SWOT-анализ Google

Скачать

Порядок и основные этапы проведения SWOT-анализа исследуемого предприятия, выявление сильных и слабых сторон. Определение возможностей и угроз предприятия, оценка внешней и внутренней среды. Формирование стратегии развития на основе полученных данных.

Размер: 48,8 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

55 Ways to Have Fun With Google
You probably use Google everyday, but do you know... the Google Snake Game? Googledromes? Memecodes? Googlesport? The Google Calculator? Googlepark an...

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента, его сущность и значение. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа. SWOT–анализ и его ро...

How Google Tests Software
Do you need to get it right, too? Then, learn from Google. Legendary testing expert James Whittaker, until recently a Google testing leader, and two t...

Developing with Google+
Would you like to integrate Google+ with an existing website, or build your own social application on the platform? Developing with Google+ takes you...

SWOT-анализ
SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием. Внутренняя, внешняя среда и группировка факторов в...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

«SWOT-анализ Google»

Введение

В ходе данного курсового проекта необходимо провести SWOT-анализ предприятия, а именно корпорации Google. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, её возможности и угрозы при исследовании внешней и внутренней среды. Такого рода работа помогает выделить наиболее важные результаты и факторы и по ним сформулировать стратегию развития и деятельности предприятия.

Основные этапы проекта выглядят следующим образом:

- описание деятельности предприятия;

- анализ внешней среды;

- анализ внутренней среды;

- формирование матрицы SWOT-анализа;

- определение основных направлений развития предприятия.

1. Описание деятельности предприятия

Проведение анализа в данном курсовом проекте будет рассмотрено на примере Google Inc. - Одной из крупнейших в мире корпораций инвестирующей в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламный технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов. Google управляет более, чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов каждый день. У Google есть такие онлайн-продукты как почтовый сервис Gmail, социальные инструменты Google+ и Google Buzz. У компании есть и десктопные продукты, такие как браузер Google Chrome, программа для работы с фотографиями Picasa и программа мгновенного обмена сообщениями Google Talk. Кроме того, Google ведёт разработку мобильной операционной системы Android, используемой на большом количестве смартфонов, а также операционной системы Google Chrome OS и устройства Google Glass. Но главным продуктом компании является крупнейшая в мире поисковая система, о которой и будет вестись речь в курсовой работе.

2. Анализ внешней среды

Внешняя среда - факторы, которые не контролируются фирмой, к ним она должна приспособиться. Во внешней среде выделяется микро- и макросреда.

Для Google из макросреды особое влияние оказывают такие факторы, как:

- Экономическая ситуация

Интернет - сфера деятельности компании - слабо зависящая от экономики структура. Тем не менее, общая неблагоприятная экономическая ситуация может повлиять на цену акций компании на фондовом рынке, что немедленно отразится на состоянии корпорации.

- Политическая ситуация

Как на любую организацию, политическая ситуация в мире влияет на Google Inc. Изменяющееся законодательство - давно считается одним из самых серьезных камней преткновения в разработке стратегий.

- Социально-культурная ситуация

Современный человек не может представить свою жизнь без Интернета. В связи с этим, он постоянно нуждается в целенаправленном, быстром, систематизированном поиске информации. Но несколько десятков лет назад Интернет был только мечтой. Сейчас глобальная сеть - часть культуры современного общества, и пока она является таковой, рассматриваемый фактор будет только способствовать развитию компании.

- Физико-географические условия

Google Inc - транснациональная корпорация с множеством филиалов по всему миру. Такой территориальный охват позволяет наиболее полно осведомляться о желаниях и специфике потребителя.

- Научно-техническое развитие

Одной из ценностей компании является убеждение в том, что возможности удовлетворения самых разнообразных потребностей в отношении информации безгранично. Научно-технические разработки - тот фактор, который помогает корпорации, благодаря удивительным способностям отслеживать инновационные изобретения, идти в ногу со временем и поражать своего потребителя, угадывая его желания.

- Международная обстановка

Осуществляя свою деятельность по всему миру, компания следит за международной обстановкой довольно тщательно, так как успех Google Inc лежит именно в ее многонациональности и широкой распространенности в мире. Поэтому компания не должна терять своих партнеров в других странах из-за возможных международных конфликтов и т.п.

Говоря о микросреде, можно отметить такие факторы, как:

- Конкуренты

Google Inc. Владеет первой по популярности (77,04%) в мире поисковой системой Google, обрабатывающей 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4%). В связи с этим, конкуренция является не столь значимым фактором, хотя на некоторых рынках Google не настолько вальяжно себя чувствует.

- Потребители

Компания работает на аудиторию всех возрастов и уровней достатка.

- Государство

Очень сложно отвечать требованиям всех государств, где Google Inc. ведет свою деятельность. Из-за специфики предлагаемого компанией продукта возможны непредвиденные ситуации, могущие повлечь судебные разбирательства.

- Местные сообщества

Google представляется онлайновым великаном, которому нет преград и который способен расти теми же темпами, что и сам Интернет. На корпоративном уровне Google бросает вызов всему, что хотя бы отдаленно относится к сфере ее бизнеса. Так, в 2008 году он вывел на рынок мобильных телефонов свой продукт Android, явившийся прямым конкурентом ранее представленного компанией Apple смартфона iPhone; его браузер Chrome призван перехватить клиентов у компании Microsoft, а совсем недавно Google запустила для публичного пользования проект собственной электронной библиотеки Knol, чем грозит подорвать позиции Википедии, в отличие от которой в Knol авторами статей выступают только эксперты в соответствующей области знаний.

Исходя из всего этого, можно отметить, что достигнув успеха, компания Google Inc. развивается и дальше, становясь все больше и успешнее.

На основе произведённого анализа внешней среды можно сформировать список возможностей:

1. Увеличение пользователей интернет в мире

2. Увеличение количества рекламы

3. Новые приобретения

4. Освоение новых рынков

5. Увеличение доли на международном рынке

6. Совершенствование технологий

7. Ослабление конкурентов

8. Объединение с успешной компанией

9. Экспансия на не интернет рынки (создание журнала, телеканала и т.д.)

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (Таблица 2.1).

Таблица 2.1. Матрица «вероятность / влияние» для позиционирования возможностей внешней среды.

Влияние/Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Увеличение пользователей интернет в мире

Освоение новых рынков

Увеличение количества рекламы

Средняя

Совершенствование технологий

Новые приобретения

Увеличение доли на международном рынке

Низкая

Объединение с успешной компанией

Экспансия на не интернет рынки

Ослабление конкурентов

Аналогично, после проделанной работы можно сформировать список факторов внешней среды, оказывающих негативное воздействие на предприятие, то есть список угроз:

1. Появление новых конкурентов

2. Усиление старых конкурентов;

3. Брэнд Google постепенно растворяется в названиях поглощаемых компаний;

4. Более персонализированный и детализированный поиск приведет к еще большим проблемам с законом;

5. Масштаб Google может создать проблемы при обновлении или интеграции новых технологий поиска;

6. Google может завязнуть в судебных процессах относительно находимой системной информации;

7. Конкуренты могут интегрировать свои поисковики в программное обеспечение;

8. Потеря доли рынка вследствие объединения конкурентов;

9. Международные конфликты

Позиционируя каждую из угроз по степени влияния и вероятности наступления, строю матрицу угроз (Таблица 2.2).

Таблица 2.2. Матрица «вероятность / влияние» для позиционирования угроз внешней среды.

Влияние/Вероятность

Тяжелое

Среднее

Легкое

Высокая

Проблемы с законом

О...