Маркетинговое исследования рынка сыроваренной продукции

Скачать

Исследование рынка сыроваренной продукции: его товарной структуры, технико-экономических характеристик, классификации и видов сыра. Товарная структура украинского рынка сыров. Анализ рынка. Ситуация на рынке. Маркетинг товаропродукции.

Размер: 52,8 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Маркетинговое исследование рынка мобильных телефонов
Маркетинговое понимание товара. Методы, этапы и программа исследования товаров конкурентов. Организация маркетингового исследования сотовых телефонов,...

Информационные исследования рынка
Понятие "маркетинговое исследование рынка". Система информационного исследования рынка: метод сбора и анализа информации. Разработка стратегии и такти...

Маркетинговое исследование товаров конкурентов на примере рынка сотовых телефонов
Маркетинговое понимание товара. Сущность конкуренции в системе маркетинга. Методы и этапы исследования товаров конкурентов. Маркетинговое исследование...

Маркетинговое исследование компании "Президент"
Проведение маркетингового исследования рынка молочной продукции. Основные стратегии предприятий: захват лидерских позиций; нишевая; быстрого изъятия к...

Маркетинговое исследование и анализ книжного рынка г. Кушва
Сущность, методы и значение маркетинговых исследований. Проведение маркетингового исследования рынка книжной продукции и перспектив открытия нового кн...


Краткое сожержание материала:

29

СОДЕРЖАНИЕ

1.

введение

3

2.

рынок сыроваренной продукции

4

2.1.

Товарная структура украинского рынка сыров

4

2.2.

Анализ рынка

9

2.3.

Ситуация на рынке. Маркетинг товаропродукции

17

2.4.

Конкурентная ситуация среди сыропроизводителей

22

3.

заключение

27

4.

список литературы

29

введение

В своей работе я провела исследование рынка сыроваренной продукции: его товарной структуры, технико-экономических характеристик, классификации и видов сыра.

Проведён анализ текущей и перспективной ёмкости рынка, структуры продаж различных сыров как в разрезе сортности, так и в зависимости от цены. В маркетинговом исследовании описаны сбытовая и коммуникативная сети рынка, отношения между производителями и поставщиками сырья, сезонные колебания цены на сырьё, а следовательно и на сыроваренную продукцию.

Проанализирована конкурентная ситуация в рамках мирового масштаба, а также конкуренция между украинскими сыропроизводителями, вы явлены лидеры отрасли при анализе объёма выпущеной продукции, качествественных показателей и уровню соответствия их международным и государственным стандартам.

Проведена сравнительная характеристика отечественного и импортного товара и приведено процентное соотношение экспорта и импорта сыроваренной продукции.

Была выявлена тенденденция развития производства сыра на украинском рынке и расширения доли иностранных сыропроизводителей открывших на Украине дочерние предприятия.

2. рынок сыроваренной продукции

2.1 Товарная структура украинского рынка сыров

Сыр - один из наиболее питательных и калорийных пищевых продуктов. Питательная ценность его обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека. Сыр полезен для людей любого возраста и особенно для детей.

В сыре содержится от 18 до 25% белка, причем значительная его часть находится в растворимой форме, поэтому хорошо усваивается организмом. В сухом веществе многих видов сыров содержится 45-55% жира, от 1,5 до 3,5% минеральных солей. Калорийность сыра колеблется от 2500 до 4500 калорий. Содержание витаминов в зрелых сырах (мкг в 100г сыра) составляет: витамина А - 600-1300, В1 - 40-80, В2 - 300-900, РР - 20-40, пантотеновой кислоты - 200-850.

Существует классификация, в основе которой лежит критерий потребления, таким образом сыры можно поделить на традиционные и экзотические.

Традиционными сырами являются привычные для нашего вкуса твердые и плавленые сорта. Экзотические - сыры не только непривычные по вкусу, но и по технологии изготовления, а также отличающиеся, как правило, высокой ценой.

Твердые сыры.

Под твердыми сырами подразумеваются вареные и невареные прессованные сыры. Именно они составляют базовый ассортимент любого магазина и являются абсолютными лидерами по потреблению. Тот факт, что на протяжении десятилетий основной массе украинцев были известны только сорта твердого и плавленого сыров, сформировал устойчивую привычку к их вкусу.

Плавленые сыры.

Плавленый сыр, как и твердый, является частью базового ассортимента магазина. Являясь продуктом вторичной переработки, и упакованный в фольгу или герметичные баночки, плавленый сыр имеет более долгий срок хранения, и менее чувствителен к перепадам температуры, что увеличивает как сезон его продаваемости, так и районы распространения.

