SWOT-анализ предприятия (на примере ГДЮСШ №5 "Ледовый дворец" г. Гомеля)

Скачать

Краткая характеристика ГДЮСШ №5 "Ледовый дворец" г. Гомеля. Анализ трудовых ресурсов и эффективности использования основных средств. Характеристика элементов комплекса маркетинга, товарной, ценовой, коммуникационной и распределительной политики фирмы.

Размер: 134,8 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Анализ и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности на примере МАУ "Ледовый Дворец"
Основные виды деятельности и организационная структура учреждения. Анализ динамики производительности труда персонала, себестоимости предоставляемых у...

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента, его сущность и значение. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа. SWOT–анализ и его ро...

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Теоретические основы SWOT-анализа на предприятии, методика его проведения. Элементы внутренней и внешней среды. Регистрация данных для SWOT-анализа. В...

Анализ и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности на примере МАУ "Ледовый Дворец"
Сущность и значение экономического анализа деятельности предприятий. Анализ состава и структуры персонала, производительности труда. Комплекс мероприя...

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Методика проведения анализа стратегии предприятия. Элементы внешней среды: возможности и угрозы. Регистрация данных для SWOT-анализа. Элементы внутрен...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

по курсу: Стратегический маркетинг

на тему: SWOT - АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля)

Введение

В мировой рыночной экономике наряду с рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует рынок услуг. Рынок услуг представляет собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах. В основе рынка услуг лежит обширная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - сфера сервиса. В мировой экономике сфера сервиса выступает главным фактором повышения уровня качества жизни.

Роль сферы сервиса в современных условиях определяется следующими факторами:

- в сфере сервиса постоянно создаются новые рабочие места;

- сфера сервиса неуклонно увеличивает свою долю в валовом внутреннем продукте страны;

- за счет сферы сервиса сокращается время обслуживания домашнего хозяйства, что повышает качество жизни населения.

Успешная деятельность предприятий сферы сервиса в условиях рыночной экономики и конкуренции возможна при такой организации управления, которая может воздействовать на внутреннюю и внешнюю среду предприятий. Для этого, в частности, необходимо создание новой организационной модели обслуживания. Следует помнить, что отношение населения к сфере обслуживания формировалось в условиях общественной собственности на средства производства, моноцентрической системы хозяйствования, централизованного управления, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий. В условиях рынка предприятия сервиса функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции. Это предполагает гибкое сочетание различных методов рыночного хозяйствования и выбор такой организационной модели сервиса, которая способна быстро адаптироваться к изменениям внешней среды в условиях конкуренции.

Особую актуальность приобрели этические аспекты сервисной деятельности, в частности взаимодействие работников предприятий сервиса и потребителей их услуг. Важнейшее значение приобретает профессиональная этика, благодаря которой формируется имидж предприятий сферы услуг, обеспечивается увеличение объема услуг, а следовательно более полно удовлетворяется спрос населения на yслуги.

Сложность и новизна проблемы организации сферы сервиса в условиях конкуренции привели к появлению различных мнений и подходов к определению понятия «сервисное обслуживание».

Сфера услуг представляет собой часть экономической системы, которая выполняет соответствующие ей функции в системе общественного воспроизводства. Основой функционирования сферы услуг являются необходимые трудовые, материальные, организационно-технологические и финансовые ресурсы. В зависимости от их использования на предприятиях сервиса можно достичь устойчивого роста объема услуг для населения, обеспечив при этом удовлетворение возрастающего спроса на услуги в стране.

В условиях перехода к рынку кризисные явления в экономике страны в большей мере затронули сферу платных услуг. Это проявилось в большем, чем в других отраслях народного хозяйства, падении объемов производства, невыполнении заданий по вводу в действие объектов социальной сферы, резком повышении цен на платные услуги.

