PR-имидж ресторана

Скачать

Понятие и функции имиджа современной организации, основные составляющие, структура и этапы его создания, определение роли PR-технологий в данном процессе. Проект продвижения нижегородского ресторана "Сантименто" и создания его имиджа методами PR.

Размер: 216,9 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Исследование имиджа ресторана "Per Se"
Понятие и элементы имиджа предприятия. Составляющие имиджа организации: образ руководства и персонала, социальный и продуктовый имидж, корпоративная к...

Бизнес-план создания ресторана "Прованс"
Составление бизнес-плана по открытию ресторана, разработка его концепции. Конкурентный анализ рынка ресторанных услуг. Маркетинговый план ресторана. О...

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана "Premium" с целью расширения целевой аудитории
Изучение маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе. Анализ организационной структуры управления ресторана "Premium". Исследование конкурентной сре...

Маркетинговая деятельность ресторана "Малибу"
Общая характеристика и экономическая эффектность деятельности ресторана "Малибу". Сущность маркетинговой деятельности ресторана. Сервис как услуга, кл...

Фирменный стиль клубного ресторана "Ампир"
История возникновения, понятие, задачи и функции фирменного стиля. Ключевые элементы и концепция фирменного стиля ресторана "Ампир". Проектирование ст...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

35

Размещено на

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена особым интересом, который вызывает в современных условиях имидж коммерческих организаций. Рост внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

Имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа, способного повысить конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Позитивный имидж компании особенно важен в настоящее время, когда в связи с всеобщим кризисом ситуация на рынке становится все напряженнее. Она диктует свои условия взаимоотношений между основными участниками этого рынка, на котором одни выступают в роли продавца, а другие в роли покупателя.

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.

Формирование имиджа ассоциируется, прежде всего, с public relations (PR) - связями с общественностью. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий имидж относят и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой. Имиджмейкер - термин, стоящий в одном ряду сегодня с ньюз-мейкерами (журналистами) и PR - специалистами.

Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Основные направления исследований имиджа организации следующие:

- сформированность имиджа организации;

- оценка отдельных компонент или составляющих корпоративного имиджа, т.е. исследование имиджа потребителя (клиента), внутреннего имиджа, социального имиджа, бизнесимиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала т.д.

Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний.

Объект исследования - имидж сети ресторанов «Сантименто».

Предмет исследования - технология и методы создания благоприятного имиджа сети ресторанов.

Проблемы формирования персонального имиджа, имиджа в политике и в бизнесе широко освещены в работах специалистов, признанных в сфере PR. Теоретической базой данной работы явились работы российских авторов - Г. Почепцова, Э. Уткина, Г. Королько, М. Горкиной, И. Алешиной, А. Чумикова, М. Бочарова, А. Цуладзе, а также зарубежных ученых и практиков - Б. Джи, Э. Аронсона и Э. Пратканиса, Т. Неффа и Дж. Ситрина, Р. Чалдини, Д. Кенрика и С. Нейберга. Проблемы формирования корпоративного имиджа затронуты в работах Г. Даулинга, С. Оливер, А Мещанинова, А. Векслер.

Цель курсовой работы - анализ специфики формирование имиджа компании, работающей в сегменте HoReCa на примере ресторана «Сантименто».

Задачи работы:

- рассмотреть понятие, функции, основные составляющие, структуру и этапы создания имиджа компании;

- проанализировать PR-технологии формирования корпоративного имиджа

- дать общую характеристику деятельности сети ресторанов «Сантименто»;

- выявить основные направления PR-деятельности компании;

- разработка PR-проекта по формированию положительного имиджа сети ресторанов «Сантименто».

Научная новизна работы определяется тем, что впервые была выявлена совокупность факторов, влияющих на продвижение имиджа PR-методами такой структуры как сеть ресторанов, с учетом специфики конкурентной среды рынка услуг общественного питания.

Методы исследования - общенаучный диалектический метод, а также отдельные частнонаучные методы, такие как исторический, сравнительный, дедуктивный метод исследования, метод критического анализа теоретического материала, а также качественный анализ текстов СМИ.

В процессе подготовки дипломного проекта изучено около 40 источников, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Среди них особо следует выделить официальный сайт сети ресторанов «Сантименто» и официальный сайт ООО «Группы компаний «ПИР» www.pir.nnov.ru

Исходя из заявленных выше цели и задач, структурно курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава теоретическая, описывает теоретические основы создания и поддержания благоприятного корпоративного имиджа средствами PR. Вторая глава практическая, посвящена изучению деятельности и внутренней и внешней среды сети ресторанов «Сантименто», и описывает мероприятия PR-стратегии по формированию благоприятного имиджа ресторана «Сантименто» в Нижнем Новгороде.

1. Технологии и приемы формирования имиджа коммерческой организации

1.1 Понятие и функции имиджа современной организации

имидж организация продвижение ресторан

Можно назвать несколько основных целей PR-кампании:

- простейшая цель - установить начальные отношения между фирмой и аудиторией;

- имидж-цель отличает начавшуюся кампанию от другой и уясняет главные идеи PR-обращений. - Обратный сигнал фиксирует факт восприятия имиджа;

- промежуточная цель - укрепить доверие к PR-обращению, к фирме;

- главная цель - изменить поведение целевой аудитории, которая уже приступила к практическим действиям в духе PR-обращений.

Таким образом, одной из важнейших целей PR-деятельности является изменение и формирование благоприятного корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - С. 109.

Имидж - целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Благоприятный имидж фирмы служит залогом ее коммерческого успеха.

В специальной литературе существует большое количество определений понятия «имидж». Исследователи расходятся даже во мнениях по поводу происхождения этого слова. Некоторые специалисты полагают, что «имидж» восходит к латинскому «imago», связанному с латинским «imitare», означающему «имитировать», «подражать, воспроизводить с возможной точностью». Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз - М.: Рефл-бук, 2002. - С. 294. Другие считают, что слово «имидж» имеет корни в английском языке: «image» - «мысленный образ, мысленное представление». Чумиков А.Н. Связи с общественностью. -- М.: Дело, 2001. - С. 11.

Понятие имиджа в нашей стране стало известно в 70-ее годы ХХ века. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную литературу, был О.А. Феофанов. В своей уникальной по глубине анализа и фактуре книге «США: реклама и общество» (1974) он рассматривает имидж как «основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя». Феофанов О.А. США: реклама и общество. - М.: Мысль, 1974.. - С. 19.

Специалисты в области PR оперируют более развернутыми определениями, дающими большее представление о предмете.

Д. Доти в книге «Паблисити и паблик рилейшнз» определяет «имидж» как «все, имеющее хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам… Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами», которые причудливо перемешиваются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс. Доти Д. Паблисити и Паблик Рилейшнз / Пер. с англ.-- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. - С. 18.

Близкое определение дает и А.А. Оганесян в книге «Рекламная деятельность»: «Имидж - это образ фирмы, который сформировался на рынке. Имидж способствует образованию прочных ассоциативных связей между названием фирмы и представлением о тех товарах, которые она предлагает».

Г.Г. Почепцов рассматривает имидж как «вариант свернутого текста, поскольку… огромный объем информации сводится к ограниченному набору символов» Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. - К., «АДЕФ-Украина», 1997. - С. 20. . Он также пишет: «Имидж - это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Мы должны знать внешние признаки, которые отсылают нас на содержательные характеристики данного имиджа». Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2000. - С. 12.

Специалисты в области PR выделяют в качестве функций имиджа - функции идентификации и функцию идеализации.

Функция идентификации - имидж призван сэкономить время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в резуль...