Маркетинговое обеспечение деятельности с использованием принципов бенчмаркинга на примере стоматологической клиники "Вероника"

Скачать

Анализ маркетинговой деятельности Холдинга "Вероника". Оценка рынка стоматологических услуг Санкт-Петербурга и использование принципов бенчмаркинга для повышения конкурентоспособности стоматологической клиники. Организация рабочего места маркетолога.

Размер: 733,3 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Система стратегического управления экономикой организации на примере стоматологической клиники "Добрый стоматолог"
Теоретическое исследование методических основ и принципов стратегического управления в современной организации. Характеристика и анализ системы страте...

Разработка и реализация Интернет-ресурса стоматологической клиники
Функциональные и качественные требования к разработке Интернет-ресурса стоматологической клиники, его роль в деятельности заведения. Разработка базы д...

Анализ бенчмаркинговой деятельности
Возникновение и сущность бенчмаркинга, его эволюция, классификация и методика проведения. Составляющие процесса. Практическое применение бенчмаркинга...

PR-проект в антикризисной ситуации
Анализ действий, связанных с выходом стоматологической клиники из кризисной ситуации. Описание проблемы. Разработка стратегий, направленных на восстан...

Использование внутреннего бенчмаркинга в медицинской организации
Внедрение новых принципов в систему управления медицинской организацией. Понятие и виды бенчмаркинга. Факторы, определяющие процесс внутреннего бенчма...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Дипломная работа

на тему Маркетинговое обеспечение деятельности с использованием принципов бенчмаркинга на примере стоматологической клиники "Вероника"

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характеристика Холдинга "Вероника"
    • 1.1 Описание основной деятельности Холдинга "Вероника"
    • 1.2 Анализ маркетинговой деятельности Холдинга "Вероника"
  • Глава 2. Теоретические основы бенчмаркинга
    • 2.1 Эволюция маркетинга
    • 2.2 Маркетинговые исследования, ориентированные на бенч-марки
    • 2.3 Тенденции развития бенчмаркинга
  • Глава 3. Анализ рынка стоматологических услуг Санкт-Петербурга и использование принципов бенчмаркинга
    • 3.1 Обзор рынка стоматологических услуг
      • 3.1.1 Общие характеристики рынка
      • 3.1.2 Структура рынка стоматологических услуг
      • 3.1.3 Анализ основных проблем частной стоматологии
    • 3.2 Использование принципов бенчмаркинга для повышения конкурентоспособности стоматологической клиники "Вероника"
    • Глава 4. Организация рабочего места маркетолога
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Данный дипломный проект посвящен маркетинговому обеспечению Холдинга "Вероника" с использованием принципов бенчмаркинга.

Актуальность темы исследования состоит в том, что проведение реформ в России привело к кардинальным изменениям в здравоохранении, которые связаны с развитием рыночных отношений. По целому ряду объективных факторов - экономических, социальных, материально-технических, можно отметить формирование рынка стоматологических услуг, который в настоящее время состоит из государственного и частного секторов. Для того, что бы занять достойное место на современном, высоко конкурентном рынке стоматологических услуг необходимо использовать новые передовые маркетинговые технологии. Одной из таких является бенчмаркинг. В самом общем смысле бенчмаркинг - это сравнение с лучшим. Бенчмаркинг помогает относительно быстро и с наименьшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять как работают передовые компании и добиться таких же или более высоких результатов. Ценность бенчмаркинга не только в том, что отпадает необходимость "изобретать велосипед". Внимательно изучая достижения и ошибки других компаний, можно разработать собственную максимально эффективную модель бизнеса. Объектом исследования выступает одна из крупнейших стоматологических клиник Санкт-Петербурга класса элит Холдинг "Вероника". Предметом исследования является обеспечение маркетинговой деятельности клиники "Вероника". Целью дипломного проектирования является применение принципов бенчмаркинга для достижения стратегических целей стоматологической клиники "Вероника". В соответствии с указанной целью, в дипломе были поставлены следующие задачи:

- проанализировать историю и маркетинговый опыт Холдинга "Вероника";

- определить особенности стоматологической услуги как товара;

- выявить современные тенденции развития рынка стоматологических услуг;

- дать анализ состояния рынка стоматологических услуг Санкт-Петербурга;

- исследовать маркетинговый опыт основных клиник-конкурентов;

- исследовать опыт зарубежных частных практик;

- исследовать факторы, определяющие конкурентоспособность Холдинга "Вероника";

- изучить теоретические основы бенчмаркинга;

- применить принципы бенчмаркинга для достижения стратегических целей Холдинга "Вероника";

- разработать рекомендации.

