Маркетинговые исследования инвестиционной деятельности

Скачать

Понятие и сущность маркетинговых исследований рынка финансовых инвестиций. Инновационные проекты и анализ эффективности товародвижения. Анализ рынка инвестиций на территории Новосибирской области в свете стратегии социально-экономического развития.

Размер: 26,4 K
Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Понятие инвестиционной стратегии и ее факторы
Максимизации прибыли и минимизации инвестиционных рисков. Исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынк...

Совершенствование инвестиционной деятельности
Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной деятельности, их классификация. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности. Особенности инвести...

Маркетинговые исследования фирмы в современных условиях
Маркетинговые исследования: основные принципы, виды, методы сбора информации, процесс проведения. Организационно-экономическая характеристика предприя...

Основные понятия, применяемые в сфере инвестиционной деятельности
Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности. Объекты и формы инвестиционной деятельности. Методы государственного регулирования инвестиционной д...

Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Финансирование инвестиционной деятельности. Основные принципы инвестиционной политики. Источники капитальных вложений. Формирование благоприятной сред...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Экономический институт

Кафедра маркетинга

Контрольная работа по маркетингу на тему:

«Маркетинговые исследования инвестиционной деятельности»

Выполнила: Шрам К.Г.

Проверил: Цынгуева В.В.

Новосибирск, 2013

Содержание

Введение

1. Понятие и сущность маркетинговых исследований

2. Анализ рынка инвестиций Новосибирской области

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях рынка инвестиции становятся важнейшим фактором экономического роста любого предприятия и повышение его конкурентоспособности.

Инвестиционная деятельность - это важная неотъемлемая часть хозяйственной деятельности любой коммерческой организации. Чтобы предприятие могло успешно существовать на рынке, ему необходимо повышать качество своей продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности и повышать конкурентоспособность продукции. Для этого необходимо эффективное вложение капитала. Поэтому организациям и государству необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно совершенствовать ее для достижения вышеназванных целей. Поэтому цель данной контрольной работы это проведение маркетингового исследования ранка инвестиции (на примере Новосибирской области) и выявление инвестиционных проектов наиболее привлекательных для инвесторов.

Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, с высоким качеством жизни населения. В его основе лежит смешанная экономика, предполагающая эффективное совместное функционирование различных форм собственности и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала, который может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.

1. Понятие и сущность маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования -- это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:

· сбор, обработка и сводка информации;

· оценка и анализ конъюнктуры рынка;

· оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;

· оценка и анализ возможностей и активности конкурентов (доля конкурентов в сегменте рынка, доля прибыли в цене);

· постоянные замеры количественных параметров рынка и определение его емкости;

·

прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + неудовлетворительный спрос);

· выявление и оценка коммерческого риска;

· информационно-аналитическое обоснование маркетинговых стратегий и маркетинговых программ;

· информационно аналитическое обеспечение стратегий ценообразования;

· выявление предпочтений и мнений потребителей;

· оценка эффективности рекламы;

· тестирование товара (товар должен отвечать хотя бы среднему стандарту рынка);

· анализ эффективности товародвижения;

· постоянный контроль над ходом выполнения программ маркетинга.

В зависимости от глубины исследования существуют следующие виды маркетинговых исследований:

1. разведывательное исследование -- это исследование отдельных элементов рынка, либо это исследование, предшествующее более детальному и глубокому исследованию; основной метод -- экспресс-опрос;

2. описательное исследование -- на базе статистики и прочей вторичной информации (экономика, политика, культура и т.д.); разведывательное и описательное исследования -- это фрагментарные исследования;

3. аналитическое исследование. При его помощи выявляются причинно-следственные связи, делается сравнительный анализ экзогенной и эндогенной среды.

Маркетинговые исследования подчиняются единым научным требованиям, базируются на общих теориях, методологических принципах и преследуют общие цели. В зависимости от характера предприятия проблем, стоящих перед ним, предпочтение отдается тем или иным маркетинговым исследованиям. По данным одного из ведущих специалистов Ф. Котлера, на первом месте стоит изучение возможностей сбыта. Так, оценку потенциальных возможностей рынка проводят 93% фара в США. 92% изучают распределение долей рынка между фирмами и основные характеристики рывков, 84% проводят анализ реакции покупателей на новый товар, 85% исследуют конкурентов, 67% занимаются анализом эффективности рекламных объявлений, 49% -- исследованием рекламных текстов, 48% -- изучением потребительских мотиваций. Значительное место в маркетинговых исследованиях принадлежит экономическому анализу коммерческой деятельности. Политику цен разрабатывают 80% фирм, анализом принципов расположения предприятий и складов занимаются 70%, изучением товарной номенклатуры -- 50%, анализом международных рынков -- 50%. Приведенные данные свидетельствуют, что маркетинговые исследования рассматриваются большинством фирм как основа маркетинговой деятельности, на базе которой принимаются все остальные решения.

Следует отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего в данных различных исследователей используются разные их классификации. Во-вторых, вследствие использования разных выборок обследуемых фирм получаются разные данные относительно частоты использования одних и тех же направлений маркетинговых исследований. В-третьих, актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться по времени.

Объектом маркетингового исследования является маркетинговая среда фирмы, которая дифференцируется на:

· маркетинговую среду -- это совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирмы на рынке.

· внутреннюю среду и внешнюю микросреду -- это контролируемые среды и неконтролируемые, зависящие и не зависящие от субъективной деятельности фирмы.

Внутренняя среда - это силы фирмы, связанные с организационной структурой фирмы и всеми видами ее потенциалов (то, что зависит от фирмы). Внешняя среда подразделяется на:

а) микросреду -- силы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы на рынке (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты). Эту среду можно контролировать.

б) макросреду -- внешние силы и факторы, которые существуют и действуют независимо от усилий фирмы, но оказывают на нее влияние (все конъюнктурообразующие факторы: уровень развития производительных сил в стране, политическая и экономическая обстановка, торговые шансы, уровень доходов населения, демографическая ситуация). Это неконтролируемая среда, и фирма не может ею управлять, а может только приспосабливаться к ней.

Практические маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы.

Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.

Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований.

Во-первых, эти исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязанный характер.

Во-вторых, при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.

В-третьих, исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований. Он принят Международной торговой палатой (МТП) и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ЕСОМАР).

В-четвертых, маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий, то есть должны иметь алгоритм исследования.

Популярные