Public Relations в системе маркетинга коммуникаций туроператора

Скачать

Основные цели, принципы и функции PR в системе маркетинговых коммуникаций. Анализ маркетинговых коммуникаций организации ООО "Ланта-Тур Вояж". Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения услуг представительства туроператора.

Размер: 423,9 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Place and role of political relations in the aggregate of public relations
Society is a system of relations. Public relations is relationships that arise between people in the course of their activities in various spheres of...

PR-технологии в системе государственного управления
Закономерности возникновения Public Relations как системы, принципы ее деятельности. Роль Public Relations в государственной системе. Модели связей с...

Международная коммуникационная политика конкретной фирмы
Содержание коммуникационной политики в системе маркетинга. Составные элементы политики коммуникаций в международном маркетинге: реклама, стимулировани...

Маркетинговые коммуникации в туристической сфере
Понятие и структура маркетинговых коммуникаций. Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций. Роль стимулирования сбыт...

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Сущность понятия маркетинговых коммуникаций. Акцент на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений. Разработка коммуникаци...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Содержание, основные понятия и функции Public Relations в системе маркетинговых коммуникаций

1.1 Теоретические подходы к определению Public Relations

1.2 Сущность маркетинговых коммуникаций

1.3 Основные цели, принципы и функции PR в системе маркетинговых коммуникаций

2. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора

2.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

2.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма

2.3 Направления PR-деятельности в сфере туризма

3. Место и роль PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора «Ланта-Тур Вояж»

3.1 Общая характеристика представительства туроператора ООО «Ланта-Тур Вояж»

3.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Ланта-Тур Вояж»

3.3 SWOT - анализ деятельности турфирмы ООО «Ланта-Тур Вояж»

3.4 Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения услуг представительства туроператора «Ланта-Тур Вояж»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

маркетинговый коммуникация туроператор туризм

Введение

В современных условиях планирование маркетинговой деятельности и продвижение продукта в туристической сфере означает больше, чем разработка хороших услуг и установление на них привлекательной цены.

Туризм сегодня - это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают продвижение турпродукта и связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).

В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций. Тенденция к эффективному планированию интегрированных маркетинговых коммуникаций, т.е. планирование совместного использования рекламы, Public Relations, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга во взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых особенностей последних лет. В последнее время в туристических организациях все большее внимание уделяется связям с общественностью как способу налаживания долгосрочных, доверительных и обоюдно выгодных отношений между организацией и ее общественностью.

Рассматриваемая тема вполне актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма. Туризм становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом. В данных условиях уже недостаточно разовых скидок для стимулирования продаж и агрессивной рекламы, доверие к которой значительно снизилось в последнее время. Все больше внимания уделяется налаживанию качественных и организованных на постоянной основе коммуникаций со всеми группами общественности, созданию позитивного имиджа и укреплению репутации надежного делового партнера.

Целью данной дипломной работы является изучение места и роли Public Relations в общей системе маркетинговых коммуникаций туроператора.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) на основе теоретических источников определить роль PR в системе маркетинговых коммуникаций;

2) изучить комплекс маркетинговых коммуникаций в туризме и особенности PR в данной сфере;

3) проанализировать маркетинговые коммуникации в ООО «Ланта-Тур» и выявить основные PR-инструменты, применяемые компанией при продвижении своих услуг;

4) предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций в ООО «Ланта-Тур» путем внедрения комплексного подхода к осуществлению связей с общественностью.

Объектом исследования в данной дипломной работе является официальное представительство туроператора «Ланта-Тур Вояж» в г. Казань. Предметом исследования является PR в системе маркетинговых коммуникаций турфирмы.

Дипломная работа направлена на решение конкретной проблемной ситуации, которая заключается в том, что еще не все организации туристической сферы осознали на практике значение планирования и системного подхода в осуществлении Public Relations. На данный момент многие организации ведут такого рода деятельность хаотично, без четкого плана, что снижает ее эффективность.

Нужно отметить, что исследованием маркетинговых коммуникаций и изучением роли PR на туристских предприятиях в системе маркетинга в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П. и другие. При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.

Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, аналитический, эмпирический и SWOT-анализ.

Данная работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические подходы к определению Public Relations, изучен комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие и основные составляющие - стимулирование сбыта, личная продажа, реклама и в заключительной части главы отдельное внимание уделяется особенностям, принципам и функциям PR как одному из элементов маркетинговых коммуникаций. Во второй главе внимание сосредоточено на особенностях маркетинговых коммуникаций в туризме и более детально рассмотрены направления PR-деятельности в данной сфере. В третьей главе проведен анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Ланта-Тур» и предложены рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций данной организации путем внедрения PR-инструментов, которые при минимальных затратах будут способствовать достижению важной цели - установлению долгосрочных и доверительных отношений с главными целевыми группами общественности - СМИ, клиентами, партнерами.

1. Содержание, основные понятия и функции Public Relations в системе маркетинговых коммуникаций

1.1 Теоретические подходы к определению Public Relations

С момента появления словосочетания «Паблик рилейшнз» не прекращаются попытки дать ему точное определение. Многочисленные научные школы, курсы, источники и статьи изобилуют такими попытками. Однако и учеными, и специалистами PR воспринимается далеко не однозначно. Галумов Э.А. в своей книге «Основы PR» делает вывод, что все существующие подходы объединяет одно: «связи с общественностью служат гармонизации взаимоотношений между субъектами информационного поля, установлению доверительных отношений между ними». Для того чтобы согласиться с этим суждением или опровергнуть его, нам необходимо проанализировать определения Public Relations, которые предлагают наиболее авторитетные отечественные и зарубежные источники.

В специальной литературе можно обнаружить более пятисот дефиниций Public Relations, именно их попытался обобщить известный американский исследователь Рекс Ф. Харлоу и на основании этого предложил свое собственное определение связей с общественностью: «Паблик рилейшнз -- это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения». Иначе говоря, в центре внимания Харлоу - этические нормы и служение общественным интересам. Подобный гуманистический уклон заметен и в определении Общества Public Relations Америки, кроме того в этом документе сделана попытка определить составные части профессии, результаты усилий и требования к знаниям специалистов по связям с общественностью.

Проанализировав эволюцию концепции PR, а также многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы монографии «Эффективные паблик рилейшнз» С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз -- это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».

Опираясь на выводы Савруцкой Е.П. в книге «Связи с общественностью», мы можем констатировать, что в русской практике PR рассматривается в двух аспектах:

1. как наука преимущественно прикладного характера;

2. как функция менеджмента.

Как наука «паблик рилейшнз» имеет свой предмет исследования - общественные связи, складывающиеся между взаимодействующими субъектами в процессе уп...