Анализ PR-деятельности в компании "Юридический Центр"

Скачать

Определение понятия "связи с общественностью" в трактовке разных авторов. Характеристика обязанностей, навыков и умений специалиста в сфере паблик рилейшнз. Структура и направления деятельности PR-отделов. Пути развития связей компании с общественностью.

Размер: 39,0 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Организация работы ООО "Юридический центр "Кворум"
Нормативная база, регламентирующая договорные отношения в области купли-продажи недвижимости. Характеристика деятельности ООО "Юридический центр "Квор...

Оценка эффективности рекламной кампании на примере компании ООО "Центр"
Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем. Организация рекламной кампании. Разработка рекламных целей. Методы расчёта рекламного бюдже...

Управление продвижением продукции компании на примере ООО "Тойота Центр Приморский"
Сущность, функции и стратегии управления продвижением товаров, характеристика системы. Алгоритм разработки программы продвижения продукции на автомоби...

Анализ маркетинговой деятельности в ООО Центр "Харизма"
Формирование маркетинговой стратегии, тактики и структуры в организации. Анализ коммерческой деятельности, ценовой и сбытовой политики компании. Финан...

Маркетинговое исследование деятельности компании ООО "БМ ИНЖИНИРИНГ"
Виды деятельности компании "БМ ИНЖИНИРИНГ", наименование продукции, география деятельности. Внешний маркетинговый аудит, макросреда, PEST-анализ. Анал...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Открытый факультет

Кафедра связей с общественностью

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

на тему: Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»

Работу выполнила

Студентка 2 курса ОФ

Никулина Юлия

Группа 9841

Преподаватель: Ранчин А.В.

Санкт-Петербург 2010

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности

1.1 Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»

1.2 Определение понятия «деятельность». Цели, задачи и направления PR-деятельности

1.3 Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью

1.4 Определение понятия «PR-образование»

1.5 «PR-отдел». Причины появления и структура

Глава 2. Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»

2.1 О компании «Юридический Центр»

2.2 Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»

2.3 Рекомендации автора

Выводы

Список использованной литературы

Приложение

Введение

«РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…» - практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

К сожалению, к таким людям относятся и многие работодатели: они с гордостью заявляют, что у них есть отдел по связям с общественностью, не имея четкого представления о целях, задачах и направлениях деятельности специалистов по РR, что в свою очередь тормозит развитие всей организации.

Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.

Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;

2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;

3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать

4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;

5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;

6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;

7. составить описательный лист компании;

8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности

Перед началом анализа PR-деятельности какой-либо компании или организации, нужно понять, что вообще означает понятие «PR-деятельность», разобравшись в теоретических аспектах целого ряда понятий: определение PR, деятельность, PR-специалист, PR-образование, PR-структура.

Понятно, что, узнав, что такое PR и что такое деятельность, мы на основе синтеза полученных знаний сможем дать определение понятию «PR-деятельность», но ведь PR-деятельность осуществляется конкретным физическим лицом или лицами, т.е. PR-специалистами, которые в свою очередь должны обладать определенными знаниями и навыками в области своей деятельности, т.. образованием, следовательно, для полного анализа PR-деятельности компании необходимо разобраться также в понятиях «PR-специалист» и «PR-образование». В свою очередь в процессе популяризации PR-деятельности происходит возникновение PR-структур, следовательно, должно быть разобрано и это понятие.

1.1 Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»

В связи с популяризацией рассматриваемого понятия возникла необходимость четко обозначить его смысл. Специалисты по PR из разных стран, в разное время пытались сформулировать определение данного понятия, однако прийти к консенсусу по поводу идентичности определения им так и не удалось. Сейчас выделяют более 2000 определений. «Связи с общественностью» слишком многостороннее понятие, включающее в себя и рекламную, и информационную и многие другие стороны. Именно вариативность определений PR затрудняет понимание рассматриваемого понятия, мешает проникнуться им.

Однако для более систематизированного подхода к изучению понятия «связи с общественностью» рядом авторов были изучены различные определения данного понятия и созданы классификации этих определений.

После анализа классификаций определений PR, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова и М.А. Шишкиной, автор работы пришел к выводу, что в основе каждой классификации лежит конкретный критерий, согласно которому определения формируются в группы. Так, у Чумикова и Бочарова подобным критерием является отношение организации к своей общественности; у Королько - определение смысловой нагрузки, которую несет PR, его сущность; у Шишкиной - источник определения понятия «связи с общественностью»; у Кондратьева и Абрамова - род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.

Ниже приведены примеры групп определений PR, согласно классификациям различных авторов. Кроме того, автор работы счел необходимым сопоставлять каждое последующее определение с группами ранее рассмотренных классификаций, что наглядно иллюстрирует связь всех определений PR между собой.

Приведенную ниже классификацию нам предлагают А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров. Авторы формируют группы определений согласно отношению организации к своей общественности.

1. А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров. [3, c. 16-19]

Критерий: отношение организации к своей общественности.

Подходы к определению PR

Определение

Автор

1. Содержательные определения

Альтруистический (достижение максимальной, абсолютной гармонии между организацией и ее общественностью, при этом интересы общественности ставятся превыше всего)

«PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»

С. Блэк

«PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью»

Британский институт общественных отношений

Компромиссный (подразумевает учет организацией интересов общественности, с целью адаптировать интересы общественности под интересы организации и наоборот, соответственно отсюда и происходит название данного подхода-«компромисс»-служить и себе, и другим.)

«РR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот»

Эдвард Бернейз

«PR - это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности»

Всемирная ассамблея ассоциаций PR

Прагматический

«PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление общественным мнением в опред. сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами»

Российская академия госуд. службы при Президенте РФ

«PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предп...