PR-сопровождение деятельности крупных компаний на примере ОАО Газпром

Скачать

Понятие информационной инфраструктуры и её трансформация в современных условиях. Содержание PR-сопровождения деятельности крупных компаний в контексте глобализации. Кросс-культурный анализ главных сильных и слабых сторон PR-деятельности ОАО "Газпром".

Размер: 329,0 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Деятельность компании "Газпром"
Общая характеристика и история развития ОАО "Газпром" как глобальной энергетической компании. Основные направления деятельности компании. Общеизвестны...

Анализ структуры капитала и оценка эффективности его использования на примере ООО "Газпром трансгаз Волгоград"
Теоретические основы управления капиталом коммерческого предприятия. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Газпром тра...

Оценка эффективности предпринимательской деятельности ОАО "Газпром"
Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий. Показатели рентабельности затрат, продаж, собственного капитала. Анализ эф...

Анализ себестоимости продукции на примере ОАО "Газпром"
Задачи и информационная база, методика проведения анализа себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ОАО "Газпром". Понятия и показатели, испол...

Японский менеджмент. Уроки для нас
Опыт японского менеджмента на примере крупных японских компаний. Книга для ознакомления с японской культурой управления и практически важными инструме...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена важностью вопросов технологических и экономических изменений в коммуникационной сфере и практическим отсутствием теоретической системной целостности экономических, правовых и управленческих аспектов становления медиапространства России и российского большого бизнеса в условиях интеграции и глобализации.

Век, в котором мы живем, называют «веком информации», а общество - «информационным». Для этого есть достаточно оснований. Картина современного мира характерна тем, что на фоне возрастающих взаимодействий и взаимозависимостей его субъектов идет не очень заметная внешне, но очень напряженная и ожесточенная по существу борьба за экономические выгоды, геополитические интересы, военное превосходство, политическое, идеологическое, влияние. И все более эффективным средством в достижении этих целей становится информационное преимущество. Усиливается информационная экспансия развитых стран. А само понятие развитости все более определяется уровнем информационно - технологического потенциала. Формирование мирового информационного сообщества становится характерной чертой современной цивилизации и глобальным фактором ее развития. Расхожие слова «мир тесен» буквально воплотились сегодня в реальность. Это означает, что упомянутый фактор может изменить сложившуюся в современном мире геополитическую расстановку сил, изменить отношения между мировыми центрами влияния, регионами, отдельными государствами.

В условиях информационной революции и глобализации возникает новое явления - медиакультура. Медиакультуру можно определить как совокупность информационно-коммуникативных средств, материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством в процессе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия; она может выступать и системой уровней развития личности, способной воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа.

Анализом специфики медиакультуры и ее воздействия на социум в XX веке активно занимались зарубежные исследователи Р. Арнхейм, А. Базен, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делез, М.Маклюэн, Г. Маркузе, X. Ортега-и-Гассет, Ч. Пирс, Д. Соссюр, М. Кастельс, Ю. Кристева, Э. Тоффлер и др. В России, где сам термин появился относительно недавно, на протяжении многих лет эту проблему исследовали представители семиотики, языкознания, психологии (М. Бахтин, Ю.Тынянов, Л.Выготский, Ю.Лотман, В. Библер, Ю.Цивьян, М. Ямпольский, А. Якимович и др.).

В последнее десятилетие в условиях постсоветской России появилось немало интересных работ (Е. Баразговой, Е. Вартановой, А. Грабельникова, Е.Дьяковой, Л.Закса, Я. Засурского, М.Жабского, С. Кара-Мурзы, С. Кропотова, Б. Лозовского, Г. Мельника, А. Мухина, Г. Поличко, К. Разлогова, В. Савчука, А. Федорова, А. Шарикова и др.), которые исследуют непростые процессы информатизации общества, взаимоотношения медиа и власти, влияние медиакультуры на личность.

Уровень развития современных средств массовой коммуникации и специфика их всестороннего воздействия на личность доказывают, что медиа- один из факторов практической реализации теории «диалога культур». В этом смысле уместнее говорить не просто о медиакультуре, а о глобализированной информационно-коммуникационной культуре.

Информационно-коммуникативная сфера жизни современного человека обретает все большее значение, оказывая воздействие практически на всю его жизнедеятельность, на обстановку в различных странах и регионах, во всем человеческом сообществе. Все это ведет к возрастанию спроса на информацию по проблемам экономическим, социально - политическим, технологическим, экологическим и многим другим. Соответственно повышается ценность информации, она становится все более востребованной, происходит совершенствование средств коммуникации.

