PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффективности работы

Скачать

Внутренний PR фирмы как фактор формирования корпоративной культуры, ее характеристика, методы формирования, передачи и изменения. Особенности корпоративного праздника, этапы его создания, основные типы и организация, роль для формирования имиджа фирмы.

Размер: 503,5 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Разработка и совершенствование методов формирования имиджа компании и управления им
Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия в сфере услуг. Корпоративная культура как коммуникативная единица его разработки для внутренней...

Корпоративные мероприятия как инструмент формирования имиджа на примере ООО "Амос"
Понятие имиджа фирмы. Составляющие элементы имиджа фирмы. Основные пути формирования репутации. Определение социально-значимой роли организации. Взаим...

Разработка мероприятий по развитию имиджа туристической фирмы "Фэмили Тревел"
Определение и формирование имиджа предприятия. Фирменный стиль и культура офиса туристической фирмы как основные составляющие имиджа. Разработка предл...

Формирование позитивного имиджа и корпоративной культуры ОАО "Чернышенский лесокомбинат"
Имидж и корпоративная культура организации в паблик рилейшнз-литературе. Формирование положительного имиджа ОАО "Чернышенский лесокомбинат" через опре...

Технология формирования имиджа фирмы (на примере ООО "Вечерние огни")
Технология, задачи, функции и модели формирования имиджа фирмы. Особенности производства и размещения наружной рекламы. Принципы создания и процесс фо...


Краткое сожержание материала:

Выпускная квалификационная работа

на тему: PR ФИРМЫ. ВНУТРЕННИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

Студент К. А. Сергеев

Руководитель работы А. Ф. Лещинская

Консультанты:

по метрологии С. А. Иванов

Работа рассмотрена кафедрой и допущена к защите в ГАК

Заведующий кафедрой _________________доц., к.э.н. А. Ф. Лещинская _

Декан факультета ___________________ проф., д.э.н. В. М. Маппельман_

Москва___июль________

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Внутренний PR фирмы как фактор формирования корпоративной культуры
    • 1.1 Характеристика сущности корпоративной культуры
    • 1.2 Методы формирования, передачи и изменения культуры организации
    • 1.3 Содержание деятельности внутреннего PR
  • Глава 2. Корпоративные праздники как PR-технология
    • 2.1 Особенности корпоративного праздника
    • 2.2 Типы корпоративных праздников
    • 2.3 Организация корпоративного праздника
    • Глава 3. Анализ проведения празднования 5-летия ЗАО "Лотта-олт"
    • 3.1 Описание ЗАО "Лотта-олт"
    • 3.2 Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 5-летия ЗАО "Лотта-олт"
    • 3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Введение

В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все более явной становится тенденция делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается. Тем не менее, корпоративные праздники занимают все более прочные позиции во внутрикорпоративной политике современных компаний, особенно крупных. Поэтому, выбор темы выпускной квалификационной работы неслучаен. Он основывается на объективной необходимости определения места и роли корпоративных праздников в деятельности по связям с общественностью и разработки технологии работы профессионалов в этом направлении.

Все это обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы и ее социальную значимость.

Работа состоит из 3-х основных разделов:

в первых двух рассматриваются теоретические аспекты исследуемой темы,

третий - посвящен анализу практических шагов по подготовке и организации внутрикорпоративного праздника в компании.

Объектом исследования в данной работе является корпоративная культура. В качестве предмета исследования выступает корпоративный праздник.

Целями данного исследования являются:

- определение роли и места внутренних корпоративных мероприятий в системе организационной культуры компании;

- описание этапов создания корпоративного праздника.

Для достижения целей проводится анализ, как формы, так и содержания корпоративного праздника. Цели исследования реализуются в решении ряда задач:

- определение понятия и содержания деятельности внутреннего PR;

- определение понятия и содержания организационной культуры;

- выявление основных этапов создания внутрикорпоративного праздника;

- анализ типичных ошибок на каждом из выделенных этапов.

