Анализ ассортимента аптечной организации

Скачать

Принципы формирования ценообразования и ассортиментной политики аптечной организации. Ассортимент аптечного пункта ООО "Юкон" по маркетинговым показателям. Оценка эффективности ассортиментной и ценовой политики аптечной организации и пути ее оптимизации.

Размер: 51,6 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Характеристика деятельности аптечной организации
Анализ направлений деятельности аптечного предприятия. Обзор функций аптечной организации, правил заключения договора о материальной ответственности....

Анализ ассортимента противовирусных препаратов
Система анализа маркетинговой информации. Отбор источников информации. Анализ ассортимента аптечной организации. Характерные черты рынка лекарственных...

Экономика аптечной организации
Оптовая и розничная реализация товаров в аптечной организации. Основные приходные кассовые операции аптеки. Анализ системы оплаты труда. Регистрация п...

Анализ ассортиментной и ценовой политики аптеки
Краткая характеристика методов анализа ассортимента аптечной организации, структура продаж. Формула для расчета коэффициента вариации. Матричное изобр...

Анализ требований реализации розничной торговли в аптечной организации
Совершенствование розничной торговли лекарственной продукции в аптеках. Требование к информации на упаковке (этикетке) и других товаров аптечного ассо...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ГОУВПО «ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

(ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

КАФЕДРА Управления и экономики фармации

с курсом фармации ИПДО

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Анализ ассортимента аптечной организации»

Маслова Анна Германовна

5 курс 4 группа

Преподаватель:

Декан фармацевтического факультета

Лаврентьева Л.И.

ЯРОСЛАВЛЬ 2012

Содержание

ассортимент аптечный ценообразование

Введение

1. Теоретические основы формирования и управления ассортиментом аптечной организации

1.1 Основные принципы ассортиментной политики

1.2 Основные принципы ценовой политики

2. Экспериментальная часть: анализ ассортиментной и ценовой политики конкретной аптечной организации

Заключение

Список литературы

Введение

Задачей аптечных организаций на современном этапе развития экономики является не только получение прибыли, но, прежде всего - выполнение социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами. В настоящее время на фармацевтическом рынке наблюдается значительная конкуренция, которая, несмотря на некоторые негативные стороны, повлекла за собой положительные изменения в деятельности аптечных организаций: внедрение маркетинговой информации, включающей изучение спроса и управление рынком лекарственных средств, внедрение новых рекламных проектов, расширение сервисных услуг и др. Важно отметить, что рост конкуренции вызвал изменения и в ассортиментной политике: привел к диверсификации ассортимента, его изменению в качественном и количественном отношении, ведению самостоятельной ценовой политики. Эти изменения коснулись и лекарственных средств, и парафармацевтических товаров (пищевые добавки, БАД, диетическое питание, травяные чаи, санитарно-гигиенические средства, лечебная косметика), и медицинской техники.

В конкурентной борьбе за потребителя большое значение имеет качество продаваемой продукции, широкий спектр услуг, высокий уровень обслуживания. Но наиболее важным и актуальным при сложившейся жесткой конкуренции является правильно спланированный ассортимент. Поэтому важное значение в настоящее время приобретают методы анализа ассортимента - как для обеспечения роста продаж и рентабельности, так и для формирования наиболее оптимального по номенклатуре товарного запаса.

В связи с этим целью настоящей работы является оценка эффективности ассортиментной и ценовой политики аптечной организации.

Достижение цели предполагается через решение следующих задач:

Обобщить принципы формирования ассортиментной политики аптечной организации и ценообразования.

Проанализировать ассортимент конкретной аптеки по основным маркетинговым показателям.

Осуществить анализ ценообразования по нескольким позициям выбранной группы.

Оценить эффективность ассортиментной и ценовой политики аптечной организации и предложить пути ее оптимизации.

1. Теоретические основы формирования и управления ассортиментом аптечной организации

1.1 Основные принципы ассортиментной политики

На фармацевтическом рынке сложилось понятие «товары аптечного ассортимента», обобщающее группы товаров, реализуемых через розничные и оптовые аптечные организации (рис. 1). В первую очередь, это лекарственные препараты, в том числе гомеопатические, и изделия медицинского назначения. Вообще же, перечень товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, установлен ФЗ №61 «Об обращении лекарственных средств».

Товары «основного ассортимента» традиционно реализуются из аптек и составляют основу перечней обязательного ассортимента, жизненно необходимых и важнейших ЛС, препаратов, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях. Большая часть данного ассортимента реализуется только из аптечных организаций, поэтому эти товары условно можно назвать фармацевтическими товарами.

В связи с расширением товарной номенклатуры аптечных организаций в них появилось значительное число продукции «дополнительного» ассортимента, или парафармацевтических товаров. Например, за рубежом к этой группе относятся, в основном, косметические и санитарно-гигиенические средства. В нашей стране сюда относят товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за телом. Это косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая оптика, справочно-просветительская литература.

Те товары, которые разрешены к отпуску из аптечных организаций, но в основном реализуются лечебно-профилактическим учреждениям, НИИ, предприятиям или частным предпринимателям, занимающимся медицинской деятельностью (например, стоматологические средства, аптечная посуда и пр.) выделены в отдельную группу - другие товары.

Рациональным ассортимент аптечной организации можно считать тогда, когда набор имеющихся товаров наиболее полно удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов рынка, то есть отвечает запросам всех потребителей, требованиям действующих регламентов, обеспечивает экономическую эффективность деятельности аптечной организации.

Постоянный анализ ассортимента на основе современных маркетинговых методов исследования, дополненный изучением перспектив развития рынка отдельных, наиболее значимых фармакотерапевтических групп, может стать основой для формирования рационального ассортиментного портфеля, в частности, исключения из него устаревших и убыточных препаратов.

-------------------------------------------¬

---------+ ТОВАРЫ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА +--------¬

¦ L-------------------T----------------------- ¦

¦ ¦ ¦

v v v

-----------------¬ ---------------------¬ ------------------¬

¦ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ¦ ¦ПАРАФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ¦ ¦ ДРУГИЕ ГРУППЫ ¦

¦ ТОВАРЫ +------¬ ¦ ТОВАРЫ +--¬ ¦ +---¬

¦ (Основного ¦ ¦ ¦ (Дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ассортимента) ¦ ¦ ¦ ассортимента) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------T--------- ¦ L--------------------- ¦ L------------------ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

v ¦ ---------------------¬ ¦ ¦

-----------------¬ ¦ ¦Косметические товары¦<-+ ------------------¬ ¦

¦ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ¦ ¦ L--------------------- ¦ ¦ Медицинские ¦ ¦

¦ СРЕДСТВА ¦ ¦ ---------------------¬ +- - - ->¦ приборы и ¦<--+

¦ В том числе ¦ ¦ ¦Санитарно- ¦ ¦ ¦ инструменты ¦ ¦

¦гомеопатические ¦ ¦ ¦гигиенические ¦<-+ L------------------ ¦

L-----T--------T-- ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ L--------------------- ¦ ¦

v ¦ ¦ ---------------------¬ ¦ ¦

------------¬ ¦ ¦ ¦Минеральные воды ¦<-+ ------------------¬ ¦

¦По рецептам¦ ¦ ¦ L--------------------- +- - - ->¦ Посуда для ¦<--+