PR-кампания по продвижению бутик-отеля "Золотой треугольник"

Скачать

Public relations в гостиничном бизнесе. Особенности сферы гостиничного бизнеса. История появления бутик-отелей. Методы и средства продвижения предприятий гостиничной сферы. Эффективность PR-кампании по продвижению бутик-отеля "Золотой треугольник".

Размер: 173,2 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Теоретический аспект управления гостиничным предприятием на примере бутик-отеля "Дон Кихот"
Административные, экономические, социально-психологические методы управления, используемые в сфере гостиничного бизнеса. Совмещение этих методов для д...

Золотой треугольник
«Золотой треугольник» — книга известного чехословацкого писателя Богуслава Шнайдера, изучавшего в странах Юго-Восточной Азии проблемы распространения...

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности для "Vip отеля Ева"
Маркетинговая среда предприятия: понятие, составляющие. Анализ внешней, внутренней маркетинговой среды предприятия. Стадия жизненного цикла "Vip отеля...

Организация деятельности отеля "Аврора"
Организационная структура отеля "Аврора" и анализ обслуживания населения. Оценка уровня обслуживания клиентов, маркетинговых коммуникаций и стратегии...

Разработка стратегии продвижения ОАО Курорта-отеля "Сосновка"
Особенности маркетинга в гостиничной и санаторно-курортной индустрии. Анализ деятельности Курорта-отеля "Сосновка". Маркетинговое исследование потреби...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Особенности public relations в гостиничном бизнесе
  • 1.1 Ключевые особенности сферы гостиничного бизнеса
  • 1.2 Классификация "старых" и "новых" видов отелей
  • 1.3 История появления бутик-отелей
  • 1.4 Методы и средства продвижения предприятий гостиничной сферы
  • Выводы
  • Глава 2. Продвижение бутик-отеля "Золотой треугольник"
  • 2.1 Общая информация о бутик-отеле "Золотой Треугольник"
  • 2.2 Характеристика и анализ коммуникационной деятельности бутик-отеля "Золотой Треугольник"
  • Выводы
  • Глава 3. Эффективность проведения pr-кампании по продвижению бутик-отеля "Золотой треугольник"
  • 3.1 Основные направления стратегии продвижения посредством связей с общественностью бутик-отеля "Золотой Треугольник"
  • 3.2 Медиа-план PR-кампании
  • 3.3 Оценка и обоснование экономической эффективности РR-кампании
  • Выводы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Санкт-Петербург как туристический центр занимает одно из лидирующих мест в мировой нише туризма. Для развития и совершенствования туристской инфраструктуры города была утверждена "Программа развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 годы". Эту программу еще называют "5+5+5", поскольку суть программы формулируется следующим образом: за пять лет войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы с общим количеством прибытий пять миллионов туристов в год. Начиная с 2005 г. активно растет и развивается гостиничный бизнес. В международной практике гостиничная индустрия считается одной из наиболее выгодных. Санкт-Петербург - четвертый по численности населения город Европы, является весьма привлекательным для развития туристического бизнеса. Доходы от туризма принесли в 2010 году экономике Санкт-Петербурге 215 млрд руб., а поток туристов превысил 5 млн., что значительно превышает данные предыдущих лет, где в среднем поток туристов в год составлял 3,5 и 4 млн. Туристический информационный портал: http: //www.kadis.ru/daily/? id=92819 Статья «Пятерка с минусом» В связи с ежегодным увеличением потока туристов, идет развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. Жесткая конкуренция вызвала необходимость в создании нечто нового, нестандартного в Санкт-Петербурге для привлечения туристов, а именно уже как несколько лет продолжает свое существование такое нестандартное направление в гостиничном бизнесе, как бутик-отели.

При выборе темы автор данной дипломной работы ориентировался на такие критерии как: понимание рассматриваемой темы, т.е. опыт работы, продолжительная практика в исследуемой области, а так же весьма актуальная тема исследования.

Цели и задачи дипломной работы:

public relations гостиничный бизнес

Целью дипломной работы является анализ особенностей продвижения организаций в сфере гостиничного бизнеса, средств, методов и выбор наиболее новых и эффективных из них для продвижения такого объекта гостиничного бизнеса, как бутик-отель.

