PR-технологии развития некоммерческих спортивных организаций (на примере непрофессиональной хоккейной лиги)

Скачать

Особенности организации связей с общественностью в некоммерческих спортивных организациях. Анализ PR-технологий и оценка их эффективности на примере непрофессиональной хоккейной лиги. Выводы и основные рекомендации по совершенствованию PR-технологий.

Размер: 102,5 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Проект оптимизации имиджевой политики некоммерческих организаций на примере Центра культурных программ
Анализ условий развития эффективности рекламной деятельности некоммерческих организаций по развитию имиджевой политики на примере Центра культурных пр...

Финансы некоммерческих организаций
Правовые основы создания и функционирования некоммерческих организаций в РФ. Виды деятельности и источники формирования имущества некоммерческих орган...

Налогообложение некоммерческих организаций на примере НРКПОО "Альянс Франсез-Нижний Новгород"
Исследование основных принципов, видов и организационно-правовых форм некоммерческих организаций в России. Анализ механизма налогообложения некоммерче...

Правовой статус некоммерческих организаций в РФ
Понятие и организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их место в системе юридических лиц. Сравнительный анализ правового статуса некомме...

Распространение маркетингового подхода в некоммерческой сфере. Сущность и специфика маркетинга некоммерческих организаций
Сущность, специфика и основные направления маркетинга некоммерческих организаций. Анализ и оценка маркетинговой деятельности некоммерческих организаци...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности PR-деятельности в некоммерческих спортивных организациях
  • 1.1 Понятие, основные функции некоммерческих спортивных организации
  • 1.2 Место и роль PR-деятельности в некоммерческих спортивных организациях
  • Глава 2. PR-деятельность в НПХЛ как пример pr практик в некоммерческих спортивных организациях
  • 2.1 Общая характеристика НПХЛ
  • 2.2 Анализ используемых PR-технологий и оценка их эффективности
  • Глава 3. Возможности оптимизации PR-технологий в некоммерческих спортивных организациях
  • 3.1 PR-инструменты и технологии
  • 3.2 Оценка, выводы и рекомендации по совершенствованию PR-технологий в некоммерческих спортивных организациях
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Популярность спорта в мире, как и в нашей стране, активно развивается, об этом можно судить по открытию новых спортивных каналов и объему денежных средств, выделяемому на организацию и проведение спортивных событий. Рост внимания к сфере PR в спортивных некоммерческих организациях не случаен, он определяется рядом объективных факторов: растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды - обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами и потребителями.

Спорт - это массовый продукт. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов. Спорт - такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. PR в сфере спорта важен для страны, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.

Организация связей с общественностью, формирование и укрепление имиджа предприятий, проведение специальных мероприятий требуют профессиональных знаний, собственного планирования, тщательной проработки всех деталей, о которых самодеятельные пиаровцы могут даже не догадываться. Работа менеджера по РR состоит из таких мелочей, деталей, неожиданных информационных и организационных решений.

Непрофессиональная хоккейная лига - это мощный толчок к развитию инфраструктуры страны, постройке новых стадионов, новых рабочих мест, повышение уровня компетенции спортивных специалистов.

Тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности, привлекательности для исследователя и богатства разработки.

Цель работы - на основе теоретических аспектов, провести исследование эффективности PR-коммуникаций некоммерческих спортивных организаций на примере НПХЛ.

Данная работа направлена на решение следующих задач:

1. Изучить имеющиеся в практике определения PR.

2. Охарактеризовать понятие и основные функции некоммерческих спортивных организации.

3. Описать характеристику НПХЛ, примером которой написана эта работа;

4. Выявить рекомендации по совершенствованию pr-технологий в некоммерческих спортивных организациях

Объектом исследования является некоммерческая спортивная организация НПХЛ.

Предмет исследования - исследование эффективности PR-технологий на примере НПХЛ.

Методами исследования является анализ и обобщение собранного материала.

Так же, теоретической и методической основой работы послужили труды таких авторов как: Блэк С., Бернейс Э., Почепцов Г.Г., Степанова О.С., Чумиков А.Н., Шааф Ф., а также периодические издания в области маркетинга и спорта. Переводные книги, в основной своей массе, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга "Паблик рилейшнз. Теория и практика" под редакцией С.М. Катлипа, А.Х. Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью в некоммерческой спортивной деятельности.

Практическая значимость исследования: подлинная профессионализация невозможна без знания исторического контекста. Поэтому сведения об этапах PR - технологии развития некоммерческих спортивных организации помогут специалистам по связям с общественностью, опираясь на предшествующий опыт, предотвратить многие ошибки в своей деятельности.

Структура данной работы - дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, рассматриваются основные характеристики: объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматривается понятие и выявление основных функций некоммерческих спортивных организаций, изучается место и роль pr - деятельности в некоммерческих спортивных организациях.

Во второй главе описывается общая характеристика НПХЛ, проводится

подробный анализ используемых PR - технологий и оценка их эффективности.

В третьей главе изучаются возможности оптимизации pr - технологий в некоммерческих спортивных организациях, делается вывод и описываются рекомендации по их совершенствованию.

В заключении дается краткий обзор проведенного исследования, обобщаются основные результаты, подтверждающие выполнение поставленных задач, показаны возможности применения полученных результатов.

Список использованной литературы включает 45 наименований.

связь общественность хоккейная лига

Глава 1. Особенности PR-деятельности в некоммерческих спортивных организациях

1.1 Понятие, основные функции некоммерческих спортивных организации

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. №80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В Законе дается определение физкультурно-спортивной организации - это есть одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей. Соответственно, физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (ст.2 Закона "О физической культуре и спорте в РФ") Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. - М., Издательский центр «Академия», 2004. С.-25.

Ключевым моментом в данном определении является то, что спортивная организация - это, прежде все некоммерческая организация, т.е. для нее извлечение прибыли не является основной целью деятельности. Данный вывод складывается и из положений ст.2 ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно которым "некоммерческие организации могут создаваться … в целях … развития физической культуры и спорта…" Богданов С.В. Правовые основы физической культуры и спорта. - СпортАкадемПресс, 2001. - с. - 326. .

Определение физкультурно-спортивного объединения основано на понятии общественного объединения, которое дано в ст.5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях". "Федерация", согласно п.2. ст.8 Закона "О физкультуре и спорту" - это одно из названий для обозначения физкультурно-спортивного объединения, которой также может именоваться "союз", "ассоциация" О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон РФ //Российская газета, 1999, 6 мая. .

Проблема статуса физкультурно-спортивных объединений достаточно сложна. Она сложна и тем, что эти объединения изначально носили общественный характер, а не государственный характер. Исследователи обращают внимание на то, что из данных в законах определений не вполне ясен вопрос - является ли физкультурно-спортивное объединение самостоятельной формой некоммерческой организации либо это одна из организационно-правовых форм общественного объединения? Как известно, перечень организационно-правовых форм общественного объединения, согласно ст.7 Закона "Об общественных объединениях", является исчерпывающим. Он включает: общественную организацию, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности и политическую партию. Более того, как отмечал Т.Е. Мельник на парламентских слушаний 11 декабря 2003 года, "анализ статей закона "О физкультуре и спорте" показывает, что они, с юридической точки зрения, не корректны и не применимы на практике, потому что, с одной стороны, законодатель провозглашает физкультурно-спортивные объединения, как общественные, добровольн...