Идентификация и её методы

Скачать

Понятие идентификации как процедуры установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, заявленной информации. Виды идентификации (ассортиментная (видовая), потребительская, товарно-партионная, качественная, сортовая, специальная).

Размер: 18,3 K
Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Идентификация и персонификация
Идентификация как механизм развития личности. Теория идентификации Эриксона, Фрейда, М. Кляйн. Персонификации в различных социальных сферах. Идентифик...

Культивирование, идентификация и очистка герпесвирусов
Вирусы простого герпеса типов 1 и 2, пути заражения, воздействие на человека, методы наращивания, очистки и титрования. Цитомегаловирус человека: опас...

Радиочастотная идентификация - современная технология эффективного контроля
Системы автоматической идентификации. Системы оптического распознавания текста, их виды и характеристика. Радиочастотная идентификация - идентификация...

Методы стандартизации
Наиболее применяемые общенаучные методы стандартизации: систематизация, классификация, кодирование и идентификация. Особенности унификации, типизации,...

Идентификация и диагностика систем
Идентификация термического объекта управления по временным характеристикам его реакции на скачкообразный входной сигнал. Компьютерное моделирование об...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"

Кафедра экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Дисциплина: Товароведение

Выполнил:

Студент группы №101-кз

Нестеров М.Н.

Принял преподаватель:

Польшина Л.В.

2013

1. Идентификация и её методы

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду. Поскольку соответствие товара заявленной информации - обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа:

1. Предварительная идентификация

Изучение и анализ документов, маркировки

Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара

Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик

Использование в определении характеристик органолептических методов

Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами

2. Заключительная идентификация

1. Анализ данных испытаний

2. Заключительный полный анализ

3. Составление заключения

Заключение о соответствии (несоответствии)

Идентификация товаров, имеет множество сфер применения, в их числе - участники рыночных отношений: производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом всегда покупатель расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.

В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая); потребительская; товарно-партионная (товарной партии); качественная; сортовая; специальная.

Ассортиментная (видовая) идентификация - установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров.

Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.

Товарно-партионная (товарной партии) идентификации - один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования.

Качественная (квалиметрическая) идентификация - установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иными градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, отход или непригодная на пищевые цели продукция. Если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта, то устанавливается соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту отрицательный результат идентификации констатируется как особый вид фальсификации - пересортица.

Сортовая идентификация - это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.

К специальной идентификации относится и установление некоторых продуктов в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья.

Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.

Органолептические методы - это методы определения значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.

Измерительные методы - это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения. В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:

Физические методы - для определения физических и химических показателей качества с помощью средств измерения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);

Химические и биохимические методы - для определения химических показателей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок при различных целях идентификационной экспертизы;

Микробиологические - для определения степени обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих пищевые продукты веществ и т.п. при специальной идентификации на безопасность товара;

Товароведно - технологические - для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.

Тестовые методы применяются обычно для определения степени безопасности того или иного товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и заменяют более дорогостоящие измерительные методы.

2. Функция тары и упаковки

Согласно ГОСТу 17527-86 "Упаковка. Термины и определения" под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара - это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

1. Предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;

2. Защита товара от влияния других товаров;

3. Обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

идентификация ассортиментная сортовая потребительская

4. Придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

5. Создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

6. Выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

7. Использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Из всех функций тары и упаковки можно выделить три основные группы функций:

а. защитная, б. обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки, в. информационная.

Защитная функция Защитная функция тары предполагает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий, т.е. сохранение количества, состав, качества товара в пределах установленных норм. Целью защиты продукта от химических воздействий является предупреждение нежелательных реакций с окружающей средой.

При т...