Маркетинговое исследование фирмы SIA "Lattelecom"

Скачать

Ознакомление с миссией и стратегией фирмы, с направлениями ее деятельности. Определение реальной и потенциальной емкости рынка, доли на рынке выбранной компании. Анализ поведения потребителей и деятельности конкурентов. Система маркетинговых коммуникаций.

Размер: 810,2 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Маркетинговое исследование рынка строительных материалов (на примере ООО "Строймонтаж")
Основные показатели деятельности и организационная структура предприятия. Анализ видов рекламы и расходов на нее. Маркетинговое исследование потребите...

Маркетинговое исследование туристической фирмы Нова Тур

Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг для повышения эффективности работы фирмы

Маркетинговое исследование рынка металлопластиковых окон и товаров фирмы Оконный двор

Маркетинговое исследование на примере фирмы "Терра Запад"
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований, характеристика процесса их проведения. Методы сбора первичных и вторичных данных. Конкурентная с...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Цель данной работы провести маркетинговое исследование реальной фирмы действующей на Латвийском рынке с возможностью дальнейшей оценки её деятельности, что в комплексе поможет решить следующие задачи:

· определить реальную и потенциальную емкость рынка

· определить долю на рынке выбранной компании

· проанализировать поведение потребителей

· провести анализ конкурентов

Ответы на эти вопросы позволят определить, что в организации стоит улучшить, а что следует оставить как есть.

Для этих целей я выбрала фирму SIA “Lattelecom”. В ходе данной работы мы ознакомимся с такими данными, как миссия и стратегия фирмы, её деятельность, финансовое положение и другие.

О предприятии

Lattelecom является лидером в сфере оказания услуг электронной связи в Латвии, предлагая решения электронной связи для дома, малых и средних предприятий, государственных организаций и органов самоуправлений, а также для крупных корпоративных клиентов. Lattelecom предлагает интегрированные услуги электронной связи и IТ, оказывает услуги проектирования и строительства телекоммуникаций, сетей.

Lattelecom обеспечивает также решения передачи данных и инфраструктуры IТ, услуги интернета и контактного центра, а также внешние услуги бизнес-процессов.

Lattelecom работает в динамичной среде и ее деятельность направляют развитие, надежность и профессиональность. Это ценности, которые позволяют быть на шаг впереди, брать на себя ответственность за сделанное и предлагать решение, наиболее подходящее для потребностей клиента.

В мае 2006 года торговая марка и название были изменены на Lattelecom. Смена торговой марки создала для предприятия некоторые преимущества - единая и сильная торговая марка повышает ценность Lattelecom, помогает успешнее конкурировать на различных рынках и укрепляет репутацию всего концерна.

В долгосрочной перспективе торговая марка будет давать добавленную стоимость новым продуктам, способствовать созданию партнерских отношений с другими предприятиями, отбору работников и свидетельствовать об определенном качестве, надежности и гарантиях для клиентов.

Рейтинг предприятий

Теперь, обратим более пристальное внимание на финансовую деятельность предприятия. Вначале, узнаем на каком месте в рейтинге Латвийских предприятий по показателям финансовой деятельности находится SIA “Lattelecom”:

Показатель

Место

Возраст предприятия

7021-7074

17 лет (осн. в 1994 году)

Оборот нетто

19

LVL 160,4 млн (2009)

Чистая прибыль

6

LVL 29,7 млн (2009)

Собственный капитал

6

Долгосрочные вложения

9

Баланс aктивов

10

Основные средства

4

Рентабельность

44791-44792

33 %

Уставной капитал

3

Как мы видим по таким показателям как: Чистая прибыль, Собственный капитал, Долгосрочные вложения, Баланс aктивов, Основные средства, Уставной капитал компания входит в десятку крупнейших в Латвии, при этом являясь далеко не самым рентабельным, что означает присутствие определенных проблем, решения которых станут приоритетной задачей этой работы.

