Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых компанией ООО "Орифлейм Косметикс"

Скачать

Состояние рынка косметических товаров в Российской Федерации. Классификация и потребительские свойства косметических товаров, требования к их качеству. Обзор каналов сбыта продукции и ассортимента товара. Сегментирование рынка по группам потребителей.

Размер: 73,6 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Товароведная характеристика ассортимента и экспертиза косметических товаров по уходу за волосами
Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы косметических товаров по уходу за волосами. Хара...

Оценка качества косметических товаров
Характеристика дефектов косметических товаров, реализуемых через аптечную сеть; основные причины их возникновения. Анализ потребительской маркировки и...

Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменогорска
3. Исходные данные для проекта (работы): проанализировать ассортимент косметических товаров, и провести экспертизу качества мыла туалетного твердого,...

Сравнительная товароведная характеристика и анализ ассортимента кремов для рук, лица и ног
Анализ состояния рынка косметических средств. Классификация, ассортимент и характеристика потребительских свойств кремов для рук, лица и ног. Анализ п...

Анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества лакокрасочных товаров
Ассортимент, потребительские свойства и требования к качеству лакокрасочных товаров. Состояние и тенденции развития рынка. Исследование ассортимента и...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине товароведение

на тему: «Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых компанией ООО «Орифлейм Косметикс»

Студенки 3 курса, гр. 111

Мчедлишвили Е.Г.

Новосибирск 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Состояние рынка косметических товаров в Российской Федерации

1.2 Классификация и потребительские свойства косметических товаров

1.3 Требования к качеству косметических товаров

Глава 2. Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых ООО «Орифлейм Косметикс»

2.1 Характеристика компании ООО «Орифлейм Косметикс»

2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых ООО «Орифлейм Косметикс»

2.3 Экспертиза качества косметических товаров

Глава 3. Пути совершенствования ассортимента товаров ООО «Орифлейм Косметикс»

Заключение

Введение

Косметика (от греч. «kosmetike» - искусство украшать или «kosmos» - порядок) - учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Слово «косметика» впервые было использовано в 1867 году, во время проведения Международной выставки в Париже, где парфюмерия и мыловаренная промышленность выставляли свою продукцию отдельно от фармацевтической.

Родиной косметики также принято считать Восток. Древнейшими письменными документами, содержащими сведения о косметике, являются папирусы Эберса, в которых изложены указания, как умываться миртовым, оливковым, кунжутным маслами. В Египте косметические процедуры по уходу за телом, кожей, волосами, ногтями были известны там за 500 лет до нашей эры. Даже цвет волос впервые стали изменять в Египте. Египтяне изобрели особые румяна и белила, придававшие их темным лицам светло-желтый оттенок. Ногти они красили зеленой краской. Подводя глаза, египтяне отгоняли духов. Первый справочник по косметологии был составлен египетской царицей Клеопатрой. Жительницы Индии чернили брови, красили ногти, белили лицо, шею, красили щеки, ресницы, золотили губы, покрывали коричневой краской зубы.

Жители Древнего Рима также хорошо разбирались в искусстве макияжа. Они активно использовали уголь в качестве краски для век, фукус, в основном, красного цвета, -- для щёк и губ, воск -- в качестве средства для удаления волос, ячменную муку и масло -- для удаления прыщей, а пемзу -- для отбеливания зубов. Они также красили волосы в чёрные или светлые цвета в зависимости от веяний моды, носили искусственные зубы, искусственные брови и искусственные ресницы

Древние греки возродили древнеегипетские традиции разрисовывать лицо, но уже не как нечто жизненно важное, а исключительно в эстетических целях. К IV в. до н. э. греки снимали волосы с тела, подводили брови, накладывали на лица тональные кремы белого цвета, красили губы, чистили зубы, жевали жвачки и окрашивали волосы в золотистые цвета.

В Европе в средневековый период было модно иметь бледные лица, подчеркивая свое благосостояние. В XIII веке женщины, относившиеся к королевскому роду, пользовались губной помадой розового цвета для демонстрации их принадлежности к высшей власти. В эпоху Итальянского Ренессанса у женщин было в моде красить лица свинцовыми белилами. Свинец вреден для здоровья людей, но в отличие от мышьяковой пудры, он не использовался в качестве отравляющего вещества.

В период Французской Реставрации XVIII века красные румяна и губная помада олицетворяли собой страсть, неистовство, а их обладатели считались здоровыми жизнерадостными людьми. Так обстояло дело во Франции, однако многие люди в других странах негативно относились к чрезмерному пользованию косметикой.