В работе будут использованы понятия «внутренний PR» и «внутренние связи с общественностью». В данном случае их значения абсолютно эквиваленты.

Новизной исследования является объединение проблематики анализа корпоративной культуры организации и построение корпоративных праздников как инструмента внутреннего PR.

Разработанный и проанализированный в работе сценарий праздника ЗАО «Лота-Oлт», его методические аспекты, технология и организация подготовки, изучение ошибок допущенных в подготовке праздника, обусловили практическую значимость работы.

Теоретико-концептуальная база состояла из конструктов разных социально-экономических дисциплин; интегрировались исследования в области социологии, психологии, педагогики, маркетинга и менеджмента в области PR и корпоративной культуры.

Эмпирическая база исследования формировалась из опубликованных и собственных источников информации. Из первой группы источников следует выделить материалы по организации системы Паблик Рилейшнз в организации, например курс лекций И. В. Алешиной «Паблик Рилейшнз для менеджеров», работу Е. Н. Богданова и В. Г. Зазыкина «Психологические основы «Паблик рилейшнз», С. А. Варакуты и Ю. Н. Егорова «Связи с общественностью», монографию Г.Г. Почепцова «Коммуникативные технологии двадцатого века», а также исследования в области корпоративной культуры, такие, например, как монография В. А. Спивака «Организационное поведение и управление персоналом» использовались статьи в периодических изданиях, такие как статья О. Родина «Концепция организационной культуры: происхождение и сущность» в журнале «Менеджмент», «Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца» в газете «Деловой Петербург» и др. Ко второй группе источников относятся: материалы неформализованных бесед, проведенных автором в исследуемой организации, собственные наблюдения.

Для чего людям необходимы праздничные мероприятия?

«В социуме у людей вытесняются их естественные желания и накапливаются деструктивность, рассогласование. Все это напоминает пружину, которая в обычном состоянии слегка натянута. Человек «прогибается» под общество. Но напряжение необходимо время от времени сбрасывать, эту задачу и решают праздники» Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2..

Обрядовые действия и ритуалы издревле были необходимы для поддержания мироздания. Из праздников древности ведет свое происхождение не только искусство, но и вся культура: праздники придавали жизни смысл Шангина И.И. Русские традиционные праздники. СПб., 2000. С. 34.. В Киевской Руси князья устраивали застолья для своих дружин. Царские пиры всегда были событием и для участников, и для организаторов. Петровские ассамблеи с фейерверками уже были делом большого бизнеса. Апогеем же единения коллективов в Советские времена были майские и ноябрьские демонстрации. Но если в Советские времена праздники были средством массовой пропаганды идей правящей партии, то сегодня в крупных компаниях, созданных 8-10 лет назад, да даже и 2-3 года назад, они стали неотъемлемой частью корпоративной политики. С развитием предпринимательства, рыночной экономики, изменились задачи, ставящиеся перед организатором праздников. Сегодня основная задача праздника - внедрение ценностей, исповедуемых компанией, в сознание ее сотрудников, партнеров, клиентов. Топ-менеджеры справедливо полагают, что чем более сплоченный коллектив - тем выше показатели производительности и, соответственно, обороты самой компании.

Праздник - это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Основной его принцип - это позитивное эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. «Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом» Гиппиус С. Гимнастика чувств. М., 1997. С. 71.

Глава 1. ВНУТРЕННИЙ PR ФИРМЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Характеристика сущности корпоративной культуры

Определение понятия и содержания организационной культуры

Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробно понятие и сущность самой организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, с тем, чтобы в дальнейшем установить взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, их влиянием на формирование и развитие организационной культуры, и деятельностью внутреннего PR на предприятии.

В первую очередь необходимо дать определение понятию «организационная культура».

Эдгар Шейн, один из основоположников теории организационной культуры дает следующие определение: “Культура - паттерн (шаблон, схема, модель, рамки) коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем”.

Популярные