Space-анализ

Скачать

Сущность метода Sрасе-анализа, его содержание и сферы практического применения, правила и порядок формирования матриц. Стратегические позиции организации. Sрасе-анализ применительно к торговому предприятию, достоинства и недостатки данного метода.

Размер: 174,9 K
Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Concepts of Space: The History of Theories of Space in Physics
The study surveys the concept of space from the standpoint of historical development, including space in antiquity, Judeo-Christian ideas about space,...

Janes's Space Recognition Guide
Jane's Space Recognition Guide is the essential, most comprehensive guide to spacecraft and space exploration. It includes: Civilian and military spac...

Space: From Earth to the Edge of the Universe
eaturing a wealth of incredible astronomical photographs, Space is perfect for anyone interested in astronomy, space imagery, and the history of space...

Rockets, Missiles, and Spacecraft of the National Air and Space Museum
The rockets, missiles, and spacecraft of the National Air and Space Museum make up the definitive collection of artifacts of the U.S. Space Program Th...

Space and Astronomy: Notable Research and Discoveries
Some daring explorers like to study distant frontiers by venturing out into them, but others prefer to study them by bringing them, or representative...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

РЕФЕРАТ

SPACE-АНАЛИЗ

1. Сущность метода SPACE-анализа

Стратег должен уметь оценивать наиболее выгодное стратегическое положение компании, привлекательность сферы ее бизнеса, способность конкурировать на рынках. Бизнес организации является ключевым механизмом обеспечения интересов субъектов этой организации. Поэтому оценка бизнеса как непривлекательного может повлечь за собой изменение интересов. Выбирая механизмы обеспечения интересов и парирования угроз необходимо также соотнести их с положением организации. Метод SPACE-анализа (strategic position and action estimation) можно с определенной условностью отнести к методам ситуационного анализа, предназначенный для анализа стратегического положения и оценки действий организации. Он дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения. Метод заключается в том, что для организации анализируются четыре группы факторов:

1. Факторы стабильности обстановки.

2. Факторы промышленного потенциала

3. Факторы конкурентных преимуществ

4. Факторы финансового потенциала

Каждый фактор оценивается экспертно по шкале от 0 до 6 баллов.

Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов для каждой группы, затем отложить полученные значения на осях координат (рисунок 1).

Рисунок 1 - Оси координат в SPACE-анализе

Реализация данного оценочного подхода позволяет построить четырехугольник одного из видов, показанных на рисунке 2.

Рисунок 2 - Графики, получаемые в ходе анализа

матрица стратегический позиция торговый

Полученные графики характеризуют предлагаемые четыре вида стратегических позиций организации.

Агрессивная позиция типична для активной и стабильной отрасли, в которой предприятие имеет определенные преимущества. Критическим является появление новых конкурентов. Позиция позволяет активно реагировать на изменение рыночной ситуации, увеличивать свою долю на рынке, повышать конкурентоспособность продукции:

1) финансово сильное предприятие с конкурентным продуктом на стабильном и растущем рынке;

2) финансово сильное предприятие, в котором финансово-экономические преимущества играют значительную роль.

Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на:

· Расширение производства и продаж;

· Ценовую войну с конкурентами;

· Освоение новых секторов рынка;

· Продвижение брендов.

Конкурентная позиция типична для активных, но относительно нестабильных отраслей и рынков, на которых продукция предприятия имеет конкурентное преимущество. Критическим является финансовый потенциал предприятия:

1) предприятие с конкурентной продукцией на растущем рынке;

2) предприятие с конкурентной продукцией на нестабильном рынке.

Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы:

· Поиск финансовых ресурсов;

· Развитие сбытовых сетей.

Консервативная позиция чаще всего характерна для стабильной отрасли. Такие предприятия имеют определенный финансовый потенциал, однако, конкурентная характеристика продукции критическая. Главными задачами таких предприятий должны быть поиск новых рынков, сохранение преимуществ продукции, освоение новых видов продукции, снижение непроизводительных затрат и активизация денежного обращения:

1) предприятие с конкурентной продукцией на стабильном рынке;

2) предприятие с продукцией, временно не имеющей конкурентов.

Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы:

· Снижение себестоимости при повышении качества товара;

· Сокращение производства и выход на более перспективные рынки.

Оборонительная позиция типична для экономически непривлекательных видов деятельности, в которых конкурентные преимущества не создают экономических, или отсутствие конкуренции обусловлено оттоком капитала в экономически более выгодные отрасли. Практически все факторы являются критическими, за исключением конкурентной позиции продукции. Предприятие может продолжать тактику на «переживание» неблагоприятного периода (что, как правило, не приносит успеха) или переориентироваться на другие виды деятельности, уменьшить производственные мощности, реструктуризировать производство и финансовые ресурсы, ограничить инвестиции:

1) предприятие с низкой конкурентоспособностью продукции, отрицательным ростом в стабильной отрасли;

2) предприятие с неплохой финансовой позицией в нестабильной и неэффективной отрасли.

Ключевой стратегией является:

· Особое внимание механизмам парирования угроз;

· Уход с рынка.

Данный метод использует подход к анализу внешней и внутренних сред, похожий на применяемый при проведении SWOT-анализа. Факторы стабильности обстановки частично характеризуют факторы внешней среды, без четкого выделения возможностей и угроз. Факторы конкурентного преимущества, промышленного и финансового потенциалов являются частью анализа внутренней среды, представленные в SWOT-анализе значительно подробнее.

2. SPACE-анализ применительно к торговому предприятию

Для ООО «Д», торгующего товарами для дома и дачи проведён SPACE-анализ. Были проанализированы 4 группы факторов, представленные в таблицах 1-4.

Таблица 1 - Факторы стабильности обстановки

Технологические изменения

мало

0

1

2

3

4

5

6

много

Темпы инфляции

низкие

0

1

2

3

4

5

6

высокие

Изменчивость спроса

малая

0

1

2

3

4

5

6

большая

Диапазон цен конкурирующих продуктов

малый

0

1

2

3

4

5

6

большой

Препятствия для доступа на рынок

мало

0

1

2

3

4

5

6

много

Давление конкурентов

слабое

0

1

2

3

4

5

6

сильное

Ценовая эластичность спроса

негибкая

0

1

2

3

4

5

6

гибкая

Технологические изменения оценены в 2 балла, так как деятельность рассматриваемого предприятия не связана с высокими технологиями, однако изменения в технологиях торговли, могут отразиться на деятельности предприятия. Так же влияние могу оказать изменения вызванные совершенствованием технологий производства предлагаемых товаров. Темп инфляции довольно высокий в нашей стране и на данный момент уже составляет чуть более 6%. Поэтому оценка в 4 балла, так как спрос на товары, предлагаемые рассматриваемым предприятием, является довольно эластичным и значит, изменение цен может сильно отразиться на товарообороте. Изменчивость спроса достаточ...