Агрессивная реклама в туризме

Скачать

Приемы психологического воздействия и манипулирования потребительским сознанием. Понятие турпродукта и его характеристика как объекта рекламы. Сравнительный анализ восприятия агрессивной и обычной рекламы с позиций потенциальных клиентов турфирмы.

Размер: 148,3 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Особенности Интернет-рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
История рекламы в сети Интернет, ее виды, проблемы и перспективы развития. Инструменты и их характеристика. Анализ рынка Интернет-рекламы в России. Ин...

Методы продвижения продуктов и услуг в сфере гостиничного сервиса и туризма
Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме. Стимулирование сбыта в СКС и туризме. Связи с общественностью: реклама; личные, или персональные...

Реклама : альтернативы и подводные течения
Какой может быть реклама? Ориентируйтесь на Ваших потребителей. Продвижение Вашего товара. Уникальные коммерческие аргументы. Виды рекламы. Реклама в...

Практика имиджевой рекламы в туризме
Имиджевая реклама: основные цели и задачи. Реклама и имидж туристской фирмы, факторы его формирования. Стендовая работа туристской фирмы: экспозиции,...

Маркетинг в туризме
Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туристический продукт, его характеристика, отличительные особенности и структура. Анализ внутренней и внеш...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Психологические воздействия рекламы и проблема выбора потребителем предлагаемых однородных товаров (услуг)

1.1 Концепция рекламы как формы психологических воздействий

1.2 Приемы психологического воздействия и манипулирования потребительским сознанием

1.3 Понятие агрессивной рекламы

Глава 2. Восприятие турпродукта в зависимости от характера рекламы

2.1 Понятие турпродукта и его характеристика как объекта рекламы

2.2 Средства и приёмы рекламы, применяемые турфирмами

2.3 Сравнительный анализ восприятия агрессивной и обычной рекламы с позиций потенциальных клиентов турфирмы

2.4 Разработка рекомендаций по рекламной деятельности турфирм

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что усиление роли туризма, его социально-экономической значимости является общепризнанной тенденцией мирового хозяйства. Доходы от туризма сопоставимы с доходами от добычи и переработки нефти и газа. Для многих государств доходы от туризма являются одним из важнейших источников пополнения государственного бюджета и обеспечения занятости населения.

Развитие российского туристского рынка соответствует общемировым тенденциям. Наблюдается опережающий рост туристских услуг по сравнению с ростом общего объема платных услуг: 30,7% и 23,7% соответственно. Общий объем туристских услуг за 2009 год достиг 42,6 млрд. рублей. В то же время рост объема туристских услуг происходит в значительной степени за счет выездного туризма, а, следовательно, мы пополняем бюджеты и увеличиваем занятость населения в других странах. Безусловно, это происходит не потому, что в России нет перспектив для развития туризма, а потому, что на сегодняшний день большинство туристских компаний не в состоянии предложить качественный туристский продукт. В условиях глобализации мирового туристского рынка, а также перспектив вступления России в ВТО, эти проблем еще более обострятся.

Назрела необходимость пересмотреть сложившиеся подходы к управлению туристскими компаниями, усилить позитивные стороны их деятельности, выработать новые подходы к разработке стратегии развития туристских компаний, позволяющей укрепить позиции российских туристических компаний на мировом рынке туристских услуг.

В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования туристских компаний, совершенствования рекламной деятельности в туристских компаниях, что определяет актуальность выбранной темы исследования.

Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителей огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. Так или иначе, рекламный процесс оказываются вовлеченными феномены переработки информации - ощущения, восприятия, внимание, память.

С другой стороны, в процессах переработки рекламной информации активно участвуют отношение человека к рекламному сообщению, его эмоции и чувства, например чувства удовольствия, собственного достоинства, зависти, его понимание и принятие в сознание или, напротив, отторжение воспринятого и понятого, но не разделенного, не принятого потребителем содержания.

Определенные категории людей относятся к рекламе по разному, это обусловлено: воспитанием, образованием, различным социальным положением. Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка. То есть не на массу людей в целом, а на конкретные категории лиц, коими и являются в данном исследовании социальные группы. Для этого необходимо детальное изучение проблемы.

