Анализ "глянцевых" периодических печатных изданий г. Сургута

Скачать

Понятие, цель и направления медиамаркетинга. Способы и инструменты продвижения печатных и электронных средств массовой информации. Сравнительный анализ периодических печатных изданий о стиле, красоте и моде, представленных на медиарынке г. Сургута.

Размер: 885,8 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Сравнительный анализ ассортимента потребительских свойств и качества периодических изданий разных производителей
Рассмотрение рынка периодических изданий в России. Характеристика журналов, участвующих в исследовании, тенденции их развития и содержания. Проведение...

Политический анализ статей печатных изданий
Ознакомление со статьями печатных изданий, освещающих дискуссии депутатов Госдумы о составе парламентской комиссии по проверке фактов нарушения избира...

Вспомогательный справочный аппарат периодических изданий
Оценка соответствия справочного аппарата периодических изданий теоретическим требованиям. Определение аппарата издания. Определение по количеству балл...

Лексические особенности современных англоязычных периодических изданий
Анализ англоязычных журналов: "Newsweek", "Spectator", "People". Знакомство с лексическими особенностями современных англоязычных периодических издани...

Web-версии периодических изданий Республики Коми
Сущность и формы периодических изданий, их целевая аудитория. Средства поиска информации: поисковые системы, каталог, серфинг. Обзор Интернет-периодик...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Тема: Анализ «глянцевых» периодических печатных изданий г. Сургута

Содержание

Введение

Глава 1. Медиамаркетинг. Способы продвижения «глянцевых» периодических печатных изданий на медиарынке

1.1 Понятие медиамаркетинга

1.2 Цель и направления медиамаркетинга

1.3 Редакционный маркетинг

1.4 Способы продвижения периодических печатных СМИ

Глава 2. Анализ «глянцевых» периодических печатных изданий Сургута

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность работы

Изменения, произошедшие в Сургуте, за последние двадцать лет, в том числе развитие цифровых технологий и Интернета, способствовали бурному росту традиционной печатной прессы и породили появление и активное развитие новых видов СМИ, к которым относятся и периодические «глянцевые» печатные издания. Актуальность работы обусловлена необходимостью совершенствования методов продвижения периодических «глянцевых» печатных изданий вследствие достаточной насыщенности рынка «глянцевых» изданий, ужесточения конкуренции и падения объемов продаж и рекламы. Для многих «глянцевых» изданий стало важным и актуальным найти оптимальные способы продвижения своей продукции, разработать программу, которая позволили бы печатным СМИ повысить конкурентоспособность и эффективность работы, привлечь нового и удержать уже имеющегося читателя.

Все эти и некоторые другие вопросы возникают и при открытии и формировании общей структуры нового «глянцевого» периодического печатного издания. Изучение этих вопросов позволит не только определить наиболее интересное направление журнала, но и выявить его возможную целевую аудиторию, привлечь организации, желающие размещать свою рекламу в рассматриваемом издании.

Вопросам продвижения в современной научной литературе уделяется достаточно много внимания. Однако стоит заметить, что маркетинговые задачи невозможно решить правильно, игнорируя особенности той или иной отрасли, следовательно, актуальным становится необходимость изучения особенностей комплекса коммуникаций для печатных СМИ и, в частности особенностей продвижения периодических «глянцевых» печатных изданий определенной направленности, которые еще недостаточно глубоко изучены. Таким образом, актуальность проблемы и ее практическая значимость определили выбор темы настоящей работы.

Цель работы заключается в изучении методов продвижения периодических «глянцевых» печатных изданий определенной направленности г.Сургута. Для «запуска» на рынок нового «глянцевого» периодического печатного издания определенной направленности изучаются все возможности, закономерности и условия организации рыночных отношений, в соответствии с современными требованиями.

Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие задачи:

· проанализировать понятия «медиамаркетинга», «редакционного маркетинга», определить их место и роль в печатных СМИ;

· определить особенности формирования комплекса продвижения для периодических печатных изданий;

· проанализировать состояние рынка периодических «глянцевых» печатных изданий определенной направленности в Сургуте;

· выявить особенности продвижения для периодических «глянцевых» печатных изданий и их электронных аналогов в сети Интернет;

· предложить алгоритм разработки программы продвижения периодического «глянцевого» печатного издания;

· дать предположительную оценку востребованности издания у будущей целевой аудитории по следующим критериям: будущая узнаваемость марки, практическая значимость издания и возможная лояльность читателя;

Объект исследования - периодические «глянцевые» печатные издания г.Сургута на примере «глянцевых» журналов о стиле, красоте и моде.

Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие между основными участниками программ продвижения периодических «глянцевых» печатных изданий определенной направленности г. Сургута.

В работе использованы материалы журналов, находящиеся в открытом доступе в Интернет, материалы предоставленные редакцией журнала «Стольник» (MediaKit_Stolnick_2011), работа коллектива авторов С.М. Гуревич, В.Л. Иваницкий, А.А. Назаров, Г.Г. Щепилова «Журналистика и медиарынок. Основы медиамаркетинга» [3] и другие материалы.

Глава 1. Медиамаркетинг. Способы продвижения «глянцевых» периодических печатных изданий на медиарынке

1.1 Понятие медиамаркетинга

Медиамаркетинг - это особый вид деятельности, целью которой является изучение рынка СМИ, получение, анализ и активное использование информации, необходимой:

1) для функционирования редакции СМИ и его выпуска, укрепления финансовой и экономической базы;

2) для оптимизации продукта, представляемого СМИ на медиарынок;

3) для удовлетворения информационных запросов, потребностей и пожеланий потребителей продукта, аудитории СМИ.

Главная цель редакции - удовлетворить информационные потребности читателя. Она определяет текущие цели, конкретные задачи маркетинга и направления практических мероприятий.

Маркетинг оказался предпосылкой и условием достижения успеха в борьбе СМИ за обеспечение своего, оптимального места на конкурентном рынке, успеха творческого и экономического, финансового и имиджевого. Лишь оптимизировав свою маркетинговую деятельность, руководители редакции получают возможность реализовать свои планы на других направлениях работы коллектива, определить перспективы развития СМИ.

1.2 Цель и направления медиамаркетинга

И так, основной целью медиамаркетинга является получение и активное использование информации, необходимой для оптимизации производства и продвижения на медиарынок товара, удовлетворяющего запросы и потребности его аудитории, что способствует укреплению финансовой базы СМИ и обеспечению его существования [3].

Цели маркетинга определяют основные его направления:

· Первое из них - получение информации о регионе распространения СМИ. В рассматриваемом случае речь идет об известном учредителю регионе, о его потенциальном потребителе, о системе связи, получения и распространения информации [3].

· Очередным важнейшим направлением медиамаркетинга становится получение информации, необходимой для определения места СМИ на медиарынке в регионе его распространения. Речь идет о поиске и выборе определенного сегмента этого рынка и ниши - наиболее благоприятного места на нем для СМИ, позволяющего его руководителям проводить оптимальную финансовую политику [3].

· Изучение информации о потенциальной аудитории СМИ.

Для ее получения необходимо исследовать рынок потребителей - определить его состав, структуру, особенности интересов и запросов его участников. Лишь в процессе такого исследования, возможно установить контуры аудитории СМИ и впоследствии - изменения ее размеров и состава [3].

Главная цель редакции - удовлетворить информационные потребности читателя. Она определяет текущие цели, конкретные задачи маркетинга и направления практических мероприятий.

Медиамаркетинг предполагает использование маркетингового инструментария для оценки текущего положения продукта на рынке, выявления его преимуществ, изучения конкурентов, а также с целью более глубокого анализа покупательского поведения, определения непосредственного «образа» читателя и его предпочтений, а также удержания интереса читателя к издательскому продукту.

Медиамаркетинг охватывает весь комплекс разработки и реализации мероприятий, направленных на прямое или косвенное увеличение продаж средств массовой информации. СМИ рассматриваются как дуалистический продукт, т.е. их покупает аудитория и рекламодатель. Рекламодатель покупает возможность воздействовать на аудиторию через СМИ, поэтому основным объектом медиамаркетинга является аудитория. Рост доходов от рекламы напрямую зависит от успеха продаж и известности издания.

Приведем комплекс мероприятий, направленных на прямое или косвенное увеличение продаж:

1. Владельцам и учредителям СМИ нужна в первую очередь информация о состоянии финансового рынка в регионе нахождения редакции и распространения ее издания, о сформировавшейся здесь конкурентной ситуации, о рекламном рынке. Руководитель редакции непрерывно испытывает потребность в оперативной и перспективной информации, необходимой для управления редакционным коллективом и об аудитории СМИ - ее размерах, составе, о процессе продвижения СМИ на рынке, о реакции потребителей на его выступления. И конечно, о состоянии финансовой базы редакции, о выполнении ее бизнес-плана. Менеджеры - руководители экономических служб требуют информацию о потенциальных рекламодателях и стоимости рекламы в конкурентных изданиях, о реакции читателей или телезрителей на выступления СМИ, о почтовой системе и сети газетных киосков в регионе распространения СМИ. Журналисты редакции не могут работать без...