PR-стратегия формирования имиджа футбольного клуба (на примере ФК "Москва")

Скачать

PR-стратегия в сфере физической культуры и спорта. Социальные технологии в кампании. Основные этапы формирования имиджа организации. "Колесо бренда" спортивного клуба. Зарубежные примеры успешной работы с болельщиками. Ключевые ступени развития имиджа.

Размер: 349,8 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Стратегия формирования имиджа
Целенаправленная деятельность по формированию имиджа. Аттракция как центральное понятие в анализе цели формирования имиджа, она - конечная цель формир...

База данный "Хозяйственный учет футбольного клуба"
Проектирование базы данных "Хозяйственный учет футбольного клуба". Основные принципы построения, использования и оптимизации реляционных баз данных. А...

Разработка базы данных футбольного клуба
Характеристика деятельности футбольного клуба "Челси", формулировка основных задач его информационно-управляющей системы и обоснование требований к ег...

Формирование имиджа руководителя
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...

Процесс детальной оценки корпоративной культуры на примере ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес"
Теоретические основы корпоративной культуры и имиджа предприятия. Классификация корпоративных культур. Природа и основные составляющие корпоративного...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

[Введите текст]

Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день футбол как социальное явление - это один из факторов развития общества в России. Но до сих пор значимость этого вида спорта для общества, для развития различных форм коллективного взаимодействия, создания социальных лифтов, института управления талантами, недостаточно оценена и признана. Недооценено и его влияние на формирование и управление потребительскими предпочтениями, будь то на рынке «политических продуктов» и электорального поведения или на рынке массового потребления продуктов повседневного спроса (FMCG) и продуктов длительного пользования.

То, что «Футбол - больше чем игра», понятно уже всем. Российский футбол никогда и не был просто игрой команд. Игра становится результатом деятельности огромного числа людей, каждый из которых лучше или хуже, но делает свое дело: отбирает и обучает юных футболистов, строит спортивные базы, управляет футбольными клубами, организует соревнования, реализует права на трансляции матчей и т.д. Футбол стал полноценной сферой деятельности и должен рассматриваться как единство и связь различных по своей сути сферных процессов: производства, воспроизводства, функционирования, развития, управления и использования продуктов деятельности всех тех, кто создает футбол.

Футбол сегодня - целая религия со своими присущими ей атрибутами. Современный футбол немыслим без серьезного научно - практического и коммерческого подхода к делу.

Сфера футбола в нашей стране все еще проходит сложный период адаптации к рынку. И если профессиональные футбольные клубы в той или иной степени уже «в рынке», то детско-юношеские школы по футболу, тренерский корпус, научно - методическая и материальная база массового футбола находятся в слаборазвитом состоянии. Рынок не стал для них механизмом воспроизводства и развития. В итоге мы имеем перекошенную сферу футбола: одни ее элементы развиваются и ускоренно капитализируются, другие - движутся по инерции процессов, заложенных еще в советский период.

Понятно, что в современном футболе болельщики приносят денег в футбол больше, чем так называемые «олигархи». Это они смотрят телевизионные трансляции матчей, посещают стадионы, покупают товары с футбольной символикой. Это ради контакта с ними рекламодатели и спонсоры платят деньги телеканалам, газетам, футбольным клубам. В ведущих футбольных державах местный болельщик получает за это качественную игру, отличную «телевизионную картинку», приличную футбольную школу для своих детей и т.д. Сфера футбола развивается и воспроизводится, уровень ее капитализации по мере увеличения числа болельщиков, появления новых футбольных продуктов и рыночных инструментов возрастает.

Первостепенную роль в успешности деятельности основных субъектов футбола - футбольных клубов играет их имидж.

Создание положительного имиджа - результат повседневной кропотливой работы различных работников футбольного клуба - от футболистов до менеджеров, маркетологов, специалистов по связям с общественностью и т.д.

Формирование положительного имиджа - вопрос стратегического планирования деятельности любой организации. Привлекательный имидж может работать долгие годы и обладать определенным экономическим потенциалом, что особенно важно для успешности деятельности любых спортивных клубов.

Имидж спортивного клуба должен быть ориентирован на запросы определенного класса потребителей (болельщиков и специалистов в сфере футбола). Составными частыми работы над созданием имиджа спортивного (футбольного) клуба является работа со СМИ различного уровня, зрителями, органами государственной власти, ведущими спортивными организациями, спонсорами. Эта работа должна быть постоянной и корректной.

Объект исследования - имидж футбольного клуба (на примере ФК «Москва»).

