Акустические свойства материалов, их определение при оценке товаров

Скачать

Явление и свойства акустики. Материалы для изготовления музыкальных инструментов, их акустические свойства. Акустические особенности звучания инструментов. Основные принципы при оценке товаров. Акустические свойства, которые влияют на оценку товаров.

Размер: 46,7 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Особенности акустических строительных материалов
Основные свойства строительных смесей и материалов. Понятие структуры и текстуры строения материала. Акустические свойства строительных материалов: зв...

Технология теплоизоляционных материалов
Описаны технология и свойства, современных теплоизоляционныхматериалов, применяемых при строительстве зданий и монтаже энергетического и технологичес...

Потребительные свойства товаров аптечного ассортимента. Факторы, влияющие на качество товаров
Способность товара удовлетворять конкретные потребности человека. Показатели, характеризующие соответствие товара и его частей силовым и скоростным во...

Маркировка товара, его приемка
Гигиенические свойства товара: определение, показатели, их значение при оценке товаров и тары. Приемка товара по качеству, проверка его комплектности....

Измерение звука
Предлагаемая брошюра дает ответ на большинство основных вопросов, относящихся к измерениям звука и шума и соответствующей аппаратуре. В брошюре кратко...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Тема: Акустические свойства материалов, их определение при оценке товаров

Содержание

Введение.

Раздел 1. Характеристика акустических свойств товаров

1.1 Явление и свойства акустики

1.2 Материалы для изготовления музыкальных инструментов, их акустические свойства

Раздел 2. Определение акустических свойств

2.1 Классификация музыкальных инструментов по их акустическим свойствам

2.2 Акустические особенности звучания инструментов

Раздел 3. Оценка товаров

3.1 Основные принципы при оценке товаров

3.2 Акустические свойства, которые влияют на оценку товаров

Заключение

Введение

К музыкальным товарам относят музыкальные инструменты, принадлежности к ним и запасные части. По выпуску основных видов музыкальных инструментов наша страна занимает одно из ведущих мест в мире. В настоящее время спрос на эти товары удовлетворяется почти полностью. Производством музыкальных товаров занимается развитая отрасль промышленности. Общее руководство в области разработки и технологии производства музыкальных инструментов осуществляет созданный в 1968г. Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт музыкальной промышленности (НИКТИМП). В удовлетворении потребности населения в музыкальных инструментах велика роль специалиста, занимающегося реализацией музыкальных товаров. Он должен быть квалифицированным консультантом покупателя, хорошо знать конструкцию, ассортимент и качество музыкальных инструментов. При оценке качества музыкальных инструментов необходимо знание терминологии и основных понятий, связанных с теорией музыки. Необходимо знать некоторые основы акустики и основы музыкальной грамоты для того, чтобы затем изучить инструменты, их потребительские свойства, ассортимент.

Раздел 1. Характеристика акустических свойств товаров

1.1 Явления и свойства акустики

акустика музыкальный инструмент оценка

Акустика - раздел физики, изучающий звук. Что такое звук? Звуком называют механические колебания в упругих телах, частоты которых лежат в диапазонах от 16 до 20000 Гц. Именно эти частоты способны воспринимать человеческое ухо. Так как музыкальные звуки воспринимаются ухом, то и восприятие их безусловно индивидуально, субъективно и определяется особенностями психофизического восприятия каждого человека. С другой стороны, звук, являясь механическим колебанием, может быть охарактеризован объективно физическими свойствами:

1.Амплитудой колебаний (силой звука) - субъективно воспринимается как громкость звука.

2. Частотой колебаний звуковой волны, т.е. количеством колебаний в единицу времени, Гц - субъективно воспринимается как высота звука.

3. Спектральным составом - субъективно воспринимается как тембр (окраска) звука.

Громкость - это субъективное восприятие человеческим ухом силы звука. Сила звука зависит от амплитуды колебаний источника звука: чем больше амплитуда, тем сильнее звук. Чтобы получить достаточной силы звучание, необходимо тщательно подобрать материал звучащего тела, массу, размеры, конструкцию.[1,с.173-174] Колебательные движения упругого тела (струны, пластины, воздушного столба) передаются той среде, в которой оно помещено. Колебания среды, называемые звуковыми волнами, распространяются от источника колебаний по всем направлениям прямолинейно. При встрече с инородной средой звуковые волны либо отражаются от нее либо поглощаются ею. Органы слуха при воздействии на них этих колебаний воспринимают их в виде специфического звукового ощущения. Различают звуки музыкальные и простые. Музыкальными называют такие звуки, которые вызываются гармоничными, имеющими определенный период колебаниями упругого (звучащего) тела, простыми - звуки, вызываемые непериодическими колебаниями. Примером музыкального звука является звук, извлекаемый на музыкальном инструменте, примером простого звука, или шума, - звук, сопровождающий удары каблука по полу, колотушки по барабану, хлопки в ладоши. Музыкальные звуки имеют определенную высоту (тон),громкость, тембр и длительность. Извлечение того или иного тона в любом инструменте достигается подбором соответствующей частоты собственных колебаний источника, которая определяется его конструкцией, упругими характеристиками и способом закрепления. Например, длинные и толстые струны в струнных инструментах дают низкие тона, а короткие и тонкие - высокие; в духовых инструментах высота столба определяется длиной колеблющегося воздушного столба и длиной инструмента.

