Объектом исследования является полиграфическое предприятие «Полиграфбланк».

Предметом исследования является анализ стратегии развития организации. Исследование основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.

Информационную и методическую базу курсовой работы составляют учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов по проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, таких как И. Анзоф, И.А. Бланк, О.С. Виханский, Ф. Котлер, Р.А. Фатхудинов, А.Н. Романов, И.В. Семенов, Э.А. Уткин и др., методическая и практическая информация, размещенная на интернет-сайтах; статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность ООО «Полиграфбланк».

Практическая значимость работы определяется ее направленностью. Работа может быть полезна всем маркетологам и менеджерам, заинтересованным в успешном развитии своей организации.

Глава 1. Цели, задачи, направление маркетинговых исследований

1.1 Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решений

Маркетинговые решения могут касаться самых разных вопросов: от полного изменения стратегии позиционирования компании и выхода на новый рынок до менее масштабных, тактических решений (например, о том, как лучше оформить полку в продуктовом магазине). Эти решения принимаются в контексте процесса маркетингового планирования, который предполагает четыре последовательные стадии: анализ ситуации, разработка стратегии, разработка программы маркетинговых мероприятий и ее исполнение. Этот процесс никогда не прекращается: оценка стратегических решений, принятых в прошлом, является исходной информацией для анализа ситуации. На каждой стадии маркетинговые исследования вносят значительный вклад, помогая подготовить и принять решения.

Ситуационный анализ

Для того чтобы сформировать эффективную стратегию маркетинга, необходимо глубокое понимание и знание рынка, на котором работает компания. Факторы макросреды включают в себя политическую ситуацию и изменение законодательного регулирования, социально-экономические тенденции, технологические изменения. Специалисты, занятые в сфере маркетинговых исследований, обычно уделяют внимание тем факторам, которые оказывают влияние на спрос на товары и услуги. Например, среди факторов, которые оказывали наибольшее влияние на потребительский спрос на повседневные продовольственные товары в течение 1990-х гг., можно назвать Беляев, В.И. Маркетинг [Текст]: основы теории и практики: электронный учебник. - М.: Кнорус, 2009.:

демографические изменения, включая рекордное число материально обеспеченных и ведущих активный образ жизни пожилых людей;

изменение семейного положения населения в связи с тем, что люди позже женятся/выходят замуж, увеличивается число работающих женщин, повышается число разводов;

изменение ценностей - по мере того как потребители становятся все больше заинтересованными в собственном моральном и материальном благополучии.

Потребители стали уделять больше внимания качеству продуктов, их пищевой ценности и "натуральности", поддержанию своей физической формы. Важными можно также назвать тенденции изменения стандартов потребления пищи - люди стали чаще "перекусывать" вне дома. Понимание потребителей - кто они, как себя ведут, почему ведут себя именно так, какой будет их вероятная реакция в будущем - центральный момент маркетинговых исследований. В настоящее время специалистов по маркетинговым исследованиям все чаще просят направить свой талант на анализ поведения и намерений конкурентов. Врезка "Маркетинговые исследования в действии 1.1" рассказывает о том, как изменение отношения японцев к понятию "красота" привело к значительному росту японского рынка косметики для молодых людей, который в результате стал и более конкурентным. Важным результатом маркетинговых исследований является информация, позволяющая выявить проблемы и возможности и при необходимости составить программу маркетинговых мероприятий для достижения оптимального результата. Примером может служить неудовлетворенность потребителей существующими товарами. Специалистам по маркетинговым исследованиям можно предложить диагностировать уровень неудовлетворенности и изучить ее природу].

Для анализа рынка используются различные подходы к проведению исследований. Возможно, наиболее простым путем является использование информации, которая уже была ранее кем-то собрана, ее можно найти в опубликованных статьях или зафиксированных комментариях, которые потребители сделали в адрес торгового персонала компании. Еще один подход - работа с небольшими группами потребителей, называемых фокус-группами, с которыми обсуждается предлагаемый продукт. Подобного рода групповые дискуссии могут стать источниками новых идей маркетинговых программ. Когда проблема или возможность идентифицированы и возникает необходимость более глубокого их изучения, часто прибегают к помощи опроса. Например, для оценки конкурентной позиции Квебека на туристическом рынке был проведен опрос с целью определения искомых выгод от такой поездки и опасений тех, кто купил тур в Квебек, и тех, кто решил...