Экзотические сыры.

В этот раздел включаются все сыры, входящих в группу элитных и отчасти дополнительных. Это, как правило, дорогие сорта.

Пальма первенства по производству экзотических и элитных сортов сыра принадлежит Франции. Французы отличаются не только тем, что имеют свыше 400 сортов сыра, но и тем, что его потребление превратилось для них в особую культуру, почти религию. В настоящее время отмечается насыщение рынка сырами основной группы. Народ начинает искать новые вкусы и лучшее качество. Тут на смену основной приходят сыры элитной и дополнительной групп. Об этом говорит уже то, что сыры с плесенью имеют спрос в экономически развитых регионах.

О сыродельческой отрасли пока можно сказать только одно: она на подъеме.

Пережив падение объе-мов производства в 1997 году, когда было произве-дено 46,3 тыс.т "дырявых головок", сыродельное на-правление молочной отрас-ли с 1998 года и по сей день развивается и нара-щивает обороты. Если в последующие два года пос-ле провального 1997-го вы-пуск сыра увеличивался на 2-3 тыс.т в год, то в 2000-2001 годах произошел рез-кий скачок. В позапрош-лом году отечественные предприятия выпустили 67,5 тыс.т сыра, в 2001-м объем производства "чизов" достиг 104,8 тыс.т.

1998-1999 годы можно назвать периодом обмозговывания и принятия реше-ний. Лишь в последние три-четыре года в сыро-делие начали приходить серьезные собственники, некоторые компании стали приобретать по несколько сырзаводов.

На условном первом этапе (1998-1999 годы) вос-становления молочной промышленности инвестиции шли в основном в производство цельномолочной продукции. И результат на-лицо: даже независимые эксперты утверждают, что за три года в "цельномолочке" произошла ре-волюция. Сыродельные предприятия начали обно-вляться и постепенно ре-конструироваться с 2000 года. Но заменить техноло-гическое "железо" легче, чем сломать ' стереотипы старых сыроделов и подоб-рать новые кадры, особен-но в небольших провинци-альных городах, где в ос-новном и расположены за-воды по производству сы-ров. Тем не менее, по дан-ным БИЗНЕСа, процесс обновления и реконструк-ции как минимум трех десятков украинских сырных предприятий идет уже дос-таточно интенсивно.

В 2001 году отечествен-ные мощности по произ-водству сыра были задейст-вованы почти на 40%, при том что, например, мощно-сти по выпуску сливочного масла использовались на 30%, а молочных консер-вов -- на 20%.

Уровень потребления сыров тоже растет. До по-едания 20 кг сыра в год (примерный уровень по-требления в Европе) сред-нестатистический украи-нец еще, конечно, не до-шел, но уже пытается упо-требить за 365 дней более 1 кг этого продукта.

Инвестиционно-популярным сыроделие стало не в последнюю очередь благодаря внешним факторам, в частности, снижению мировых цен на сухое молоко.

В 2002 году интерес к сыроварению усилился еще и вследствие внешнеэконо-мических факторов. Дело в том, что по всему миру "обвалились" цены на су-хое молоко, американцы "выбросили" на внешний рынок весь собственный госрезерв это-го продукта, свои сухомолочные закрома открыли также Австралия и Новая Зеландия.

До середины нынешне-го года Украина отправляла на экспорт до 85% выпу-щенного в стране сухого молока. Если полтора года назад данный продукт про-давали за рубеж по $1,6 тыс. за 1 т, то в 2002-м це-ны упали до $0,85-0,9 тыс. за 1 т. То есть многие мо-лочные предприятия в этом году в лучшем случае недополучили ожидаемой прибыли, в худшем -- по-несли прямые убытки.

Ситуация с экспортом сухого молока навела многих молочников на мысль диверсифициро-вать производство и подзаняться сырами. Некото-рые специалисты считают, когда на мировом рынке цены на сухое молоко поднимутся, те произво-дители, которые слишком быстро переориентирова-лись, большую часть сы-рья отвлекут на сушку мо-лока и снова будут зараба-тывать "быстрые" деньги. Хотя с трудом верится, что

серьезные собственники будут бросать на ветер деньги, вложенные в обо-рудование.

Как бы там ни было, очевидно одно: рынок при-нял отечественные сыры, и объемы их производст-ва, скорее всего, будут расти. В январе -- августе 2002 года по сравнению с аналогичным периодом 2001-го темпы роста произ-водства уже достигли 30%. За восемь месяцев нынеш-него года сыроделы выдали 84,144 тыс.т продукции, что на...