1. Анализ вторичной информации

1.1 Доходы

Доходы Lattelecom группы в 2009 году составили 157 200 000 латов, по сравнению с предыдущим годом прирост составил 8,7 млн., или на 6% больше. Хотя люди все чаще используют услуги мобильной связи, в 2009 году доходы от телекоммуникационных услуг удалось удержать на уровне 2008 года. Выручка от основной деятельности увеличились на 9,2 млн. лат или 7,8%. Наибольший прирост был доходов наблюдался от Интернет услуг, увеличились на 8 млн. лат, или 24%. Доходы от дополнительных услуг снизились на 0,5 млн. лат или 1,8%.

1.2 Чистая прибыль

В 2009 году прибыль Lattelecom составила 29,7 млн. лат, что на 22% меньше, чем в предыдущем году (2008. - 38,1 млн. латов). Рентабельность собственного капитала в 2009 году составила 15,7% (2008. - 19,7%).

Результаты показанные Lattelecom, исходя из текущих экономических, политических и рыночных условий, можно считать успешными.

1.3 Капиталовложения

В 2009 году в бизнес инвестировано порядка 26,9 млн. лат (2008 год - 29,2 млн. лат). Инвестиции в основном производились в сети широкополосного доступа, доступа к сети, расширение имеющихся и строительство новых оптических путей.

Самые крупные проекты - развитие цифрового телевидения и оптического интернета. С начала 1994года и до конца 2009 года, общие капиталовложения достигли 590 800 000 LVL.

Из них 65% - на производство и 35 % на маркетинг и развитие услуг.

2. Миссия фирмы

Lattelecom планирует стратегию своей деятельности в соответствии с тенденциями развития рынка и меняющимися потребностями клиентов. Предприятия группы расширяют ассортимент предложений для всех групп клиентов, обеспечивают отличное качество услуг и обслуживания.

Миссия

Предоставлять людям более широкие возможности в информационном веке

«Мы являемся партнером, который помогает преобразить еще даже интуитивные потребности в современные решения, делая жизнь удобнее и приятнее»

Данная миссия подразумевает становление компании, как лучшей в сфере обслуживания клиентов.

· Знание своих клиентов, осознание их желаний и потребностей и возможность дать больше, чем они от них ожидают.

· Клиенты довольны и высоко ценят сотрудничество с Lattelecom, а также советуют услуги своим друзьям и партнерам по сотрудничеству.

· Клиенты выбирают Lattelecom, так как они предлагают качественные и легко используемые решения современных технологий для дома и бизнеса.

Базовый рынок компании, это рынок телекоммуникаций и высоких технологий с вытекающими из этого целями:

Сегмент рынка населения и малых и средних предприятий: цель - стать надежнейшим показателем всеобъемлющего ассортимента телекоммуникационных и развлекательных услуг, обеспечивая отличное качество обслуживания и способствуя росту лояльности клиентов, стабилизируя таким образом доходы предприятия на долгосрочную перспективу. Достижение цели возможно, интегрируя фиксированные, мобильные услуги, услуги интернета, TV, содержательные и мультимедийные услуги.

Корпоративные решения: Стать партнером первого выбора ведущих клиентов и способствовать их прогрессу, обеспечивая необходимые бизнес-коммуникации и инфраструктуру сети и IT, используя IP и технологии нового поколения. Чтобы повысить эффективность деятельности корпоративных клиентов, желательно предлагать соответствующие их требованиям интегрированные решения коммуникаций, IT и бизнес-процессов.

Сеть: цель содержать и развивать современную сеть, что позволит предоставлять современные и конкурентоспособные услуги в соответствии с требованиями частных клиентов, предприятий и оптовых торговцев.

Работники: репутация Lattelecom, как наилучшего работодателя будет сохраняться и поддерживаться при помощи применения эффективной системы управления и оценки выполнения работ и динамичной схемы мотивации, а также обеспечивая широкие возможности роста и развития работников.

Граф проблем

Нарастающая конкуренция на рынке

Увеличение доли рынка

Активность конкурентов

Снижение цен на услуги

Социальные льготы предоставляемые конкурентами

Расширение пакета услуг

Лояльность потребителя конкурирующей фирме

Взаимодействие с потенциальным потребителем

Законодательство регулирующее уровень конкурентности

Сотрудничество с конкурентами

Двойные стандарты фирм-поставщиков