PR-технологии в социально-культурной сфере

Скачать

Возникновение и развитие рекламной деятельности, исторические предпосылки. Понятие "паблик рилейшинз", сущность, содержание, формы и методы. Отечественный и зарубежный опыт PR в социально-культурной сфере. Применение технологий PR на региональном уровне.

Размер: 45,8 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Законодательное обеспечение в Украине государственного строительства в социально-культурной (духовной) сфере
Законодательство как средство проведения государственной политики в сфере социально-культурного (духовного) строительства. Концепция развития законода...

Сущность и специфика организации социально-культурной деятельности
Основные понятия современной социально-культурной деятельности. Общественно-добровольное формирования, фонд, движения и учреждения и их роль в развити...

Анимационная деятельность как средство саморазвития личности
Исторические и теоретические аспекты социально-культурной анимации. Роль социально-культурной анимации в формировании личности. Технологии анимационно...

Менеджмент в социально-культурной сфере. Учет деятельности учреждения культуры
Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – орга...

Инфраструктура социально-культурной сферы Кировского района
Режим функционирования, финансовая и хозяйственная деятельность, образовательный процесс, задачи, направления деятельности и функции Дворца детского и...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования

1.1 Понятие «паблик рилейшинз», сущность, содержание

1.2 Возникновение и развитие рекламной деятельности. Исторические предпосылки

1.3 Формы и методы «паблик рилейшинз»

2. Технологии «паблик рилейшинз» для продвижения и реализации социально-культурных проектов

2.1 Мировой опыт PR в социально-культурной сфере

2.2 Использование PR в России

2.3 Применение технологий PR на региональном уровне

3. Применение технологий PR в деятельности Пермского академического Театра

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что в последнее время учреждения культуры все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что связано с изменением их роли в обществе. Свободное время населения теперь становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и это требует от них инновационных подходов и технологий.

В данной работе автором будет рассмотрен PR, как одно из направлений деятельности организации, в частности - учреждения культуры.

Цель данной работы изучить Public Relations (PR) как один из элементов социально-культурной сферы.

Для достижения данной цели, автором были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие «паблик рилейнз», раскрыть сущность этого понятия

- изучить формы и методы «паблик рилейшнз»

- сравнить отечественный и зарубежный опыт PR в СКС

- проанализировать опыт применения технологии PR на региональном уровне

- проанализировать опыт применения технологии PR на примере Пермского академического Театра-Театра.

При написании данной работы были применены следующие методы исследования:

- анализ;

- дедуктивный метод;

- наблюдение;

- сравнение;

- диагностика.

Предметом данного исследования являются технологии «паблик рилейшнз».

Объектом исследования являются технологии «паблик рилейшнз» в учреждениях культуры.

Научная новизна. История «паблик рилейшнз» в целом, насчитывает около 200 лет, но как изучаемая наука, это понятие еще очень молодо. Современное общество движется, развивается, прогрессирует, а значит и технология влияния на это общество тоже должно развиваться и изучаться.

Социальная значимость. Public Relations в переводе с английского означает «связи с общественностью», социо - в свою очередь переводиться как общество, следовательно социальная значимость данной темы имеет высокий уровень.

Практическая значимость. Современное общество не всегда успевает за прогрессом, и задача PR-технологий в короткие сроки анализировать рынок и предлагать нужный товар в нужное время.

Степень разработанности. «Паблик рилейнзн» насчитывает многолетнюю историю, и трудов, посвященных данной теме существует немало. Теорию технологий «паблик рилейнзн» подробно опысывают такие авторы, как С. Блэк, Д. Доти, А.Б. Зверинцев, С. Катлип, Г. Брум, А. Сентер В.Г. Королько.

Практический опыт «паблик рилейнзн» достигался методом проб и ошибок. Эволюционируя, методы и формы «паблик рилейнзн» принимали более совершенный вид. Более подробно эта тема была раскрыта Г.Л. Тульчинским, Л. Хромовым, Г.Г. Почепцовым, Т.Ю. Лебедевой, И.П. Яковлевым, М.А. Шишкиной, А. Н. Чумиковым.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и приложений.

1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования

Деловая репутация любого социально-культурного учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью).

Широко применяемые на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ранее убыточных областей экономики - в первую очередь образовательных и культурно-досуговых учреждений.

Однако, несмотря на то, что сегодня впервые российская интеллигенция обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.

Это огромная проблема - создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью - это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.

В данной главе автор рассмотрит понятие «паблик рилейшнз», его сущность, содержание, формы и методы с точки зрения социально-культурной сферы. А также проанализирует исторические предпосылки возникновения рекламной деятельности. Ранее данная тема была рассмотрена следующими авторами: Г.Л. Тульчинский, Т.В. Козлова, Е.Ю. Бурдовская.

1.1 Понятие «паблик рилейшинз», сущность, содержание

Паблик рилейшнз (PR, в переводе с англ. отношения с общественностью) - очень богатое по числу данных ему определений понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование этой темы, было выявлено 472 определения PR. Сейчас их существует около тысячи, но все их можно разделить на четыре группы.

К первой группе относятся все определения, которые рассматривают паблик рилейшнз как науку и искусство решения определенных, необходимых для организации задач.

Прежде всего это определение, содержащееся в Мексиканской декларации паблик рилейшнз, подписанной представителями 30-ти национальных и региональных PR-ассоциаций 11 августа 1978 года в Мехико. Оно гласит:

«Практика паблик рилейшнз - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам».

В официальном заявлении Американского общества паблик рилейшнз (American Public Relations Society - PRSA) от 6 ноября 1982 года говорится:

«Паблик рилейшнз оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность».

Это определение С. Блэка : «Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения взаимопонимания, основанного на высокой информированности». [6]

Вторая группа объединяет определения PR как деятельности особого рода (управленческой, коммуникационной, организаторской), представленные в различных словарях и энциклопедиях, и мы начнем с самых известных.

Как пишет Т. Лебедева, уже к 1913 году во французском словаре «Пети Робер» было представлено понятие паблик рилейшнз, рассматриваемое как «ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию».[15]

Словарь социологии (Dictionary of Sociology), изданный в США в 1944 году, определяет PR как «теории и методы, применяемые для урегулирования отношений субъекта со своей общественностью». И далее, раскрывая свою мысль, авторы словаря пишут:

«Эти теории и методы предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и Т.п. для решения специфических проблем в этой области деятельности». [24]

Новый вебстеровский словарь 1994 года издания в статье «public relations» предлагает следующее понимание этого феномена: «паблик рилейшнз - это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение».[20]

Энциклопедический словарь «Политология» трактует PR следующим образом: «Паблик рилейшнз - специализированная деятельность государственных и иных организаций, обеспечивающих установление взаимопонимания и доброжелательности между организациями, осуществляющими PR, в том числе правительственными, и людьми, социальными группами, на которых обращена эта деятельность ... Паблик рилейшнз является важной частью государственной управленческой деятельности и призвана обеспечить взаимопонимание между людьми, составляющими управляющую и управляемую подсистемы, а также процесс их функционирования». [24]

В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, представлена своя версия. «Паблик рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функцио...