Swot–анализ сети общественного питания "Подорожник"

Скачать

Описание хозяйственной деятельности предприятия "Подорожник". Анализ внешней и внутренней среды организации. Построение матрицы swot-анализа силы/слабости и возможности/угрозы. Определение основных направлений развития сети общественного питания.

Размер: 57,6 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Роль органов МСУ в сфере торговли и общественного питания
Понятие местного самоуправления. Правила оказания услуг в сфере торговли и общественного питания. Виды и формы предприятий, работающих в данных сферах...

Анализ коммерческой деятельности сети ресторанов "SubWay"
Основные понятия и задачи организации коммерческой деятельности на рынке общественного питания. Характеристика бизнес-плана организации ресторана сети...

Совершенствование сервиса на предприятии общественного питания на примере сети ресторанов "Своя компания"
Классификация предприятий общественного питания. Особенности ресторанного сервиса. Общие сведения о сети мягких ресторанов "Своя Компания". Анализ сил...

Проектирование предприятий общественного питания
Рассмотрены вопросы организации проектирования предприятий общественного питания, приведены нормативы развития сети. Даны необходимые сведения для про...

Проектирование предприятий общественного питания
Рассмотрены вопросы организации проектирования предприятий общественного питания, приведены нормативы развития сети. Даны необходимые сведения для про...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"

Инженерно-экономический институт

Кафедра предпринимательства и коммерции

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Маркетинг"

Swot-анализ сети общественного питания "Подорожник"

Выполнил студент группы 13707/22

О.А. Малышева

Санкт-Петербург

2013

Малышева О.А. SWOT - анализ Сети общественного питания "Подорожник": Курсовая работа - СПб.: СПбГПУ, 2013, с. - 25, табл. - 10, библиогр. - 11 назв.

SWOT-АНАЛИЗ, ВЫБОР СТРАТЕГИИ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, КОНКУРЕНЦИЯ

В курсовой работе проведен SWOT-анализ деятельности Сети общественного питания "Подорожник". Анализ вёлся на основании имеющихся в свободном доступе данных. В процессе работы были проанализированы факторы внешней и внутренней среды организации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, на основании которых удалось обобщить имеющуюся информацию и сделать заключение.

хозяйственный swot возможность угроза

Содержание

Введение

1. Описание хозяйственной деятельности предприятия

2. Анализ внешней среды

3. Анализ внутренней среды

4. Формирование матрицы SWOT-анализа

5. Определение основных направлений развития предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Существует множество методов анализа развития предприятия. Тот или иной метод, в первую очередь, зависит от сферы деятельности, исследуемых показателей и требований исследователя.

В данной курсовой работе необходимо определить какие направления деятельности предприятия в будущем будут способствовать дальнейшему развитию организации. Поэтому, необходим такой метод исследования, который охватит как внешнюю среду(конкурентов, покупателей, поставщиков и т.д), так и внутреннюю(производство, структуру управления персоналом, имидж фирмы и т.д.). Именно для этого был придуман и введён в 1963 году профессором Кеннетом Эндрюсом акроним SWOT (strengths, weaknesses, opportunities, threats), в дальнейшем развившийся в сильный метод анализа. Данный метод заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

В курсовой работе именно этот метод предполагается использовать при выполнении поставленной задачи.

1. Описание хозяйственной деятельности предприятия

Компанию "Подорожник" основали в Кемерово 1995 году. В 1998 г. фирменные кафе быстрого питания были открыты в Новокузнецке, в 1999 г. - в Новосибирске. Начиная с 2003 года, компания принялась за завоевание Санкт-Петербурга. С декабря 2006 года павильоны быстрого питания желто-зеленого цвета стали появляться и на улицах Томска.

Меню кафе "Подорожник" способно обеспечить клиентам большой выбор полноценной пищи с салатами, первыми и вторыми блюдами, десертами и напитками. Основой комплексных обедов являются сублимированные супы, а также салаты в герметичных упаковках, которые производит комбинат "Подорожник". В ассортимент входят блины, сдобные и сладкие пирожки с разнообразной начинкой. В списке холодных напитков лимонад, сок, минеральная вода, квас и молоко; среди горячих напитков - кофе, чай и какао.

Ассортимент кафе быстрого питания может отличаться в зависимости от предпочтений клиентуры, однако в фирменной сети принципиально не реализуется крепкий алкоголь и сигареты. Ассортимент кафе "Подорожник" продолжает постоянно расти, и на данный момент в него входят 70 позиций (половина из них - собственные продукты питания, вторая половина состоит из сопутствующих продуктов).

На сегодняшний день сумма среднего чека в разных городах может составлять около 45 рублей. Самый минимальный комплексный обед (суп, салат, бутерброд, сладкий пирожок с чаем) составляет 63 рубля.