Однако научное развитие косметики началось в XIX веке. Декоративная косметика постепенно стала входить в повседневный обиход, но это были уже средства естественных тонов, при помощи которых лицам придавался здоровый румяный цвет, чрезмерное использование косметики воспринималось негативно и рассматривалось как греховное.

Викторианское бледное лицо оставалось в моде до 1920-х годов, вплоть до того времени, когда началось массовое производство и повсеместная торговля косметическими средствами. Современная косметика занимается прежде всего разработкой декоративных и гигиенических средств (по уходу за кожей, волосами, полостью рта). Учение о косметике - косметология и производство косметических товаров выделилось в самостоятельную науку и отрасль промышленности.

Данная тема курсовой работы очень актуальна, потому что трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров. Они стали одним из средств удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей культурного человека. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств.

Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортимента и качества косметических товаров, на примере компании ООО «Орифлейм Косметикс». Объект исследования курсовой работы -ассортимент и качество косметических товаров, реализуемых компанией ООО «Орифлейм Косметикс». Предмет исследования - конкурентоспособность косметических товаров. Объект наблюдения - компания ООО «Орифлейм Косметикс».

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

изучить фактический материал;

проанализировать ассортимент и качество косметических товаров ООО«Орифлейм Косметикс»;

сделать выводы и найти пути совершенствования.

В курсовой работе использована специальная учебная литература, нормативные документы, а также документация ООО «Орифлейм Косметикс».

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Состояние рынка косметических товаров в Российской Федерации

Женщины Древней Руси уделяли большое внимание уходу за кожей и нанесению декоративной косметики. Отличие от западных женщин состояло лишь в том, что каждому цвету они придавали магическое значение. В качестве румян и губной помады использовался сок малины, вишни и свёкла. Глаза и брови подводили сажей. Лицо отбеливали пшеничной мукой. Шелухой лука красили волосы в золотистый цвет. Чтобы стать блондинкой, использовали смесь шафрана и ромашки. О коже лица русские женщины заботились очень трепетно. Использовали молоко, сметану, мёд, яичный желток, жир животных, а также огурцы, капусту, морковь, свёклу. Для отбеливания и избавления от веснушек применяли сок огурца или отвар петрушки. Настой василька использовался при жирной, пористой коже. Подорожник, крапива, мать-и-мачеха, корни лопуха служили для лечения перхоти и против выпадения волос. Рецепты ухода за кожей были тщательно описаны. Так, в XII веке внучка Мономаха Зоя (Евпраксия) написала книгу «Мази».

В России применение косметических средств было чрезвычайно распространено. Большой вклад и развитие косметики сделали реформы Петра I, изменившие быт и внешний облик человека. Однако, в России наблюдалась огромная разница между косметическими средствами, применяемыми в народе и используемыми знатью. Косметические средства (декоративная косметика) были дороги и недоступны простым людям. Знать применяла пудру, румяна, краски для волос, губную помаду. А женщины простого происхождения для косметических целей использовали простоквашу, сметану, хлебный квас, огуречный рассол, мед, животные и растительные жиры, т. е. применяли гигиеническую косметику. В известном в то время приложении к журналу «Московские ведомости» (издавался с 1756 года) «Экономический магазин», издававшейся в России с 1780 года, постоянно печатались различные рекомендации по уходу за внешностью и применению растительной косметики.

Промышленному выпуску косметики в России положила начало основанная в 1843 году в Москве фабрика Альфонса Рале. Она выпускала пудру, мыло «Тридас», губную помаду и духи. В 1846 году Рале разрешили печатать российский герб на своей продукции. После прихода к власти большевиков фабрика Рале стала называться парфюмерно-косметическая фабрика «Свобода». В 1864 году в Москве была основана мыловаренная лаборатория Генриха Брокара. Дела пошли успешно, и вскоре фабрика стала выпускать духи и помаду. Брокар был возведён в ранг поставщика двора императорского величества. В 1878 году Брокар удостоился бронзовой медали на Всемирной выставке в Париже, а, позже, в 1889 году, получил Большую золотую медаль. После революции фабрику национализировали, и она продолжила работу под новым названием «Новая заря». В 1885 году А. М. Остроумов изобрёл мыло от перхоти, которое сразу же завоевало большую популярность. За мылом последовал крем «Метаморфоза». После революции фабрика Остроумова была объединена с фабрикой Бодло и получила название «Рассвет». Однако, ручной труд, примитивное оборудование, отсутствие собственной сырьевой базы ограничивали выпуск косметических товаров, которые являлис...