Восприятие телевидения телезрителем и телевизионщиком различны. Профессионал или эксперт, как правило, имеют более или менее определенную и структурированную систему критериев и оценок. Телезритель же оценивает тот или иной рекламный ролик не аналитически-отвлечённо, а с позиции своего «жизненного пространства» - очень личного и уникального в своей целостности. Мы все живем в информационном поле, постоянно выбирая из него те потоки информации, которые считаем необходимыми, полезными. Но есть много другой информации, которую мы можем считать бесполезной и даже вредной для себя, - тогда мы ее просто игнорируем. Для исследователей, занимающихся изучением роли телевидения в обыденной жизни человека, одна из задач сводится к тому, чтобы определить систему индикаторов, которые, с одной стороны, достаточно хорошо агрегировали бы в себе особенности «жизненного мира» человека, а с другой стороны, имели бы значимую связь с установками человека в отношении телевидения - его отношение к рекламе, объёму её размещения на телевидении.

Объект исследования: воздействие агрессивной рекламы

Предмет исследования: реакция клиента турфирмы под влиянием рекламы.

Целью исследования является изучение влияния рекламы на потребителя в зависимости от степени её направленности и содержания.

В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулируем следующие:

1. Определение концепции рекламы как формы психологических воздействий

2. Анализ приемов психологического воздействия и манипулирования потребительским сознанием

3. Определение понятия агрессивной рекламы

4. Содержание понятия турпродукта и его характеристика как объекта рекламы

5. Обзор средств и приёмов рекламы, применяемые турфирмами

6. Сравнительный анализ восприятия агрессивной и обычной рекламы с позиций потенциальных клиентов турфирмы

7. Разработка рекомендаций по рекламной деятельности турфирм

Глава 1. Психологические воздействия рекламы и проблема выбора потребителем предлагаемых однородных товаров (услуг)

1.1 Концепция рекламы как формы психологических воздействий

В настоящие время, живя в современном индустриальном обществе, человек потребляет огромное количество информации. Большая часть этой информации поступает с экрана телевизора во многом благодаря рекламе. Рекламисты используют различные способы воздействия для того, чтобы люди покупали только определенные товары. В таком случае становится непонятно, действительно ли человек покупает определенный товар (или у него складывается положительные представления об этом товаре) из-за объективной необходимости в нем или только потому, что этот товар активно рекламируется по телевизору. Остается также неясным, влияют ли личностные особенности человека, например, уровень внушаемости, на формирование представлений о товарах, которые при этом рекламируются с использованием различных методов рекламного воздействия. Остается неисследованным момент, характеризующий то, насколько формирование положительных представлений о продукте у человека может свидетельствовать о том, что метод рекламного воздействие оказывает свое влияние (и в какой степени). Кроме того, не ясно, насколько наличие такой тенденции в формировании представлений может зависеть от уровня внушаемости человека.

Человек получает огромный объем информации с помощью рекламы. Рекламные ролики «заставляют» людей покупать одну продукцию и не покупать другое, формируются различные представления об этой продукции. Безусловно, личностные особенности влияют на формирование представлений о продукте. Таким образом, в качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что представления о продуктах, рекламируемых с помощью различных методов воздействия, у людей с разными уровнями внушаемости будут не соответствовать друг другу, а именно у людей с высоким уровнем внушаемости будут преобладать положительные представления, что будет свидетельствовать о том, что определенный метод рекламного воздействия оказывает влияние на данную группу людей, т.к. цель применения метода воздействия состоит в том, чтобы сформировать у человека определенные (положительные) представления о товаре, что может послужить мотивацией к покупке данного товара. Следовательно, на людей с низким уровнем внушаемости методы рекламного воздействия будут оказывать меньшее влияние, что будет выражаться в доминировании нейтральных и даже отрицательных представлений о рекламируемом товаре.

Реклама представляет собой одну из форм связи производства с потреблением.

Необходимым условием рациональной организации торговой рекламы является не только участие промышленности в рекламировании товаров, но и четкое разделение рекламных функций между оптовой, розничной торговлей и промышленностью.

Рациональная организация рекламы невозможна без определения роли предприятий и организаций промышленности и торговли в рекламной деятельности, установления оптимальных потоков рекламной информации, координирования рекламной работы промышленности, торговли, а также ведомств, учреждений и организаций, выполняющих функцию, близкую по своим задачам к рекламе и связанную с ней. Пономарёва Е. PR-кампания...