Задачи дипломной работы:

1). Выявить специфику СО в гостиничном бизнесе

2). Проанализировать коммуникационную деятельность бутик-отеля "Золотой Треугольник"

3). Предложить рекомендации по продвижению бутик-отеля с учетом специфики его как представителя достаточно нового направления в гостиничном бизнесе.

Объект и предмет исследования; методы исследования:

Объект исследования - связи с общественностью в гостиничном бизнесе.

Предмет - средства и способы продвижения бутик-отеля.

В ходе работы над дипломным проектом использовались следующие методы исследования: метод контент-анализа, наблюдение, интервью, сравнительный метод.

Глава 1. Особенности public relations в гостиничном бизнесе

1.1 Ключевые особенности сферы гостиничного бизнеса

По мнению Ю.Ф. Волкова гостиничный бизнес - это предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие, 2005. - С. 7

В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают средства размещения. Средства размещения - объекты, предоставляющие туристам (клиентам) эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе. Информационный портал: «Туризм и гостиничный бизнес». http: //www.w-o-n.ru/text/72

Основным элементом средств размещения является гостиница.

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик:

"Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания". http: //www.petersburg-hotels. su/viewgloss. php? id=2 Отели Петербурга, статья «Особенности предоставления гостиничных услуг" 2011г.

Котлер Филип, Боуэн Джон, Мейкенс Джеймс дают следующее определение этому термину. Гостиница - организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги. Котлер Филип, Боуэн Джон, Мейкенс Джеймс. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм». Юнити-Дана. - М., 2007. - С. 16

Гостиница (отель) - имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами ("номерами") для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса обслуживания. Котлер Филип, Боуэн Джон, Мейкенс Джеймс. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм». Юнити-Дана. - М., 2007. - С. 17.

Последнее определение мне кажется более полным и понятным.

Поскольку гостиничный бизнес является рынком предложения услуг, а не товаров, то далее следует привести основные характеристики специфики гостиничного бизнеса:

1) Состав продукта. Когда клиент приобретает обслуживание, например, гостиничное размещение, обслуживание как продукт оказывается для него совершенно неосязаемым. Пользуясь услугами гостиницы, гость получает обслуживание в форме регистрации и оформления размещения, оформления выезда, обслуживания в ресторане, возможности плавать в бассейне, а также в форме других удобств. Когда гость покидает гостиницу, у него нет ничего материального из того, что можно было бы продемонстрировать другим или самому себе в качестве напоминания о часах, проведенных в гостинице.

2) Участие потребителя. Обслуживание отличается от товаров также и тем, что потребитель активно участвует в процессе. Во время проживания в гостинице гости вступают в контакт с обслуживающим персоналом, объясняя каким образом должна быть выполнена услуга (развешена одежда, вычищена обувь, выглажены сорочки).

3) Контроль качества. Если на фабрике продукт имеет брак, он может быть снят c производства для устранения дефекта. В обслуживании это невозможно. Если швейцар в гостинице по каким-либо причинам отошел от своего места и не может помочь гостю выгрузить его багаж из машины, у гостя может сложиться негативное отношение к уровню обслуживания в этой гостинице.

4) Невозможность накопления и хранения в достаточном количестве. В отличие от товарного производства, в котором конечный продукт может быть складирован в ожидании подъема покупательского спроса, складировать обслуживание как конечный продукт работы предприятия невозможно. Для гостиницы, имеющей номерной фонд, к примеру, в 300 номеров, всякое превышение этого предела в заявках на размещение не имеет значения. С другой стороны, доход, недополученный в результате простоя непроданных номеров, утрачен навсегда.

5) Каналы распределения. Если товаропроизводители осуществляют производство, хранят и продают свой продукт в различных помещениях, то гостиницы предлагают свои услуги в пределах своих помещений. Весь процесс происходит в одном месте и нацелен на то, чтобы гости получали тот сервис, на который рассчитывали. А.П. Лесник, А.В. Чернышев. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. Интел универсал. - М., 2005. - С. 54

Далее приведем официальную классификацию гостиниц в России.

1.2 Классификация "старых" и "новых" видов отелей

Существует несколько общих классификационных признаков. Выделим лишь наиболее употребляемые среди них:

1. Первый признак разделяет гостиницы по звездности.

Одна звезда - дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Все номера одного типа.

Две звезды - малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной уборкой номеров. Один-два типа номеров.

Три звезды - гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, мини-бар...