Однако именно развитие сферы платных услуг в условиях рыночных отношений может стать существенным стабилизирующим фактором экономического роста, смягчающим переход к рынку. Эта роль сферы услуг может проявиться в нормализации потребительского рынка, смягчении проблем безработицы путем организации новых рабочих мест, росте благосостояния населения, организации обслуживания социально незащищенных, малообеспеченных слоев населения, привлечении значительных инвестиционных ресурсов для развития услуг.

В настоящее время исследования сферы сервиса подтверждают необходимость дальнейшего повышения качества услуг, формирование постоянной клиентуры, изучения потребностей клиентов, формирование принципов организации и продажи услуг, создания спроса на услуги, повышения эффективности оказания услуг.

Данные аспекты и предопределяют актуальность темы исследования данной курсовой работы.

Объектом исследования в курсовой работе является коммерческая деятельность в ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля.

Целью курсовой работы является стратегический анализ деятельности ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля.

Для достижения цели исследования в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

- дана экономико-организационная характеристика ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля;

- отражено состояние основных элементов маркетинговой деятельности по оказанию дополнительных услуг потребителям в ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля;

- проанализировано конкурентное положение предприятия на рынке

- разработаны пути совершенствования конкурентной позиции предприятия на рынке.

В курсовой работе используется метод сравнения, индексный метод, балансовый и другие методы и приемы.

1. Анализ факторов внутренней среды ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля

1.1 Краткая характеристика ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля

Учреждение «Городская детско-юношеская спортивная школа № 5» или ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля создано для осуществления оздоровления, спортивной подготовки подрастающего поколения, подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов высокого класса и зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом решением № 229 от 27.04.2000 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490083396 (приложение 3).

Имущество учреждения является городской коммунальной собственностью и закреплено за ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля на праве оперативного управления.

Распоряжение имуществом осуществляет Гомельский городской Совет депутатов в соответствие с законодательством Республики Беларусь.

Учредителем ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля является Гомельский городской исполнительный комитет.

Органом государственного управления ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля является отдел физической культуры, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета, оперативное управление по развитию приоритетного вида спорта - хоккей с шайбой в школе осуществляется при участии Коммунального спортивного унитарного предприятия «Хоккейный клуб «Гомель»» или КСУП ХК «Гомель».

ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля финансируется из городского бюджета.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, Типовым положением о детско-юношеской спортивной школе, нормативными документами Министерства спорта и туризма, Гражданского кодекса Республики Беларусь.

ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля имеет права юридического лица с момента государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом расчетными и иными счетами в банковских учреждениях, печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, товарным знаком и иными реквизитами.

Она может в установленном порядке создавать обособленные структурные подразделения. На день регистрации ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля не имела обособленных подразделений. В случае их создания школа в месячный срок вносит сведения о них в свой Устав.

Школа вправе заниматься финансово-хозяйственной деятельностью, которая проводится с целью обеспечения уставных ее задач. Средства, полученные ей от осуществления приносящей доходы деятельности и приобретенное за их счет имущество, поступают в самостоятельное распоряжение ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля и учитываются на отдельном балансе.

ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник. При ее ликвидации, если она имеет задолженность по платежам в бюджет, по решению хозяйственного суда может быть наложена первоочередная субсидиарная ответственность на собственника школы или других лиц, которые имеют право давать обязательные указания для школы или иным образом определить ее действия. Также субсидиарная ответственность может быть наложена на вышеуказанных лиц по решению хозяйственного суда при экономической несостоятельности (банкротстве) школы.

Юридический адрес ГДЮСШ № 5 «Ледовый дворец» г. Гомеля: Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Мазурова, д. 110.

Цели деятельности школы:

- обеспечение проведения спортивно-массовых и других мероприятий, осуществляемых по линии отдела физической культуры, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета;

- организация и проведение, самостоятельно или на основании совместной договоренности с КСУП ХК «Гомель» и иными юридическими лицами, спортивно-тренировочных, концертных, зрелищных и культурно-массовых мероприятий, фестивалей, выставок, услуг общественного питания, фирменных магазинов, производственных участков, мелкооптовой торговли;

- организация мероприятий в области туризма;

- организация и проведение встреч...