Предмет исследования - PR - стратегия формирования позитивного образа футбольного клуба.

Цель исследования - разработка и внедрение программы эффективного формирования положительного имиджа футбольного клуба.

Задачи исследования:

Провести теоретический анализ особенностей создания имиджа спортивных клубов;

Определить общие и сущностные характеристики футбольного клуба;

Разработать PR - стратегию формирования положительного имиджа ФК «Москва».

Методы исследования:

Изучение и анализ литературных источников;

Изучение и анализ опыта работы футбольных клубов;

Педагогическое наблюдение;

Экспертные оценки.

Теоретическая значимость исследования - необходимость обоснования целостных методологических представлений о способах создания положительного имиджа спортивных клубов, в целом, и конкретного футбольного клуба, в частности.

Практическая значимость исследования - возможность использования предлагаемой нами PR - стратегии формирования имиджа футбольного клуба в различных сферах физической культуры и спорта, а также PR - специалистами в повседневной работе.

Теоретико-методологической базой исследования явились научные труды и публикации российских и зарубежных специалистов в области PR, рекламы, физической культуры и спорта: Баженова Ю.К., Браун Л., Ворониной Г., Даклина Р., Дейвис Ф., Моисеева В.А., Панкратова Ф.Г.

В книге Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., «Основы рекламы» освещаются социально - психологические основы рекламы; основные средства маркетинговых коммуникаций и их применение в рекламе; правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации; классификация рекламных средств, их характеристика, эффективность применения.

В книге Лилиан Браун «Имидж - путь к успеху» большое внимание уделено вопросам формирования положительного имиджа футбольных клубов, методам и средствам его достижения.

В книге Роберта Даклина «PR - технологии в английском футболе» значительное место уделено средствам и методам pr деятельности, даны практические рекомендации по применению современных PR- технологий в сфере PR, в спорте, в частности в футболе.

В книге Моисеева В.А. уделяется внимание описанию сущности, целям, задачам, методам PR - деятельности, а также паблик рилейшнз рассматривается как средство социальной коммуникации.

Наше внимание привлекли многочисленные материалы, представленные в журнале «Индустрия футбола», в которых освещались различные аспекты маркетинга, PR и рекламы в области спорта, исследовались технологии управления и менеджмента спортивной деятельности.

Глава 1. PR-стратегия в сфере физической культуре и спорта

1.1 Социальные технологии в PR - кампании

В настоящее время наблюдается резкое повышение роли информационных процессов в обществе и создание глобального информационного пространства (Интернет). Наша жизнь в большей степени проходит в созданном нами самими искусственном информационном мире, где важно достижение гармонии посредством взаимопонимания и полной информированности. Из систематизации конкретных форм, методов, способов и процедур, с помощью которых налаживаются контакты с общественностью, возник институт public relations (PR). Public relations - управление совокупностью коммуникативных процессов между организацией и обществом, между человеком и обществом с целью достижения взаимопонимания и доверия.

Public Relations - искусство убеждать людей и влиять на их мнения, поддерживать готовность к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.

Без PR невозможно вести управление, бизнес. PR необходим и в сфере физической культуры и спорта. Деятельность PR - специалистов в этой области направлена прежде всего на:

Пропаганду спорта и физической культуры среди населения нашей страны;

Повышение положительного образа отдельных видов спорта;

Поддержку отдельных спортивных мероприятий;

Рекламу деятельности спортивных организаций (футбольных клубов);

Формирование общественного мнения по положительному восприятию футбола.

PR в области спорта имеет большое значение не только для повышения

эффективности деятельности спортивных клубов и отдельных спортсменов, но и для общества в целом, способствуя пропаганде здорового образа жизни.

Паблик Рилейшенз (public relations, PR, Связь с общественностью) - действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Функция управления, помогающая организациям достигнуть эффективных связей с различными типами аудиторий с помощью понимания мнения аудитории. Первая всемирная ассамблея Ассоциации по PR в Мехико предложила в 1978 году следующее определение: "Паблик рилейшнз - искусство и социальная наука анализа тенденций, предсказание последствий, рекомендации руководителям организаций и выполнение запланированных программ действий, которые служат как интересам организации, так и интересам общественности". Паблик рилейшенз включает в себя рекламу в СМИ, конференции, субсидирование компанией общественно значимых событий, компании открытых дверей, экскурсии по предприятиям, пожертвования и другие социальные мероприятия.

PR (англ. public relations - связи с общественностью) - деятельность, направленная на достижение эффе...