PR-агентства в США и в России: сравнительный анализ

Скачать

Сущность и основные цели Паблик Рилейшнз, под которым понимают процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями. PR-агентства США и России.

Размер: 723,1 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Исполнительная власть в России и в США: сравнительный анализ
Основные признаки и функции исполнительной власти. Анализ признаков исполнительной власти России и характеристика основных ее элементов. Проблемы регу...

Рекламные агентства
Понятие, виды и функции рекламных агентств, их организационные структуры. Анализ ООО "Valery Media". Агентства неполного цикла, индустриальной рекламы...

Сравнительный анализ, структура и функции российской и зарубежной кредитной системы
Кредитная система государства. Организационная структура Банка России. Специализированные кредитно-финансовые институты, их функции и роль в кредитной...

Сравнительный анализ рисков при использовании облачных сервисов в России и ЕС
Понятие облачных вычислений, их преимущества и недостатки; виды облаков. Сравнительный анализ рисков использования облачных сервисов в России и ЕС. Ре...

Организация рекламного агентства ООО "Шанс"
Информация о цели создания, времени организации и деятельности агентства ООО "Шанс". Описание сферы деятельности, учредители. Обзор рынка сбыта, анали...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

"PR-агентства в США и в России: сравнительный анализ"

План

Введение

1. История возникновения PR-агентств

2. История возникновения PR-агентств в России

3. PR-агентства США и России

4. Рейтинг PR-агентств в США

5.Рейтинг PR-агентств в России

6. Рейтинг PR-агентств в США и России

Выводы

Литература

Введение

Имеются свидетельства, что термин «паблик рилейшнз» (PR) впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году.

Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку. Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что термин "public relations" родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу" заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения". Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание "public relations" пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями.

PR - не реклама. Реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама является лишь частью общей PR-кампании. Образно говоря, PR - это стратегия, а реклама - тактика успеха.

Следует отметить, что эта тема еще недостаточно исследована специалистами PR и по ней имеется не так много публикаций.

Паблик Рилейшнз (ПР) -- установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации.

Деятельность PR-агентства ориентирована не столько на продвижение продукта для потребителей, сколько на продвижение организации, событий или индивидуумов в общественном сознании, среди целевых групп общественности. Потребители -- не единственная и не самая значимая аудитория PR. [5]

Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента покупателей. Все чаще с целевой аудиторией маркетинга ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества, избиратели и более широкие круги общественности.

PR -- лишь одно из средств продвижения. Если реклама является платным средством информирования, то сообщения PR не оплачиваются компанией непосредственно. PR практически бесплатны для источника. Компания или организация в данном случае стремится получить поддержку СМИ для освещения продукта, услуги, события в интересах обеспечения осведомленности общественности, для формирования знания, мнений и поведения целевого рынка. СМИ не берут платы за размещение PR-информации, если она представляет собой товар на информационном рынке и может быть продана потребителям СМИ.[6]

К средствам PR относятся пресс-релизы, обзорные статьи, истории и другие материалы, представляемые в разных жанрах в разных СМИ; пресс-конференции, выставки и другие спецмероприятия; интернет-представительства, фильмы, диски и другие средства.

Целью данной работы является изучение, обобщение и сравнительный анализ PR-агентств в США и в России. Предполагается рассмотрение следующих вопросов:

- исследовать историю возникновения PR-агентств

-проанализировать этапы возникновения PR-агентств в России

- рассмотреть деятельность PR-агентств США и России

-выделить критерии при составлении рейтингов PR-агентств в США и в России

Научной базой исследования стали работы отечественных и зарубежных авторов (Варакуты С.А., Чумикова А.Н., Кондратьева Э.В., Блэка С., Гольдберга Э.), информация, полученная из сети Internet, публикации в отечественной периодической прессе («Легионер», «Журналист», «Неон», «Деньги»).

1.История возникновения PR-агентств

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Развитие PR-деятельности. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. Обобщая главным образом именно американский опыт, американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара (Табл. 1) [15,с.35].

Таблица 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ PR

Название этапа

Цель PR-мероприятий

Характер коммуникаций

1. «Эра манипулирования» (19 в.)

пропаганда

односторонняя

2. «Эра информирования» (начало 20 в.)

распространение информации и правдивость

3. «Эра убеждения» (середина 20 в.)

влияние на общественное мнение и поведение

двусторонняя

4. «Эра взаимовлияния» (конец 20 в.)

взаимопонимание и разрешение конфликтов

Источник: Smith R. Public Relations History (www.snybuf.edu/~ronsmith/rdshistory.htm)

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств[10,с.22].

Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Этапы развития Связей с общественностью в США:

а) 18 век - борьба за независимость и Конституцию - публикации статей с целью воздействия на общественное мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное использование коммуникационных средств для влияния на общественное мнение.

б) 1807 г. - употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 - первый пресс-агент (праобраз пиарщика) - Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 - телеграф > новость - товар, появление массовой аудитории.

д) 1900 - первая фирма паблисити - Publicity Bureau в г. Бостон.1900 - В 1900 году в Бостоне, США, возникло первое PR-агентство «Паблисити Бюро». Хотя PR, как вид общественной коммуникации существовал и раньше - еще в Древней Греции и Риме. Для понимания истоков становления PR в той или иной стране важно понять, из каких «смежных» областей.

Айви Ли - открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли - советник Рокфеллера.

Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 - курс ПР в университете штата Иллинойс.

Эдвард Бернейз - родоначальник науки ПР. 1922 - одним из превых читал курс ПР. 1923 - 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное...