The Coca-Cola Company

Скачать

Товар, производимый на предприятии Coca-Cola. Состояние рынка прохладительных напитков. Темпы роста рынка Coca-Cola в России. Анализ жизненного цикла товаров. Ценовая политика компании. Методика ценообразования. Чистая прибыль и оборот организации.

Размер: 202,3 K
Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Компания "The Coca-Cola Company": история и современность
История изобретения тонизирующего напитка и создания "The Coca-Cola Company". Строительство сети заводов на территории США. Популяризация Coca-Cola на...

Coca-Cola - напиток-легенда
Открытие уникальной формулы напитка "Coca-Cola" американским фармацевтом. Настоящая "Coca-Cola" как следствие небрежности продавца аптеки. Происхожден...

Реклама в маркетинговой практике на примере Coca-Cola Company
Экономическая, социальная и коммуникационная роль рекламной и маркетинговой деятельности на предприятии. Анализ рекламной стратегии The Coca-Cola Comp...

Презентация предприятия "The Coca-Cola Company"
История зарождения предприятия "The Coca-Cola Company", характеристика его деятельности (место расположения, основные виды продукции). Масштабы предпр...

Конкурентные преимущества упаковки Coca-Cola
История упаковки Coca-Cola. Концепт упаковки Эндрю Кима. Мистическая упаковка от дизайнера Jeromа Olivet. Описание концепции жизненного цикла бренда....


Краткое сожержание материала:

Размещено на

The Coca-Cola Company

1. Товар производимый на предприятии

Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

Сегодня компания Coca-Cola - это более 3300 напитков. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola - самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком №1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,6 миллиарда порций напитков Компании.

2. Конъюнктура рынка компании Coca-Cola

Рынок прохладительных напитков по-прежнему является растущим и перспективным для инвестиций. Хотя темпы его роста снизились со 116% в 2002 г. до 108% в 2006 г. (Рис. 2).

Рис. 1. Структура рынка coca-cola России в 2006 г., %

Рис. 2. Темпы роста рынка Coca-Cola в России

Потребление прохладительных напитков постоянно увеличивается, что связано как с возрастающей покупательской способностью населения, так и с активной маркетинговой политикой основных игроков рынка.

Отдельно на рынке прохладительных напитков выделяют рынок бутилированной питьевой воды, который делится на 2 большие группы: питьевая вода и минеральная вода.

К 1998 году система «The Coca-Cola Company» в России располагала уже одиннадцатью заводами - от Владивостока до Санкт-Петербурга. В 1998 году объемы продаж напитков «The Coca-Cola Company» в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании - Pepsi. В 2001 добившись отличных результатов на российском рынке, «The Coca-Cola Company» решает воссоздать и в нашей стране классическую схему своей работы. Все 11 заводов продаются одному из крупнейших боттлеров компании - греческой «Coca-Cola Hellenic Bottling Company», лидеру по производству безалкогольных напитков в Европе.

Так и в России выстраивается система, которая эффективно работает во всем мире: «The Coca-Cola Company» производит и поставляет основы напитков, занимается продвижением марок и следит за качеством напитков, а её партнер-боттлер сосредотачивается непосредственно на производстве и продаже готовой продукции. В 2003 году суммарные инвестиции «The Coca-Cola Company» в российскую экономику составили 850 миллионов долларов.

«Coca-Cola Hellenic Bottling Company»», на данный момент, одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками «The Coca-Cola Company». «Coca-Cola Hellenic Bottling Company» ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков «The Coca-Cola Company» в Европе. Головной офис компании располагается в Афинах (Греция). В России «Coca-Cola Hellenic» представлена компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 11 тыс. сотрудников. «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России осуществляет поддержку социально-значимых инициатив и программ в области культуры и образования, пропаганды здорового образа жизни и охраны окружающей среды.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а «The Coca-Cola Company» - известнейшей компанией на Земле.

Торговую марку Coca-Cola знают 99% всего населения земного шара, благодаря стратегии географического расширения рынка.

Диаграмма 1. Известность The Coca-Cola Company

Исходя из данных диаграммы №1, можно сказать, что продвижение компании за 20 лет существенно оказало влияние на внимание своих потребителей. За несколько лет напитки, производимые компанией, стали известны во всем мире.

3. ЖЦП продукта

Анализ жизненного цикла товаров «The Coca Cola Company»

Рассмотрим создание самого известного продукта данной компании газированный напиток «Coca-Cola».

В России, этот бренд представлен в 3х видах: Coca-Cola, Coca-Cola light и Coca-Cola Vanilla, а в других странах мира Coca-Cola насчитывает 15 вкусов.

Итак, первая стадия жизненного цикла товара «Coca-Cola» - это внедрение на рынок. Основами является то, что все, что мы видим, берет свое начало в мире идей. Если проследить развитие всех успешных товаров или услуг, то они тоже когда-то начинались как идеи. Но вот выживали только те из товаров или услуг, производители которых понимали что такое реально управление.

Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили на продажу в качестве содового напитка по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.

Одним из факторов повлиявшим на столь «теплый прием» у покупателей стало качественное позиционирование «вкусного и освежающего» напитка в сознании покупателей.

Вторая стадия жизненного цикла «Coca Cola» - это стремительный рост. На данном этапе прибыль компании стала стремительно расти. Реклама первого этапа и отличные качества напитка сделали свое дело. Появились ранние последователи «Coca Cola». Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции «Кока-Колы», а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака «Кока-Кола».

Новый безалкогольный прохладительный напиток «Кока-Кола» приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал «Кока-Колу» в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.

Основной целью маркетинговой деятельности на данном этапе компания ставит расширение доли рынка. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.

На третьем этапе жизненного цикла напитка «Coca Cola» - этапе зрелости - компания достигает максимального уровня продаж и прибыли. В 1988 году высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola - самый известный и наиболее предпочитаемый напиток в мире.

Занимая практически 73% рынка газированных напитков компания не оставляет шанса конкурентам. И единственным постоянным и самым главным конкурентом и по сей день является продукция компании «Pepsi-Cola».

Итак, на сегодняшний день компания Coca-Cola - это более 2800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola - самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

И наконец, четвертая стадия жизненного цикла - это спад. Компания «Coca-Cola» является примером качественной маркетинговой деятельности, благодаря которой компания до сих пор находится на пике своей деятельности.

4. Ценовая политика компании

Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием собственного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состояние спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров(услуг) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен(тарифов).

Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Выделяют микро - (на уровне фирмы) и макро - (в сфере государственного регулирования цен и тарифов)...