Маркетинговое планирование

Скачать

План маркетинга: типы, структура, процесс разработки. Описание рынков и потребителей. Сегментация, отбор целевых сегментов и позиционирование товаров. Составление бюджета маркетинга. Коммерческое планирование как часть общекорпоративного плана фирмы.

Размер: 615,9 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Маркетинговое планирование
Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции. Обеспечение маркетинговой программы. Финансирование и планирование стимули...

Планирование и банковский менеджмент
Планирование - составная часть банковского менеджмента. Сфера банковского планирования, его роль в деятельности банка. Виды планирования деятельности...

Планирование рекламной интернет-кампании и "маркетинговое чутье"

Маркетинговое планирование на примере ресторана Русская трапеза

Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО "ГАТП-6"
Организация и планирование маркетинговой деятельности, характеристики рынка. Маркетинговая деятельность предприятия: услуги, ценообразование, организа...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Экзаменационная работа по маркетингу в торговле

на тему: Маркетинговое планирование

Исполнитель Петрова О.Е.

Научный руководитель Тарасова В.В.

Екатеринбург 2008

Содержание

Введение

1. Сущность, виды, принципы маркетингового планирования, его отличия от стратегического планирования

2. План маркетинга: типы, структура, процесс разработки

3. Процесс разработки плана маркетинга

3.1 Анализ текущей ситуации

3.2 Описание рынков и потребителей

3.3 Сегментация, отбор целевых сегментов и позиционирование товаров

3.4 Определение маркетинговых целей

3.5 Разработка маркетинговых стратегий

3.6 Разработка маркетинговая программ

3.7 Составление бюджета маркетинга

3.8 Контроль за осуществлением маркетингового плана

Вопросы для повторения и обсуждения

Список использованных источников

Введение

маркетинг планирование сегмент позиционирование

Планирование -- одна из базовых управленческих функций наряду с тремя другими: организацией, мотивацией и контролем.

Безусловное наличие процедур планирования в деятельности организации предопределено необходимостью поиска ответов на два вопроса: какие цели ставит организация перед собой? как она собирается достигнуть поставленных целей? Другими словами, для любой организации, осознанно выстраивающей свою деятельность, вопрос заключается в определении параметров процесса формального планирования. Что планировать? На какой период? Насколько детально? Как часто уточнять свои планы?

Термин «планирование маркетинга» используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.

Строгое следование поэтапному процессу маркетингового планирования помогает маркетологу находить, оценивать и выбирать пути, которые ведут к реализации наиболее выгодных для компании возможностей.

Цель данной работы - изучить на основе научной литературы понятие маркетингового планирование, его значение для предприятия.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) Изучить теоретические аспекты и выявить сущность маркетингового планирования, его значение и преимущества;

2) Определить сущность, структуру, типы маркетингового плана;

3) Изучить процесс маркетингового планирования, методы;

4) Рассмотреть маркетинговое планирование как часть общекорпоротивного плана, выявить его отличия от стратегического планирования, иллюстрировать примерами.

Предмет исследования - маркетинговое планирование, осуществляемое на предприятиях.

Информационной базой являлись работы российских и зарубежных авторов в области маркетинга, такие как: Ф. Котлер, Е.П. Голубков, М.Б. Вуд, М. Мак - Дональд и др., а также источники периодической печати и средства Интернет.

1. Сущность, виды, принципы маркетингового планирования, его отличия от стратегического планирования

Мы живем в эпоху, когда стремительно исчезают торговые барьеры между странами, достижения научно-технической революции кардинально изменяют облик окружающего нас мира. В этих условиях именно маркетинг прокладывает компаниям путь к успеху. Однако научно-технический прогресс не только способствует усложнению факторов рыночной среды компании -- он также дает в руки маркетологов широкий набор инструментов и методов для кардинального повышения эффективности их работы. Не остаются в стороне и потребители, которые значительно расширяют свои знания о товарах и получают все большую рыночную «власть» над компаниями.

На сегодняшний день растет осознание того, что выживание и успех зависит только от терпеливого и тщательного планирования и подготовки рынка.

Проблемы, возникающие у компаний, которые не занимаются маркетинговым планированием маркетинговым планированием, во многом схожи. В конце концов они теряют рыночную ориентацию и терпят убытки. И напротив, компании с хорошо налаженной системой маркетингового планирования имеют высокий уровень организации и эффективности работы и полностью контролируют ситуацию.

Маркетинговое планирование отвечает на следующие вопросы:

Какие цели ставит перед собой предприятие?

В чем состоит стратегия роста?

Какую продукцию производить?

На какие рынки ориентироваться?

Какие усилия необходимо осуществить в области развития ассортимента, организации продаж, проведения рекламы и др.

Как оценить затраты на все эти мероприятия, проконтролировать их и оценить результативность?

Определение маркетингового планирования

Маркетинговое планирование, планирование маркетинга, разработка плана маркетинга -- это поэтапный процесс исследования и анализа конкретной рыночной ситуации; разработки и документирования целей, стратегий и программ маркетинга; практической реализации, оценки и контроля за действиями, направленными на достижение поставленных целей. Этот систематический процесс позволяет компаниям выявлять и оценивать практически любые маркетинговые возможности, которые могут не только служить путями к достижению целей компании, но и быть потенциальными угрозами, способными блокировать эти пути. На практике маркетинговая среда бывает столь изменчивой, что одни возможности открываются практически мгновенно, в то время как другие могут скрыться из поля зрения исследователя или даже оказаться полностью заблокированными. Таким образом, к планированию маркетинга следует относиться как к адаптируемому, настраиваемому текущему процессу, а не как к фиксированному во времени (например, происходящему раз в год) событию, цель которого -- подготовка письменного отчета.

М.Б.Вуд

МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Процесс исследования и анализа рынка и конкретной ситуации; последующий процесс выработки целей, стратегий и планов маркетинга, которые соответствуют ресурсам, возможностям, миссии и целям данной организации, сопровождающийся практической реализацией, оценкой и внесением поправок, необходимых для достижения поставленных целей.

Соловьев Б.А.

маркетинговое планирование -- это деятельность, с помощью которой обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка. Поэтому задача маркетингового планирования заключается не столько в прогнозе будущего, сколько в привлечении внимания менеджеров к ключевым вопросам развивающегося рынка и использованию возникающих возможностей.

Благодаря маркетинговому планированию менеджеры предприятия смогут ясно понять, какую позицию на рынке предприятие намеревается занять для достижения своих целей. Это поможет менеджерам различных подразделений работать вместе, а не только решать свои собственные узкофункциональные задачи. В этом смысле маркетинговое планирование представляет собой достаточно мощный инструмент координации деятельности подразделений компании в ее взаимодействии с рынком.

Малкольм Мак-Дональд

Маркетинговое планирование - это логическая последовательность действий по установлению маркетинговых целей и планов для их достижения. То есть это - процесс управления. Маркетинговое планирование предполагает структурированный подход к определению в письменном виде направлений деятельности, формирующих маркетинговые цели компании, согласующиеся с ее общими задачами, а также к составлению графиков и смет, способствующих достижению выбранных целей.

Голубков Е.П.

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия -- системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.