Качество является одной из основ философии компании "Подорожник" вместе с лидерством в сегменте и ответственностью перед обществом. Несмотря на то, что компания старается сделать доступными всем слоям населения продукты, любой вид экономии, который наносит ущерб качеству продукции, будет под запретом.

К декабрю 2009 г. в торговую сеть "Подорожник" входили 264 кафе быстрого питания. В том числе в Санкт-Петербурге -- 14, а в Томске - 12. Однако из-за запрета на временные сооружении и недостатка собственных и кредитных средств, полноценную сеть построить не удалось. В результате в разгар кризиса эти проекты были закрыты в 2010 году.

Компания наметила 2 главных направления, которые планируется развивать в ближайшем будущем. Это поставка продуктов питания для реализации в торгово-розничных сетях и продажа франшизы кафе и комбината питания "Подорожник".

Схема бизнеса, который предлагается с приобретением франшизы, основывается на централизованном производстве фирменных продуктов из собственных ингредиентов на региональных фабриках и дальнейшей реализации их в фирменной сети "Подорожник". Основными форматами для точек питания выбраны кафе и мини-кафе. Также допускается использование павильонов и киосков. Формат франчайзинга может быть применимым для областных центров и достаточно крупных населенных пунктов, численность населения в которых не менее 400000 человек. Для городов с такой численностью населения оптимальной будет сеть, в которую входит 30 точек розничной продажи. В городах с меньшим количеством жителей "Подорожник" не создает пока собственных предприятий, и лишь сотрудничает с торговыми сетями, доставляя продукцию из близлежащих крупных городов.

Производственное помещение должно иметь минимальную площадь около 1000 кв.м. В фабрику "Подорожник" входят следующие цеха: пекарня, кондитерский цех, цех по производству овощных начинок, блинный и бутребродный. - собственный производственный комплекс площадью свыше 5,5 тысячи кв. метров, в работе которого задействовано 257 единиц оборудования. Здесь выпускается 34 наименования готовой продукции и 28 наименований различных компонентов;

- 146 объектов обслуживания в 10 городах Сибири;

- более 1300 сотрудников, в том числе 594 продавца-кассира, входят в команду компании;

- свыше 730 тысяч клиентов и более 850 тысяч проданной фирменной продукции в месяц.

Региональная фабрика будет приносить прибыль, если будет обслуживать как минимум 15 точек. Фабрика при торговой сети окупается, как правило, за три года. Имеются примеры успешного размещения торговой сети на удалении от фабрики на 200 км.

Во всех городах своего присутствия "Подорожник" осуществляет реализацию собственных социальных программ. Их выполнение -- это обязательное условие партнерства. К числу социальных программ можно отнести:

- "Чистый город" - программа по установке фирменных контейнеров для сбора мусора, а также его вывоза с улиц города на специальном собственном транспорте.

- "Экстренный вызов" - вызов полиции, врачей, спасателей продавцом-кассиром.

Франшиза Подорожник дает следующие преимущества партнеру:

- Компания поддерживает предприятие на всех стадиях его деятельности, в том числе организует обучение сотрудников с проведением необходимых стажировок и передачей обучающей технологии, консультирование по методам эффективного ведения бизнеса, постоянное обновление ассортимента продуктов, введение новых стандартов и внедрение технологий.

- Членство в общей системе рекламного и PR обеспечения с предоставлением доступа к маркетинговым исследованиям "Подорожника", помогающим осуществить корректировку работы.

- Фирменные продукты компании и других отечественных производителей, которая выпускается под брендом "Подорожник".

- Традиционное русское название, которое имеет исторические корны: ведь по В.И. Далю "Подорожник это -- снедь в дорогу".

Мультиформатность в обслуживании посетителей, от магистрального кафе до функционирования на заправке или выездных мероприятиях.

Сотрудничество, как правило, начинается с того, что работает проектная группа "Подорожника". В течение месяца специалисты изучают город, в котором предполагается открытие. В результате этого этапа составляется бизнес-план нового предприятия.

На втором этапе франчайзи передается документация и стандарты "Подорожника", в которых регламентируется любой аспект деятельности. Силами технологов производится адаптация под местный рынок фирменной продукции. Специалисты выполняют контроль монтажа, оснащения и запуска территориальной фабрики, а также торговой сети кафе быстрого обслуживания. Наряду с этим разрабатывается программа продвижения и набор сотрудников силами специалистов компании "Подорожник". В результате этого этапа деятельности проектной группы практически создается новое предприятие и сдается "под ключ".

В этом случае полное финансирование предприятия ложится на партнера: строительство производственного предприятия и развитие сети. 1% участия в производственном предприятии франчайзи компания "Подорожник" оставляет за собой, также...