Громкость - свойство звука, определяемое амплитудой колебания источника звука и воспринимаемое органами слуха как физическое ощущение силы звука. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот. Для оценки громкости звука применяют шкалу из шести ступеней:

пианиссимо (рр) - очень тихо;

пиано (р) - тихо, слабо;

меццо-пиано (mp) - не слишком тихо;

меццо-форте (mf) - не слишком громко;

форте (f) - громко, сильно;

фортиссимо (ff) - очень громко.

Тембр - свойство звука, благодаря которому различают разные звуки одной и той же высоты, вызванные разными источниками. Так, если взять на двух разных музыкальных инструментах, например на кларнете и фортепиано, одну и ту же ноту, т.е. извлечь звуки одного и того же тона, то звучание каждого инструмента будет отличаться характерными особенностями, тембром. Часто термином «тембр» характеризуют окраску звука, его певучесть, полноту, мягкость, густоту и т.д. Тембр звучания того или иного инструмента образуется в результате наложения на основной тон источника колебаний других тонов большей частоты, так называемых обертонов, которые возникают от колебаний его отдельных частей. На тембр звучания оказывают влияние способ извлечения звука, форма и размер инструмента. Длительность является свойством звука, определяющим продолжительность колебания его источника (время звучания) и зависит от силы противодействия распространению звуковых волн окружающей среды. В музыке основное значение имеют тоны, тогда как шумы имеют второстепенное значение и используются главным образом для подчеркивания ритма музыкальных произведений и внесения в них красочных эффектов.

Расположение звуков по высоте в постепенно восходящем или нисходящем порядке называется звукорядом. Количество звуков от самого низкого тона до самого высокого называется диапазоном. Полный диапазон включает в себя 88 ступеней звуков, из них основные периодически повторяющиеся семь ступеней имеют названия: до,ре.ми,фа,соль.ля,си. Каждый восьмой звук образуется от удвоенного количества колебаний по сравнению с первым звуком и называется октавным. Весь звукоряд делят на 9 октав: субконтроктаву, контроктаву, большую октаву, малую, первую, вторую, третью, четвертую и неполную пятую. В каждой октаве заключено 12 звуков, из которых семь являются основными и имеют самостоятельные названия, а пять других, дополнительных, звуков размещаются между основными и самостоятельного обозначения не имеют. Все звуки звукоряда равномерно распределены по полутонам. Музыкальный звукоряд, включающий основные и дополнительные звуки, называется хроматическим, а включающий только основные звуки - диатоническим. Музыкальные инструменты, построенные по принципу диатонического звукоряда, имеют ограниченные возможности исполнения музыкальных произведений.

Изменение высоты звука на один или два полутона в сторону повышения или понижения называют альтерацией. Пять дополнительных звуков октавы не имеют названий и приобретают их в зависимости от названия основного звука, стоящего рядом. Каждый звук может быть повышен или понижен на полтона. Для этого применяют знаки альтерации, которые ставят перед нотами: знак повышения звука на полутон - диез (#);знак понижения на полутон - бемоль , для отмены знаков альтерации применяют знак бекар( ). Для записи музыкальных звуков существует особая система нотного письма. Ноты - это знаки, обозначающие длительность звуков. Ноты записывают на нотном стане, который состоит из пяти параллельных горизонтальных линий. Интервал - это промежуток по высоте между двумя какими-либо звуками. Основных названий интервалов восемь, они обозначают количество ступеней, заключенных в интервале. В таблице 1 приведены названия интервалов от ноты до. В настройке инструментов обычно используются в основном следующие интервалы: унисон, терция, кварта и квинта. Аккордом называется одновременное звучание нескольких тонов (не менее трех). Обычно аккорды строятся по терциям.

Ряд звуков в пределах одной октавы, расположенных последовательно в восходящем или нисходящем порядке, называется гаммой, а каждый звук гаммы - ступенью. Соотношение ступеней музыкальной системы по высоте с учетом их различия, выраженного количеством тонов, называется строем. В связи с этим различают гаммы хроматические и диатонические. Хроматическая гамма имеет 12 ступеней с интервалами, равными полутону. Например. Все звуки, основные и производные, от до до си расположены по законам хроматической гаммы. Ее можно рассматривать как усложнение мажорной или минорной гаммы посредством заполнения больших секунд промежуточными тонами. У диатонической семизвучной гаммы большинство звуков расположено с интервалами, превышающими полтона. С помощью музыкальных инструментов можно извлекать отдельные звуки или несколько звуков одновременно.

Таблица 1

<...