Маркетинговое управление как самостоятельная управленческая концепция

Скачать

Анализ рыночной деятельности организации. Оценка эффективности маркетингового управления организацией. Стратегическое управление и маркетинг коммерческой деятельности. Маркетинговые коммуникации предприятия. Основные стили управления организацией.

Размер: 904,5 K
Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Маркетинговое управление в сфере спортивных и туристических услуг на примере ЧУП "АБФФ-Путешествие"
Маркетинговое управление, его сущность и основные понятия. Особенности маркетинга в туризме и в спорте. Краткая характеристика и анализ маркетинговой...

Управленческая эффективность руководителя
Что делает руководителя эффективным? Что есть целостное видение управленческой работы? Книга «Управленческая эффективность руководителя» дает системно...

Маркетинговое управление каналами распределения

Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания

Маркетинговая концепция управления предприятием
Маркетинговое исследование предприятия: оценка конкурентоспособности товара, анализ платежеспособности, деловой активности, финансовой устойчивости и...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ)

ОТЧЕТ

о прохождении управленческой практики в ООО «Глобал Индустрия»

Студент: Лукин Константин Владимирович

Группа: ГОЗ-58051ну

Руководитель практики от предприятия: Бойцман А. Р.

Руководитель практики от университета: Мальцева Ю.А.

Екатеринбург 2011 г.

Содержание

Цели и задачи практики

Краткая характеристика предприятия

Организационная структура ООО «Глобал Индустрия»

Миссия организации

Стиль управления организацией

Сегментирование

SWOT-анализ

Анализ конкурентоспособности фирмы

Оценка конкурентной позиции предприятия

Характеристика методов и стратегии ценообразования

Анализ портфеля заказов организации

Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

Перечень использованных материалов для написания управленческой практики

Цели и задачи практики

Целью практики является формирование навыков практической работы и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний о маркетинговом управлении как самостоятельной управленческой концепции. Задачами практики являются:

1. Знакомство и анализ работы конкретной организации.

2. Анализ рыночной деятельности организации.

3. Оценка эффективности маркетингового управления организацией.

4. Изучение стратегического управления и маркетинга, коммерческой деятельности и маркетинговых коммуникаций предприятия.

5. Приобретение опыта в организации и проведении самостоятельных маркетинговых исследований.

6. Приобретение навыков принятия эффективных маркетинговых решений.

7. Овладение приемами разработки мероприятий по совершенствованию маркетинга на предприятии.

Краткая характеристика предприятия.

ООО «Глобал Индустрия» создана в 2003г. На сегодняшний день организация специализируется на поставках и продажи оптом и в розницу сантехнического и инженерного оборудования для комплектации жилых, гражданских и промышленных зданий; проектировании систем отопления, водоснабжения, водоотведения, а также узлов коммерческого учета тепла (УКУТ) и тепловых пунктов (ИТП, ЦТП).

Компания предлагает более 25 000 наименований товаров: трубопроводы, запорная и регулирующая арматура, измерительные приборы, отопительное, насосное, пожарное, котельное оборудование, сантехника и аксессуары, сантехнический инструмент, автономные очистные комплексы и канализационное оборудование, металлопрокат и многое другое.

Все товары можно подразделить на 16 видов:

· Запорная арматура

· Резьбовые соединения и коллекторы

· Фильтры

· Измерительные приборы

· Теплосчетчики

· Теплообменники

· Отопительное оборудование

· Трубопроводные системы

· Канализационные системы

· Санфаянс, ванны

· Инструмент

· Уплотнение и изоляция

· Крепеж и метизы

· Очистные системы

· Вентиляционное оборудование

· Пожарное оборудование

Помимо товаров компания ООО «Глобал индустрия» предоставляет следующие услуги:

· доставка собственным автотранспортом по городу Екатеринбургу;

· доставка на строительный объект, минуя склад заказчика;

· обеспечение технической документацией;

· информационные услуги;

· предварительная отборка товара;

· сервис, пуск, наладка, установка.

Квалифицированные специалисты всегда могут дать грамотную консультацию, а также провести обучение прямо на объекте.

Организационная структура ООО «Глобал Индустрия»

Рис. 1

Как мы видим из организационной схемы управления (рис. 1), это небольшая организация. Руководитель организации ООО «Глобал Индустрия» наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результат деятельности предприятия. Распоряжения поступают сверху вниз от директора организации или его заместителя. Отсюда можно сделать вывод, что это «Линейная организационная структура».

Преимущества линейной структуры:

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

· неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.

Вывод: пока предприятие небольших размеров и предоставляет однородные услуги, директор может справляться со всеми управленческими задачами самостоятельно. Но по мере роста организации, следует задуматься об усовершенствовании организационной схемы предприятия.

Подразделение маркетинга на предприятии отсутствует, поэтому ниже в тексте приведены некоторые рекомендации, которые помогут создать и наладить маркетинговую деятельность на предприятии.

Справка о кадровых ресурсах

Наименование должности

Численность

1.

Генеральный директор

1

2.

Заместитель директора

1

3.

Бухгалтер

1

4.

Менеджер по продажам

6

5.

Кассир

2

6.

Специалист по монтажу, инженер-наладчик

6

7.

Продавец

4

Всего:

21

Миссия организации

· Стать лидером в области продажи продукции и услуг для максимально широкого спектра клиентов благодаря взаимовыгодному и уважительному партнерству с нашими потребителями и поставщиками. Мы должны стать самым привлекательным и надежным партнером, как для поставщиков, так и для потребителей.

Как видно из миссии организации, приоритетной стратегической целью является миссия, основанная на потребительских предпочтениях. Удовлетворение определенных потребностей своих клиентов. Принятие во внимание запросов поставщиков и компаньонов. Таким образом, миссия необходима:

· Сотрудникам -- чтобы работать не только за зарплату, но и «за идею»;

· Руководителям -- для облегчения управления сотрудниками:

· Клиентам -- чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.

Стратегические цели:

· Своевременно предлагать продукты и услуги, обладающие высоким качеством и низкой ценой

· Увеличение клиентской базы

· Развить дилерскую сеть в уральском регионе

маркетинговый управление коммуникация

Стиль управления организацией

Изучив особенности работы предприятия и его внутренней политики. Можно сделать вывод, что стиль управления организация авторитарный. Выводы сделаны из следующих наблюдений:

1. Единоличное принятие решение главой компании.

2. Решения доводятся до сотрудников с использованием приказов и команд.

3. На предприятии нет, менеджера по персоналу. Сотрудников отбирает заместитель директора, при непосредственном участии самого директора.

4. Постоянный жесткий контроль над деятельностью предприятия.

5. Руководитель организации основывается на собственных знаниях и опыте.

Преимущества: четкий курс на цели предприятия, каждый сотрудник сосредоточен на выполнении своих прямых обязанностей.

Недостаток: по мере увеличения масштабов компании, руководителю будет сложно управлять всей компанией без делегирования полномочий отдель...