PR-текст и его особенности. Общие требования подготовки PR-текстов. Методики их оценки

Скачать

Теоретическое обоснование паблик рилейшнз как сферы деятельности и важного сегмента системы массовой информации. Сущность PR-текста в системе массовых коммуникаций. Основные требования к PR-тексту, их виды, конкретное применение, требования к подготовке.

Размер: 2,3 M
Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Определение экскурсионной методики
Сущность, предмет и виды экскурсионной методики. Основная методика подготовки экскурсии. Общие критерии экскурсионного объекта. Характеристика методич...

Текст для WEB
В этой книге рассмотрены способы создания текстов для Интернет,статей для Веб-журналов.Книга содержит рекомендации,примеры текстов до и после обработк...

Специфика создания рекламных текстов
Рекламный текст: понятие, цели, задачи, значение, основные компоненты, главные особенности создания. Анализ рекламных текстов исходя из их структуры....

Экспертные методы в психодиагностике
Общая характеристика методов экспертной оценки: понятия, этапы, признаки и особенности экспертизы. Запрос и область применения экспертного метода в пс...

Особенности подготовки велосипедистов-шоссейников на основе применения нетрадиционной методики
Моделирование как процесс оптимизации спортивной подготовки. Хаpактеpистики физической работоспособности велосипедистов. Воздействие горной местности...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная работа

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

Тема: «PR текст и его особенности. Общие требования подготовки PR текстов. Методики оценки PR текстов»

Выполнила

студентка гр. МКЗS 31

Шифр 123437

Шаповал Мария Алексеевна

Ростов-на-Дону

2014 г

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ особенностей PR текстов

1.1 Понятие «PR-текст»

1.2 PR-текст в системе массовых коммуникаций

1.3 Основные требования к PR-тексту

ГЛАВА 2. Виды PR-текстов и их практическая реализация

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Каждое научное исследование имеет практическую цель и предназначено для того, чтобы усовершенствовать практику, в данном случае - проанализировать механизмы создания эффективных PR -текстов. При всем многообразии литературы, посвященной PR-коммуникации в целом, а также отдельным ее аспектам, некоторые актуальные направления отечественной PR -деятельности остались без теоретико-прикладного внимания. Это, в частности, область корпоративного или бизнес PR .

Синонимом термина « PR -текст» в современной науке выступают выражения «материалы для прессы» или «пресс-материалы». Это один из основных рабочих инструментов в сфере связей с общественностью, средство коммуникации с целевой аудиторией и с представителями СМИ. Подготовка PR -материалов является основной задачей менеджера по PR , а работа с журналистами признается сегодня одним из ведущих PR-направлений, так что даже выделилась в отдельное направление - media relations .

Нужно заметить, что тексты не единственное «орудие» PR -менеджера. Кроме работы с текстами, к средствам PR также относятся организация и проведение специальных мероприятий - презентаций, выставок, мероприятий для прессы, спонсорство и благотворительность, организация участия в профессиональных индустриальных событиях - фестивалях, конференциях, круглых столах и пр. Подготовка и распространение текстовых материалов является одним из основных видов PR -деятельности и одним из главных средств общения со СМИ и с общественными организациями, поэтому тексты и будут объектом изучения в данной работе.

Актуальность исследования обусловлена активным развитием в нашей стране новой коммуникационной среды, новых форм информационного обмена.

Современное положение связей с общественностью в России отличается синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью, научных школ, целой сети образовательных учреждений, ведущих подготовку по этой профессии.

Как известно, одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. Следовательно, в пространстве современных PR-коммуникаций активно функционируют тексты, имеющие особую форму, структуру, языковой облик. Эти черты характерны для каждой отдельной сферы - политики, бизнеса, образования, экологии и т.д.

Теоретическое обоснование паблик рилейшнз как сферы деятельности и важного сегмента системы массовой информации прослеживается в работах В.М. Горохова, B.C. Комаровского , Г.В. Иванченко , В.А. Моисеева , Г.Г. Почепцова, А.Н. Чумикова и др. Большое значение в этих работах придается российской специфике паблик рилейшнз и организации работы PR-специалиста в российских условиях

Цель работы: проанализировать особенности pr-текстов и выявить основные требования к их подготовке.

Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать сущность понятия «pr-текст» ;

- описать сущность PR-текста в системе массовых коммуникаций;

- выявить основные требования к PR-тексту;

- рассмотреть виды pr-текстов и их конкретное применение.

