SWOT-анализ компании "Любимый край"

Скачать

Производственная характеристика ЗАО "Любимый край", основные факторы и тенденции внешней среды. Поэтапный SWOT-анализ предприятия и пути решения проблем. Разработка стратегии развития организации, алгоритм взаимоотношений с посредниками и потребителями.

Размер: 183,2 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

SWOT-анализ компании "Чипита"
Организационно-экономическая характеристика компании "Чипита" как крупнейшего мирового производителя круассанов, анализ её бизнес-среды. Исследование...

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Теоретические основы SWOT-анализа на предприятии, методика его проведения. Элементы внутренней и внешней среды. Регистрация данных для SWOT-анализа. В...

SWOT-анализ предприятия (на примере представительства в г. Уфе иностранной лизинговой компании)
Методика проведения анализа стратегии предприятия. Элементы внешней среды: возможности и угрозы. Регистрация данных для SWOT-анализа. Элементы внутрен...

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента, его сущность и значение. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа. SWOT–анализ и его ро...

Анализ компании и формирование стратегии на примере ОАО "Аэрофлот"
Исследование политики стратегического развития компании "Аэрофлот". Характеристика организации, анализ макро-, микроокружения и внутренней среды. Карт...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Любимый край»
    • 1.1 Производственная характеристика ЗАО «Любимый край»
    • 1.2 Основные факторы и тенденции внешней среды ЗАО «Любимый край»: диагностика проблем
  • Глава 2. SWOT-анализ ЗАО «Любимый край»
    • 2.1 Предварительный SWOT-анализ
    • 2.2 Поэтапный SWOT-анализ и пути решения проблем
    • 2.3 Разработка стратегии развития ЗАО «Любимый край»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

swot анализ стратегия развития

Введение

Актуальность темы исследования. Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).

Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.

Его сущность заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:

- где сейчас находится организация;

- в каком направлении она должна развиваться в будущем;

- как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть.

Как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Под SWOT - анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

Самое привлекательное, в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем «количественного» анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации «навязать» неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного «оптимального» решения, если оно появляется слишком поздно, становится равной «нулю».

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Таким образом, SWOT-анализ сегодня становится важнейшим инструментом оптимизации современного бизнеса.

Целью данной работы является проведение SWOT-анализа исследуемой компании.

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития;

2. проведен анализ условий функционирования ЗАО «Любимый край» и выявлены ограничения, накладываемые рынком и внешней средой на деятельность предприятия;

3. оценена текущая стратегия ЗАО «Любимый край»;

4. разработана стратегия развития ЗАО «Любимый край».

Объектом применения SWOT-метода могут быть все виды коммерческих и некоммерческих организаций. Вместе с тем вид деятельности фирмы, организации, их характеристики (размер, сложность и т.д.) вносят определенную специфику в анализ в форме специфических факторов, важных для фирмы. Исходя из этого, началом работы является определение исходных условий специфики объекта исследований (фирмы, стратегической зоны хозяйствования - СЗХ), выражающееся в характеристике объекта исследований.

Объектом исследования данной работы является кондитерское объединение ЗАО «Любимый край», созданное в 1999 г. и являющееся крупным кондитерским предприятием на Северо-Западе.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Любимый край»

1.1 Производственная характеристика ЗАО «Любимый край»

ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» создано в 1999 г. и является единственным крупным предприятием на Северо-Западе, специализирующемся на производстве печенья и пряников.

Кондитерское объединение «Любимый край», входит в промышленную группу «Петроимпорт. Кондитерское объединение «Любимый край» - это предприятие со 100% частным капиталом. Запуск первых пяти линий произошел во II квартале 2000 г. Производственные площади располагаются в г. Отрадное Кировского района Ленинградской области, в 30 км от центра Петербурга. Количество сотрудников составляет 400 человек.

Основная цель новой фабрики это производство изделий высокого качества в широком ассортименте и по доступной цене. Поэтому с самого начала акцент делается на внедрение эффективных и экономичных технологических решений, инженерных систем, на изучение рынка и построение надежной системы дистрибьюции.

Важная часть проекта это склад бестарного хранения муки (БХМ). В разработке системы транспортировки и автоматизации склада принимали участие специалисты известных голландских и швейцарских компаний. Здесь впервые на российском производстве внедрена система гибких конвейеров для транспортирования муки на производственный участок.

По сравнению с традиционным пневматическим способом такая система обеспечивает полную герметичность, не требует дополнительных систем очистки воздуха и позволяет осуществлять более точное дозирование.

Все образцы новой продукции проходят дегустационную комиссию, на которой рядовые покупатели высказывают свое мнение. Только получившие положительную оценку образцы запускаются в серийное производство. Такой порядок позволяет утверждать, что продукция кондитерского объединения «Любимый край» соответствует вкусовым предпочтениям целевой аудитории. А это значит, что, попав на полки магазина, изделия обязательно найдут своего покупателя.

На фабрике основное внимание уделяется контролю за стабильным качеством продукции. Внутренние стандарты кондитерского объединения «Любимый край» предписывают соблюдение постоянной формы изделия, вкуса и цвета, не меняющихся от партии к партии.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что главное требование, которое покупатели предъявляют к изделиям из теста - это свежесть. Благодаря использованию качественных ингредиентов и герметичной упаковке продукция кондитерского объединения «Любимый край» сохраняет свежесть в течение всего срока годности.

Все виды продукции будут выпускаться с различными добавками (орехи, изюм, шоколадные кусочки, кокосовая стружка) и с частичным покрытием шоколадной или сахарной глазурью. Планируется выпускать знаменитый «немецкий пряник» внешне похожий на русский, но более нежный на вкус, а также сдобное фигурное печенье типа датского королевского.

Разрабатывая рецепты печенья, специалисты ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» ориентировались на продукцию крупнейших кондитерских компаний Западной Европы и США, таких, как Nabisco, Bahlsen, United Biscuits (торговая марка McVitie's), Burton's и др.

Общая производственная мощность первой очереди фабрики -2000 т. кондитерских изделий в месяц, производственная площадь 10000 кв. м. Емкость российского рынка мучных кондитерских изделии оценивается 800000-900000 т. в год.

ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» запустило новую линию по производству глазированного овсяного печенья мощностью 500 кг продукции в час. Инвестиции в проект составили 150 тыс. евро.

Согласно экспертным оценкам, доля печенья с различными добавками на российском рынке достигла 20%. Планируемый срок окупаемости проекта - 1 год.

«На новой линии будет производиться глазированное овсяное печенье двух видов под торговой маркой «Штучки», - говорит директор по маркетингу ЗАО «Кон...