Маркетинговое ценообразование и анализ цен

Скачать

Цели, этапы и стратегии ценообразования. Особенности ценообразования в сфере рекламных услуг. Анализ ценообразования торговых домов "Видео Интернешнл" и "НТВ–Медиа". Рекомендации и предложения по совершенствованию ценовой политики в торговых домах.

Размер: 323,5 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Сущность брэнда. Маркетинговое ценообразование
Понятие, главные цели и уникальная полезность брэнда. Основные составляющие брэнда и их краткая характеристика. Маркетинговое ценообразование - состав...

Сущность и цели бренда. Маркетинговое ценообразование постановка задачи

Магазин "Игрушка"
Организационно-правовая форма организации – индивидуальный предприниматель. Штатная численность фирмы, структура, описание потребителей. Анализ и сегм...

Ценообразование на различных типах рынков, постановка задач ценообразования
Ценовая политика. Ценообразование на различных рынках. Ценообразование. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор м...

Тактика предприятия, оперативное планирование и ценообразование
Разделы комплекса маркетинга: целевой рынок, товарная, ценовая, сбытовая политика, установление показателей рентабельности товара, политика продвижени...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Тверской филиал

Курсовая работа

Маркетинговое ценообразование и анализ цен

Выполнила: студентка 3 курса

заочного отделения

группы Тв-ЗМР-901(39-МА-31)

Коровушкина Марина Вячеславовна

Тверь, 2011г.

Содержание

Введение

Глава 1. Теория ценообразования в сфере рекламных услуг

1.1 Цели, этапы и стратегии ценообразования

1.2 Рынок рекламы

1.3 Формирование спроса предложения цены в СМИ

Глава 2. Анализ ценообразования торговых домов «Видео Интернешнл» и «НТВ - Медиа»

2.1 Характеристика кампаний

2.2 Ценообразование в торговых домах

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию ценовой политики в торговых домах

Заключение

Список литературы

Введение

Объектом моей курсовой работы служат особенности ценообразования в сфере рекламных услуг.

Ценообразование - это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу.

Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006., с-8.

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Рынок рекламы, так называемый рынок креатива, который можно сравнить с рынком произведений искусства.

На рынке производства рекламных материалов всё намного проще: предоставляются и покупаются обычные услуги по изготовлению ролика, макета, баннера.

Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования в сфере рекламных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- дать теоретическое обоснование ценообразованию, рассмотреть цели, этапы и стратегии;

- проанализировать механизм ценообразования в рекламной сфере;

- предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики торговых домов.

Объектом исследования работы являются торговые дома «Видео Интернэшнл» т «НТВ - Медиа».

Глава 1 . Теория ценообразования в сфере рекламных услуг

1.1 Цели, этапы и стратегии ценообразования

Цена - стоимость товара на рынке в денежном выражении.

Ценообразование - это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Одной из главных проблем как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги

Основные цели ценообразования:

· прибыльность, связана с максимизацией прибыли с направлением доходности;

· уровень доходности, связан с максимизацией продаж и доли рынка;

· встреча цен конкурентов;

· престиж (вопросы качества)

Этапы ценообразования:

Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:

1) постановка целей ценовой политики.

Выделяют три главные цели ценовой политики:

а) обеспечение выживаемости фирмы;

б) максимизация прибыли;

в) удержание рынка;

2) определение спроса. Это один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар.

Фирма должна проанализировать также изменение спроса на свою продукцию при различных ценах и учесть все возможные причины изменения спроса. Величину спроса определяют разные факторы, а именно: потребность в товаре, цены на товары--субституты, цены на товары--комплименты, потребительские предпочтения и др.

3) анализ и учет издержек. Постоянные и переменные издержки в сумме образуют валовые издержки, величина которых представляет собой минимальное значение цены на товар. Величину издержек необходимо учитывать при понижении цены на товар, так как если уровень цен будет ниже величины издержек, фирма понесет убытки.

4) учет цен конкурентов. Большое влияние на спрос, а следовательно, и на цену оказывают цены на конкурентную продукцию. Фирме следует иметь полную информацию о ценах на товары конкурентных фирм и об отличительных особенностях их товаров. Данную информацию можно взять за основу в процессе ценообразования, и с ее помощью можно также определить место фирмы среди конкурентов.

5) выбор метода ценообразования. На данном этапе фирма может приступить к определению цены на свой товар. Оптимальная цена - это цена, которая возместит все производственные издержки, издержки на распределение и сбыт товара и обеспечит фирме определенную норму прибыли. Существуют следующие варианты установления уровня цены:

1) минимальный уровень (определяется затратами);

2) максимальный уровень (формируется спросом на товар);

3) оптимальный уровень Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфа-М, 2008., с-15.

ценообразование рекламный торговый дом

1.2 Рынок рекламы

Рынок рекламы включает в себя несколько отдельных рынков, каждый из которых существует по своим законам.

Во-первых, это рынок так называемого креатива, который можно сравнить с рынком произведений искусства. И в том, и в другом случае не существует единой системы оценки себестоимости. Сравнивать различные предложения достаточно сложно. Что дороже: картина Рафаэля или картина Леонардо да Винчи? В связи с этим рынок креатива правильнее всего рассматривать как рынок монопольной конкуренции, где каждое креативное агентство, каждый креатор работают в своей нише, в которой они -- гуру, в которой они -- лучшие специалисты. Порядок ценообразования не поддаётся формализации. Идея рекламного ролика для телевидения может стоить и $5 тыс. и $100 тыс. При этом и тот, и другой могут прекрасно работать или полностью провалиться.

На рынке производства рекламных материалов всё намного проще: предоставляются и покупаются обычные услуги по изготовлению ролика, макета, баннера. Есть определённые технологические требования, которым должен соответствовать, например ролик для телевидения. Когда вы получаете несколько различных предложений, вы можете их сравнить, исходя из общепринятых представлений о качестве и цене, вполне понятных всем участникам рынка. Точно так же вы можете покупать трубы, газированные напитки или автомобили.

Когда рекламные материалы уже готовы, и необходимо их разместить в СМИ, -- это этап размещения. Мне он кажется наиболее интересным с точки зрения ценообразования, и именно о нём я буду сегодня говорить.

Рынок размещения:

Что в себя включает размещение рекламы? Во-первых, это аналитическая работа: исследования рынка, исследования средств массовой информации. Во-вторых, это планирование кампании. В-третьих, это размещение в СМИ.

Товарная цепочка. СМИ и медиа-селлеры:

Товарная цепочка между рекламодателем и СМИ выглядит следующим образом: СМИ (ТВ, радио, Интернет, наружная реклама, пресса) -торговый дом (sales house -компания, которая обладает эксклюзивными правами на продажу рекламы в конкретном СМИ) -- рекламное агентство -- рекламодатель.

В последнее время эта цепочка начала дифференцироваться. Существуют рекламные агентства полного цикла, которые предлагают и креатив, и его размещение. В последнее время выделились медиа-агентства, которые занимаются только размеще...