Выделенные задачи дали понять структуру дипломного проекта. Диплом состоит из четырех глав, введения и заключения. В первой главе изучается характеристика и деятельность Холдинга "Вероника", работа отдела маркетинга. Во второй главе рассмотрены теоретические основы бенчмаркинга. Третья глава - анализ и общая характеристика рынка стоматологических услуг, применение принципов бенчмаркинга для Холдинга "Вероника". В четвертой главе рассмотрена организация рабочего места маркетолога. После рассмотрения всех пунктов будут даны рекомендации и сделаны выводы. При решении поставленной проблемы использовались данные маркетинговых исследований исследовательской компании TRADE.SU, данные Госкомстата, маркетинговые исследования компании РосБизнесКонсалдинг и консалтинговой компании Амико. Теоретической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых.

Глава 1. Характеристика Холдинга "Вероника"

1.1 Описание основной деятельности Холдинга "Вероника"

Как и любая другая организация, Холдинг "Вероника" является многоцелевой системой, перед которой в любой момент времени стоит больше одной цели. К тому же "Вероника" является коммерческой организацией, а значит, ее деятельность должна быть рентабельной. Самыми общими маркетинговыми целями Холдинга "Вероника" являются: увеличение доли рынка и максимизация получаемой прибыли.

Холдинг "Вероника" работает для петербуржцев, москвичей и жителей других городов России уже больше пятнадцати лет. Тысячи людей стали пациентами клиник и продолжают посещать их всей семьей. Холдинг "Вероника" сегодня - это сеть стоматологических клиник "Вероника", клиника пластической хирургии и косметологии "Санкт-Петербургский институт красоты на Савушкина", учебно-консультационный центр и гостиница "Вероника". Новейшее оборудование, высокий профессионализм, постоянное техническое усовершенствование и повышение квалификации персонала - вот те составляющие, которые позволяют холдингу "Вероника" в течение долгого времени успешно работать в условиях современного рынка. [1]

Холдинг "Вероника" помогает пациентам сохранять и улучшать свое здоровье, становиться красивее и счастливее. Миссия холдинга - помогать пациентам оставаться молодыми, красивыми, давать уверенность в себе и своих силах.

Для того, что бы лучше разобраться в устройстве Холдинга "Вероника" необходимо рассмотреть ее структуру (рис.1.1).

Рис. 1.1. Структура Холдинга "Вероника"

Рассмотрим историю и развитие каждого подразделения отдельно.

История холдинга "Вероника" началась в 1989 году, когда будущий президент холдинга Несватова Валентина Михайловна основала гомеопатическую клинику. Сегодня "Вероника" является одной из авторитетнейших стоматологических клиник на Северо-западе. В ее филиалах ведется прием взрослых и детей, работают специалисты по терапии, хирургии, протезированию, имплантации, парадонтологии, ортодонтии, детской стоматологии.

Основа клиентской базы клиники "Вероника" - собственные пациенты. Доля пациентов по линии программ ДМС составляет не более 5 - 10% от общего потока, так что роль страховых компаний в обеспечении загруженности сети клиник несущественна.

Клиника "Вероника" в частном секторе рынка стоматологических услуг в г.Санкт-Петербурге занимает 30%

В клинике уделяется пристальное внимание обучению персонала. Стажировки в крупнейших клиниках мира, консультации и семинары с участием ведущих специалистов из США и Европы - все это позволяет врачам клиники совершенствовать свое мастерство и соответствовать высочайшему уровню западной стоматологии.

С самого начала своей деятельности "Вероника" ориентировалась на использование передовых мировых технологий, поэтому клиника одной из первых в Петербурге начала практиковать лечение зубов с коффердам-системой, проводить пломбировку корневых каналов под контролем радиовизографа, выполнять работы по протезированию на имплантатах.

В лечебных кабинетах, оборудованных современными импортными стоматологическими установками, применяются компьютерные радиовизиографы, обеспечивают высокое качество выполняемых работ.

Клиника уделяет самое пристальное внимание безопасности лечения. Все стоматологические инструменты проходят стерилизационный цикл на современном европейском оборудовании, которое обеспечивает полную защиту пациентов от инфицирования.

Прекрасное оснащение зуботехнической лаборатории и высокий профессионализм ее сотрудников, позволяет выполнять сложнейшие работы по протезированию зубов, включая протезирование на сплавах из драгоценных металлов.

Клиника "Вероника" одна из первых в России предложила своим пациентам новейший метод протезирования безметалловой керамикой Empress и Empress-2, который позволяет изготавливать протезы (коронки и мосты), не отличающиеся по внешнему виду от живых зубов.

Рентгеновское отделение клиники "Вероника" располагает оборудованием, позволяющим делать панорамные диагностические снимки (ортопантомограммы) ротовой полости, необходимые для качественного лечения и протезирования зубов.

Главные критерии работы клиник - это передовые технологии, философский подход и безупречное соотношение здоровья и красоты. Руководство клиники предпочитает следовать системному подходу в лечении, так как современная стоматологическая клиника подразумевает наличие всех специалистов стоматологов, начиная от детского доктора и заканчивая парадонтологом. При необходимости, к обследованию подключаются и врачи смежных специальностей.

Выполняются в "Веронике" и такие редкие для нашей страны виды работ, как протезирование на сплавах из драгоценных металло...