Методологическую основу исследования составляет ряд отечественных и зарубежных работ в области теории связей с общественностью, теории журналистики, лингвистики, теории коммуникаций. Междисциплинарный характер феномена паблик рилейшнз обусловил применение в исследовании методологического инструментария вышеуказанных гуманитарных наук.

В работе применяется комплексный подход, позволяющий рассмотреть корпус политических PR-текстов как целостную систему письменных форм PR-коммуникаций.

В исследовании использовались как общенаучные методы типологического анализа и синтеза, обобщения, сравнительного анализа, так и эмпирические методы наблюдения и контент-анализа

паблик рилейшнз текст коммуникация

Глава 1. Теоретический анализ особенностей PR текстов

1.1 Понятие «PR-текст»

В научной и методической литературе понятие «PR-текст» не используется, оно заменяется в основном взятым из западных учебников термином «материалы для прессы». Это имеет свои основания, так как часть PR-текстов действительно распространяется через СМИ - основной канал распространения PR-информации. Так, к примеру, А. Н. Чумиков, выделяет две группы таких материалов - «материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий» и «материалы для непосредственной публикации в СМИ» Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2006. - 552 с. Следует упомянуть и спорадическое журналистское словосочетание «PR -публикация», не лишенное терминологической привлекательности, но, к сожалению, не покрывающее целиком рассматриваемый нами феномен - текст, содержащий PR-информацию. Что же в таком случае понимается под термином «PR-текст»?

Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации дает следующее описательное толкование: «PR-текст - отличается от журналистского текста тем, что в нем отражены интересы клиента и общественности. Журналист стремится к объективности, пиармен продвигает и защищает интересы организации» Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации. СПб., -1998. Определение явно не отвечает требованиям научной дефиниции, а классификация PR-текстов в Словаре повторяет классификацию текстовых PR-материалов, предложенную И. П. Яковлевым в его книге «Паблик рилейшнз в организациях». В соответствии с классификацией И. П. Яковлева выделяются три группы PR-текстов: личные, специализированные, тексты для общественности Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях. - СПб.: Петрополис, 1995. - 148 с..

Личные тексты - «от неформальных бесед до важных речей» - в справочнике определяются как краткие заметки «на память», письма с изложением позиций и др.6 Данные тексты признать текстами PR мы не можем, поскольку посредством «кратких заметок, неформальных бесед» не может быть достигнута основная цель PR - формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта и его общественности. «Краткие заметки на память», записки для себя не включаются в коммуникативный процесс, поскольку обращены к их автору, а не сегменту общественности. Данная классификация к тому же не опирается и на разграничение устный текст - письменный текст.

Специализированными признаются «ежегодные доклады для акционеров, официальные предложения высшему руководству, документы и др.». У И. П. Яковлева это «тексты для определенной группы людей (однако не совсем ясно какой! - А. К.)», где также фигурируют и «внутриорганизационные бумаги-приказы, информационные материалы, газеты, журналы и др.» Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях. - СПб.: Петрополис, 1995. - 148 с..

К текстам для общественности причисляются брошюры, речи, пресс-релизы, кейс-стори и др. Перед нами классификация, как на это и указывает И. П. Яковлев, именно «письменных материалов», а не в строгом смысле PR-текстов Там же.. Данная классификация проводится, прежде всего, по одному из возможных признаков - тип PR: внешний (тексты для общественности) и внутренний PR (специализированные тексты). По этому же признаку дают обзор текстовых материалов также И. Алешина, А. Векслер.

Ближе всего к понятию PR-текст, на наш взгляд, подошел Е. Блажнов, который вводит в научный оборот понятия «PR-обращение» и «PR-письмо», подразумевая под первым любой текст, несущий на себе функции PR, а под вторым - текст «директ мейл» - прямой адресной (почтовой) рассылки, предлагая еще один из классифицирующих признаков PR-текста - способ его доставки целевому адресату Блажнов Е. А. Public relations. - М.: Прогресс, 2001.

Из последних работ следует особо отметить статью С. Пономарева, посвященную «типам текстов» в паблик рилейшнз, где сделана попытка перенести на российскую почву имеющуюся в американских PR классификацию «устоявшихся текстовых форм», функционирующих в сфере PR Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе PR: Дис. на соискание уч. степени канд. филол. н. - М., 2001.

Как это следует из анализа литературы вопроса, при достаточ...