PR-продвижение информационных ресурсов

Скачать

Специфика продвижения информационных ресурсов. Технологии и методы влияния на общественность. Комплекс онлайновых мероприятий по PR-продвижению в Интернете. Воздействие на аудиторию посредством публикации материалов в интернет-СМИ. Информационные поводы.

Размер: 35,8 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Мировые информационные ресурсы
В учебном пособии изложены основные понятия и сущность информации и информационных ресурсов. Приведена классификация информационных ресурсов, причем о...

Совершенствование бизнес-процессов с помощью применения информационных ресурсов на предприятии
Сущность и содержание бизнес-процессов. Методы оценки на предприятии информационных ресурсов. Характеристика деятельности предприятия ОАО "Нижнекамскш...

Правовое регулирование отношений в сфере библиотечного архивного и дела
Институт информационных ресурсов занимает особое место в системе информационного законодательства. Этим институтом опосредуется ведущая форма организа...

Концепция информатизации Российской Федерации
Формирование и использование информационных ресурсов. Информационные ресурсы как объекты отношений физических, юридических лиц, государства. Государст...

Документированная информация
Производство документированной информации, формирования и использования информационных ресурсов. Характеристика обязательного экземпляра тиражированны...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В последние годы реалии информационного века постепенно становятся социальной реальностью в нашей стране. Информационные потоки получили мощный импульс для развития благодаря непрерывному увеличению количества баз данных, компьютеров, человеческих ресурсов, привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий коммуникаций. Происходит глобализация средств массовой информации и коммуникации, трансформируется вся структура коммуникативного опыта человека. Современное состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, что актуализирует изучение процессов коммуникации в целом и технологий паблик рилейшнз в частности.

Информационная революция, обуславливающая развитие информационных ресурсов и глобальных компьютерных сетей, неизбежно ведет к усилению конкуренции между отдельными информационными ресурсами. В сложившихся условиях особую значимость для владельцев информационных ресурсов приобретают технологии и методы их продвижения.

Продвижение информационных ресурсов имеет свою специфику, определяемую свойствами информации как продукта, технологией доступа к информации, а также динамикой развития глобальных компьютерных сетей. Высокая технологичность сферы информационных технологий обуславливает сложность организации PR, поскольку для его эффективного применения требуются специальные знания.

1. Основные PR-мероприятия в сети Интернет

С развитием Интернета у специалистов по продвижению появляется все больше технологий и методов влияния на общественность.

PR-продвижение в Интернете - это комплекс онлайновых мероприятий, являющихся, как правило, неотъемлемой частью общей PR-кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение информационной среды вокруг организации в Интернете.

Работая с Интернетом, специалист по PR-продвижению должен учитывать специфические законы и принципы, знание которых позволит управлять компанией/проектом с максимальной эффективностью.

Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. При этом, как правило, проведение таких акций требует на порядок меньше средств. Интернет дает в руки опытного PR-специалиста уникальные средства масштабирования проекта, учета статистики и результативности кампании, предоставляет возможность организации обратной связи с пользователем и т.д.

К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести:

? воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;

? осуществление контакта с представителями СМИ посредством Интернет;

? работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках;

? проведение в сети событий, лотерей, конкурсов.

Остановимся подробнее на этих и других мероприятиях.

Составление пресс-релиза. В настоящее время в Рунете присутствует значительное количество новостных и информационных сайтов. Многие из них будут рады получить и после соответствующей обработки опубликовать интересную для своих читателей информацию.

Поэтому, прежде всего, при составлении пресс-релиза нужно думать о том, каким образом подать новость, чтобы она была максимально интересна для журналиста или редактора сайта.

Информационный повод здесь может быть разный:

? открытие или существенная переработка сайта, запуск нового проекта;

? предоставление новой услуги;

? награды, достижения, вехи;

? партнерские соглашения, альянсы;

? события, интересные факты и т.д.

При формировании содержания пресс-релиза стоит учитывать, что для сети он должен быть несколько короче, чем для традиционных СМИ.

Обусловлено это, прежде всего тем, что большинство получателей будет читать пресс-релиз, во-первых, с экрана монитора, а во-вторых, в ряду аналогичных сообщений, приходящих десятками в почтовый ящик редактора. Если суть новости предполагает более детальное описание, лучше выложить подробности на специальной странице своего сайта и сообщить ее адрес в конце пресс-релиза. На этой же странице можно разместить и все сопутствующие публикации материалы, например, фотографии.