Одновременно с этим интеграция России в мировую экономику предъявляет специальные требования к организации public relations (PR, связей с общественностью) субъектов крупного бизнеса при их функционировании в условиях глобализации. Крупнейшие российские компании, такие как ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКойл», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Транснефть», ОАО «Связьинвест» необходимо рассматривать как национальное достояние, во многом, не имеющее аналогов в мире, потому что они являются воплощением России в условиях глобализации.

Предмет исследования - функционирование PR-сопровождения деятельности компании национального масштаба в условиях глобализации

Объект исследования- PR-деятельность ОАО «Газпром»

Цель исследования - анализ особенности PR-деятельности субъектов крупного бизнеса в условиях глобализации и информационной революции. При этом речь может идти не просто о PR-службах, а о дочерних PR-структурах, которые сами являются крупными.

В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи исследования:

Характеристика количественной и качественной трансформации информационной инфраструктуры в современных условиях;

Определение PR-сопровождения деятельности крупных компаний в контексте глобализации;

Анализ PR-деятельности ОАО «Газпром» посредством кросс-культурного подхода, с выявлением сильных и слабых сторон, рекомендации по развитию PR-деятельности.

Глава 1. Понятие информационной инфраструктуры и её трансформация в современных условиях

1.1 Информационная инфраструктура и её техническое видоизменение в условиях информационной революции

В современном обществе информация играет решающую роль, а информационные ресурсы стали в один ряд с основными экономическими ресурсами государства - природными, материальными, трудовыми, финансовыми и иными. Сформировалось мировое информационное пространство, составляющее основу информационного общества. В нем действуют крупные информационные конгломераты, объединяющие системы создания информации (издательские дома, редакции газет и журналов, телесети, телестудии) и сети ее распространения (кабельные, телефонные, компьютерные, спутниковые).

Информационная инфраструктура занимает особое место в современной рыночной экономике, поскольку во второй половине XX века информация стала неотъемлемым элементом факторов производства, и возникла потребность в создании специальных институтов, обеспечивающих создание, накопление, обработку, селекцию и транспортировку информации. В конце столетия роль этих институтов резко возросла в связи со структурными сдвигами в экономике, увеличением оборота информации и появлением новых информационных технологий.

Определения информационной инфраструктуры, предлагаемые различными учеными, формулировались в соответствии с той ролью, которую информационная инфраструктура выполняла в экономике на том или ином историческом этапе. В науке понятие информационной инфраструктуры появилось только в конце XX века, выделившись из понятия «инфраструктура». Инфраструктура в любой социально-экономической системе - это, прежде всего, совокупность элементов, обеспечивающих бесперебойное функционирование взаимосвязей объектов и субъектов этой систем. Соответственно, существуют две основные функции инфраструктуры: во-первых, обеспечения функционирования взаимосвязей между элементами системы, а, во-вторых, упорядочения взаимодействия элементов, т. е. регулирующей функции. Первая функция является пассивной, ее можно даже назвать «технической», а вторая - активной, т. к. способна влиять на взаимосвязи, изменяя и упорядочивая их по определенному принципу. Этот принцип определяется информацией, используемой при функционировании инфраструктуры. Таким образом, информация обеспечивает активную роль инфраструктуры, а информационные инфраструктуры (ИИ) являются «метаинфраструктурой» по отношению к инфраструктуре вообще.

Информационная инфраструктура экономик разных стран на начало XXI века существенно различается по уровню развития. В отдельных странах вообще нельзя говорить об информационной инфраструктуре как системе, а в других она развита настолько, что пронизывает абсолютно все сферы деятельности человека. Чтобы изучение мировой информационной инфраструктуры было комплексным, его необходимо провести на двух уровнях: на уровне отдельных государств, стоящих на различных ступенях экономического развития и на уровне надгосударственном, т. е. глобальной информационной инфраструктуры. Такое изучение правомерно потому, что мировая информационная инфраструктура на межгосударственном уровне формируется именно в силу особенностей инфраструктур различных государств. Интеграция этих инфраструктур порождает новые системные свойства, присущие глобальной информационной инфраструктуры.

Развитие науки, производительных сил одновременно с «революциями» в области транспорта и связи вызывало необходимость в изменениях способов хранения, обработки и передачи знаний. Эти изменения были скачкообразными, из-за чего их называют «информационными революциями». А. И. Ракитов в развитие этих идей выделяет на протяжении истории человечества шесть информационных революций, под которыми он понимает «изменения инструментальной основы, способа передачи и хранения..., а также объема информации, доступной активной части населения». Первые три информационные революции (возникновение речи, появление письменности, изобретение книгопечатания) происходили в период стан...