SWOT-анализ компании "Аэрофлот"

Скачать

Краткое описание исследуемой организации, определение ее цели и миссии. Возможности, предоставляемые внешней средой, обзор основных конкурентов на рынке услуг, существующие угрозы. Сильные и слабые стороны деятельности организации, оценка их значимости.

Размер: 51,8 K
Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Анализ компании и формирование стратегии на примере ОАО "Аэрофлот"
Исследование политики стратегического развития компании "Аэрофлот". Характеристика организации, анализ макро-, микроокружения и внутренней среды. Карт...

Управление развитием авиакомпанией
Теоретические стратегии развития авиакомпании ОАО "Аэрофлот". История развития авиапарка. Анализ деятельности ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии". И...

Анализ компании ОАО "Аэрофлот"
Тенденции и проблемы воздушных перевозок. Система прогнозирования и планирования. Корпоративные нормативы и стандарты. Маркетинг (сбыт) и продвижение...

Анализ компании ОАО "Аэрофлот"
Анализ деятельности ОАО "Аэрофлот", экологическая политика организации, ее маршрутная сеть. Место, занимаемое авиакомпанией на рынке авиаперевозок. Ме...

SWOT-анализ компании "Чипита"
Организационно-экономическая характеристика компании "Чипита" как крупнейшего мирового производителя круассанов, анализ её бизнес-среды. Исследование...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

SWOT-анализ компании "Аэрофлот"

Введение

В своей работе я выбрала компанию ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», потому что она является лидером воздушных перевозок в РФ, на ее примере можно подробно изучить авиаиндустрию.

Не смотря на то, что эта компания является флагманом нашей экономики, у нее тоже есть свои проблемы, слабые стороны. В этой отрасли последнее время происходят значительные изменения, многие компании уходят с рынка, другие объединяются и образуют альянсы, появляются новые методы видения бизнеса, изменяется законодательство. Все эти новшества характерны не только для России, но и для других стран.

Основные проблемы авиакомпаний:

1) Дорогое авиатопливо;

2) Дорогостоящее обновление авиапарка;

3) Низкая покупательная способность населения России;

4) Недостаточная поддержка государством данной отрасли.

Основные проблемы компании Аэрофлот:

1) Нехватка летного персонала;

2) Проблема подготовки и переподготовки кадров;

3) Слишком сложная и запутанная система контроля и информации;

4) Долгое принятие решений.

Цель данной работы:

Изучить авиационную отрасль на примере компании ОАО «Аэрофлот»

Задачи:

o Собрать необходимый материал;

o Изучить тенденции и проблемы воздушных перевозок;

o Выявить сильные и слабые стороны организации;

o Определить воздействие внешней среды на деятельность организации;

o Выработать рекомендации для компании Аэрофлот.

1. Краткое описание организации

Название: ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»

Руководство: Савельев Виталий Геннадьевич - Генеральный директор

Отрасль: Воздушный транспорт

Аэропорт базирования - Шереметьево.

Капитализация - 55,5 млрд. руб.

Акционеры:

o Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом - 51.173%

o Закрытое акционерное общество «Депозитарно-Клиринговая Компания» - 23.004%

o Открытое акционерное общество Акционерный коммерческий банк «Национальный Резервный Банк» - 8.953%

o Общество с ограниченной ответственностью «Аэрофлот-Финанс» - 5.53%

Компания является стратегически важной, поэтому больше 50% акций принадлежит Правительству РФ.

Число сотрудников: 14 500 (в том числе около 2000 летных специалистов)

Аэрофлот - участник глобального альянса Sky Team. Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (по России - 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане, Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

Миссия Аэрофлота - помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты - эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Долгосрочная цель Аэрофлота - построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

o достижение ведущих позиций по объему перевозок;

o наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту «Шереметьево»;

o доминирование на внутреннем рынке;

o наличие развитой дальнемагистральной сети;

o лидирующие позиции по качеству продукта.

Дочерние авиакомпании:

«Джеталлианс Восток» (ранее «Аэрофлот Плюс»): 100% акций, чартерные и VIP-перевозки.

«Аэрофлот-Карго»: 100% акций, является банкротом.

«Донавиа»: с 2007 года 100% акций.

В ноябре 2011 года «Аэрофлот» завершил сделку по приобретению у «Ростехнологий» акций пяти авиакомпаний:

«Владивосток Авиа» - 52,1%

«Сахалинские авиатрассы» - 100%

«Россия (авиакомпания)» - 75% минус 1 акция

«Оренбургские авиалинии» - 100%

Совет директоров «Аэрофлота» уже решил, что с учетом значительного расширения группы понадобятся мероприятия по их ребрендингу. Но будет ли разработан единый бренд, пока не определено.

Аэрофлот имеет на балансе 113 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и В767

2. Возможности, предоставляемые внешней средой

1. Потребители

· Увеличение потребности в авиаперевозках в России (на 13% по сравнению с прошлым годом)

· Сезон отпусков, т.к. скоро начнется лето, и многие пассажиры собираются в отпуск, то компания получит неплохую прибыль;

· Перевоз пассажиров Сочи-2014, Аэрофлот стал победителем конкурса на звание Генерального партнера Игр 2014 года в категории «Пассажирские авиаперевозки», на него придется основной поток пассажиров. Аэрофлот уже сейчас осуществляет перевозки делегаций и комиссий в рамках подготовки к олимпиаде.

Конкуренты

Аэрофлот

АК Трансаэро

Авиакомпания ЮТэйр (UTair Aviation JSC)

Авиакомпания Сибирь (S7 Airlines)

Авиалинии Кубани

Капитализация, млн. $

1660.56

775.07

390.46

112.7

2.1

Выручка, млн. $

5078.9

1127.45

1568.88

1540.25

150.75

EBITDA (прибыль до уплаты налогов, амортизации), млн. $

734.8

201.95

213.81

-

-

Операц. прибыль (EBIT), млн. $

522.6

110.43

108.09

117.28

-23.51

Чистая прибыль, млн. $

372.1

-62.2

18.52

24.96

-26.66

Период

3 кв. 2010 -

3 кв. 2011

4 кв. 2008 -

4 кв. 2009

2 кв. 2010 -

2 кв. 2011

4 кв. 2010 -

4 кв. 2011

3 кв. 2010 -

3 кв. 2011

Согласно данным приведенным в таблице можно сказать, что Аэрофлот занимает пока лидирующие положение среди остальных авиакомпаний. Он имеет наибольшую капитализацию и чистую прибыль. Но следует опасаться конкуренции, т.к. S7 развивался довольно быстро, и при довольно низкой капитализации получает неплохую выручку и прибыль, это говорит об эффективных методах управления и экономии.

Некоторые другие конкуренты Аэрофлота, такие как Трансаэро и Авиалинии Кубани, имеют отрицательный баланс. Но даже с учетом этого не стоит списывать их со счетов.

Рассмотрим основных конкурентов в динамике.

Основные конкуренты ОАО «Аэрофлот» в секторе международных пассажирских перевозок

N

Наименование

Страна регистрации

Объем проданных услуг, млрд. руб.

Доля на рынке, %

2006

2007

2008

2009

2010

2011*

1

Аэрофлот

Россия

87,6 (2009)

19,1%

18,1%

18,6%

19,4%

19,8%

21,8%

2

ТРАНСАЭРО