Правильным будет завести на сайте специальный раздел "для прессы", где будут находиться все пресс-релизы, речи, заявления для прессы и т.д. Структурировать их в этом разделе можно как по тематике, так и по хронологии появления.

Пресс-релиз следует начинать с даты и места события. Стоит указать, когда его можно публиковать (публиковать сразу, не раньше, чем..., и т.д.).

Очень важным является заголовок. Основное требование к нему -информативность, желательно - интрига и привлекательность. Заголовок помещают не только в начало, но и в subject электронного письма.

В нескольких первых предложениях пресс-релиза нужно постараться изложить суть истории. Отделенный от нее пробелом идет основной текст, где раскрываются детали. Необходимо сохранять краткость, избегать восклицательных знаков, малоизвестных, специфических терминов и жаргона.

В конце письма обязательно указать ответственное лицо в компании и способы контакта с ним, в случае, если журналисту потребуется дополнительная информация или некоторые пояснения.

Распространение информации. При обращении к журналистам используется электронная почта. Оптимальная форма - индивидуальное письмо для каждого издания, желательно с личным обращением по имени к ответственному за публикацию лицу. Вторым, более эффективным способом будет поручение подобных мероприятий профессионалам.

На Западе успешно работает целый ряд интернет-служб по распространению пресс-релизов среди журналистов. Таких, скажем, как Business Wire (www.bizwire.com) или PR Newswire (www.prnewswire.com). Стоимость подобных рассылок составляет от 150 до 1000 долларов. Есть и ряд бесплатных сервисов, например, www.e-tradingpost.com/publicity.html.

Среди российских «релизоприемников» укажем следующие:

? http://www.Press-release.ru

? http://www.Pressroom.ru

? http://www.Subscribe.ru/release/

Адресатом пресс-релизов могут быть:

? новостные сайты ("Газета.Ру" (www.gazeta.ru), "Лента.Ру"

(www.lenta.ru), "Утро.Ру" (www.utro.ru) "Интернет.Ру"

(www.internet.ru))

? журналисты off-line - в настоящее время большинство из них используют сеть как основной источник новостей

? специализированные сайты и новостные ресурсы отрасли ( ? социальные и обычные СМИ ? блоги, форумы, социальные сети и сообщества (по преимуществу деловые).

Обратим внимание на специализированые IT-сообщества в ЖЖ:

? http://community.livejournal.com/ru_pm

? http://community.livejournal.com/theitcrowd

? http://community.livejournal.com/sysadmins_union

? http://community.livejournal.com/ru_telecom

А также - на специализированные электронные СМИ:

? CRM news - www.crmnews.ru

? ERPNEWS - www.erpnews.ru

? IT Guide - www.itguide.ru

? ITSMonline - www.itsmonline.ru

? IT.TUT.BY - http://it.tut.by

? it4business - http://it4business.ru/forum

? IT-рынок в лицах - www.it-contact.ru

? m-force - http://m-force.ru

? Mskit - www.mskit.ru

? Nnit - www.nnit.ru

? Spbit.ru - www.spbit.ru

? TAdviser - www.tadviser.ru

? Mobile-review.com - www.mobile-review.com

? Вебпланета - www.webplanet.ru

? ИКС - www.iks-media.ru

? Клуб топ-менеджеров CIO - www.4cio.ru

? Компьютерный информационный портал - http://oszone.net

? Мир информационных технологий - www.it-world.ru

? Мобильный форум - www.mforum.ru

? Новости IT-бизнеса - http://it-weekly.ru

? Профи - http://www.iksprofi.ru

? Сотовик - www.sotovik.ru

? Форум IT профессионалов - http://forum.grudina.info

Мониторинг в сети. Отправная точка любого PR-продвижения - исследование. Интернет позволяет проводить первичные исследования отношения целевой аудитории к компании, не покидая своего рабочего места. Самый простой способ узнать, что знают в сети о компании, ее товарах и услугах, - воспользоваться поисковой системой. В поисковиках, славящихся полнотой свой базы (yandex.ru или google.ru) на запрос с именем компании можно посмотреть, сколько веб-страниц выдаст поиск.

Также с помощью сети можно просматривать печатные СМИ. Существует несколько путей, как сделать это.

Самый простой - составить список веб-адресов СМИ, приоритетных для компа...