Public Relations в социальных сервисах сети Интернет

Скачать

Интернет-технологии в связях с общественностью. Особенности организации PR-деятельности в социальных сервисах сети Интернет. PR-деятельность хоккейного клуба "Родина" в социальной сети "В контакте". Проект оптимизации использования социального сервиса.

Размер: 495,4 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Place and role of political relations in the aggregate of public relations
Society is a system of relations. Public relations is relationships that arise between people in the course of their activities in various spheres of...

Интерактивная энциклопедия пользователя интернет
СОДЕРЖАНИЕ- История создания сети Интернет;- Как устроен Интернет - знакомство с компьютерными сетями,сетевыми уровнями и протоколами;- Подключение к...

Социальные сети как инструмент PR
Основные принципы функционирования виртуальных социальных сетей, ключевые особенности коммуникаций в их рамках, а также основные возможности использов...

Реклама и public relations. Сходства и различия
Основные понятия и определения, види и функции рекламы, ее закат и второе дыхание. Изучение основ public relations, его подъём и преимущества; создани...

Strategic Planning for Public Relations
This innovative text offers a new way of understanding public relations and other types of strategic communication. As an in-depth approach to public...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных сервисах Internet
  • 1.1 Public Relations: понятие, цели и функции
  • 1.2 Интернет-технологии в связях собщественностью: краткая характеристика
  • 1.3 Особенности организации PR-деятельности в социальных сервисах Internet
  • 2. Организационная характеристика Хоккейного клуба "Родина"
  • 2.1 История развития Хоккейного клуба "Родина"
  • 2.2 PR-деятельность в Хоккейном клубе "Родина"
  • 3. Практическая организация PR-деятельности Хоккейного клуба "Родина" в социальной сети "В контакте"
  • 3.1 Исследование использования интернет-инструментов спортивными организациями
  • 3.2 Оценка потенциала социальных сетей как PR-инструмента
  • 3.3 Проект оптимизации использования социального сервиса
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, во многом изменили характер коммуникации. Особая роль в этом процессе принадлежит социальным медиа, которые являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации уже активно используются в качестве основного коммуникационного канала в PR-кампании.

В виду нестабильности рыночной и информационной среды организации все чаще нуждаются в оперативных и гибких инструментах связи с общественностью для достижения основной цели PR: создание узнаваемости и формирование положительного имиджа организации.

В этих условиях наиболее эффективным инструментом является он-лайн ресурс, который позволяет не просто просматривать информацию об организации, но участвовать в обсуждении общественно значимых проблем и создавать различные сообщества, а также самостоятельно добавлять какую-либо информацию о деятельности организации (аудио, видео, фото). В настоящее время такими ресурсами являются социальные медиа (сервисы Web2.0).

Социальные медиа быстро завоевали популярность в США и Европе благодаря своей бесплатности, простоте в использовании и широким программным возможностям. Об этом свидетельствует успешный опыт использования социальных медиа в предвыборной кампании президента США Барака Обамы. За время предвыборной кампании штабу этого кандидата удалось собрать 3,4 миллиона сторонников в социальных медиа.

Появление социальных медиа является следствием перехода от традиционной концепции использования сети интернет к информационной эпохе Web 2.0.

социальная интернет связь общественность

Web 2.0 (веб второго поколения) - современная концепция развития сети интернет, принципиальным отличием которой является возможность создания контента любыми пользователями сети интернет.

Контент - информационно значимое наполнение интернета - графика, тексты, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность.

Сервисы Web2.0, или социальные медиа - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Сервисы становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуется.

Основной отличительной чертой информационного пространства Web2.0 является то, что коммуникации осуществляются через он-лайн дискуссии на различные темы. Это дает возможность задать интересующие вопросы представителям компании и услышать их точки зрения на различные проблемы общественной жизни. А представителям компаний это дает возможность "достучаться" до каждого представителя целевой аудитории.

Традиционные инструменты PR, такие как, видеоролики по телевидению и статьи в газетах обладают принудительным действием, в то время как основной чертой социальных медиа является добровольность. Это делает сервисы Web2.0 очень дружелюбными по отношению к пользователям, но неудобными для технологов. Однако именно эта черта социальных медиа обеспечивает наиболее точное попадание в целевую аудиторию, и как следствие, повышение эффективности коммуникаций. Кроме того, формируется высокий уровень доверия и большая заинтересованность в продвигаемой теме со стороны пользователей.

Социальные сети сегодня - это не только досуговая реальность жизни молодого поколения; но и сфера активного интереса со стороны современного бизнеса; кроме того - социальные сети стали значимой характеристикой становления гражданского общества; принадлежность к тем или иным социальным сетям исследователи относят к важным личностным способам самоопределения и самореализации.

Актуальность темы обусловлена современными тенденциями развития информационного общества, а также объективными реалиями существующей ситуации в различных сферах деятельности, которая характеризуется высоким уровнем недоверия общества к различным организациям.

Целью нашей работы является изучение форм и особенности реализации Public Relations в социальных сервисах Internet, а этому будет способствовать решение следующих задач:

1) изучить теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных сервисах Internet;

2) выделить основные формы PR-технологий, применяемых в социальных сетях;

3) составить организационную характеристику ХК "Родина";

4) проанализировать эффективность использования интернета и социальных сервисов спортивными клубами;

5) разработать проект повышения эффективности реализации PR-деятельности в социальных сетях для ХК "Родина".

Объектом исследования нашей работы является Хоккейный клуб "Родина", а предметом - процесс реализации PR в социальных сервисах Internet.

В систему использованных при написании работы методов вошли: аналитический и системный подходы, а также статистический метод.

При подборе и анализе материалов для исследования мы столкнулись с проблемой отсутствия научной литературы, в которой рассматривается данный аспект. Теоретическую базу исследования составили работы:

- по вопросам построения связей с общественностью (С. Блек, Н. Бредли, Е.Л. Доценко, В.Б. Шапарь, Х. Рамперсад, Й. Риддерстрале, К. Нордстрем, Д. Хоймер и др.);

- по вопросам развития социальных сетей (С. Вассерман, Ф. Паттисон, Н. Брадли, Е.И. Казакова, Т. Пик, Дж. Станхоуп и др.)

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обозначена актуальность темы дипломной работы, определены цели задачи. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов организации PR-деятельности в социальных сервисах интернет, проанализированы формы PR-технологий, применяемые в данных сетях. Вторая глава представляет собой организационную характеристику хоккейного клуба "Родина". Третья глава является практической и представляет анализ использования интернет-инструментов спортивными клубами и организациями. Также в ней определен потенциал использования социальных сетей в сети интернет и предложен проект по оптимизации использования в качестве PR-инструмента группы клуба в сети "В контакте" В заключении сделаны общие выводы по работе.

1. Теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных сервисах Internet

1.1 Public Relations: понятие, цели и функции

В настоящее время существует довольно много определений термина Public relations (PR). Допускается различное написание термина: паблик рилейшнз, связи с общественностью, PR, ПР, СО.

По мнению известного ученого Сэма Блэка, "лучшим из ныне существующих определений является мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико 11 августа 1978 г.: "PR - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности" [5, с.15-16].

Кроме того, С. Блэк приводит объяснение термина Public relations, содержащееся в международном словаре Уэбстера: это "содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции" [5, с.17].

С. Блэк дает следующее определение: Public relations - искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности" [5, с.17].

Достаточно краткое и емкое определение понятия "паблик рилейшнз" дает И.М. Синяева: "Паблик рилейшнз - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами" [30, с.3.].

Во французском словаре "Пети Робер" 1913 г. понятие PR рассматривалось как "ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способст...