PR как средство продвижения культурно-досугового учреждения

Скачать

Особенности PR-деятельности в социально-культурной сфере, этапы и специфические черты разработки соответствующих программ и требования, предъявляемые к ним. Рекомендации по повышению продвижения услуг культурно досугового учреждения "ЦК и С Геолог".

Размер: 77,0 K
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности
Понятие музыкального вкуса, особенности его развития посредством участия молодежи в деятельности культурно-досугового учреждения. Влияние современной...

PR в сфере культуры
PR как деятельность по формированию благоприятной социальной публичной среды и позитивного имиджа субъекта. Характеристика современной социально-культ...

Маркетинговые коммуникации как средство продвижения коммерческого социально-культурного проекта
Особенности продвижения коммерческих культурно-досуговых проектов на примере рекламного агентства "Инпульс". Разработка проекта рекламной кампании ком...

База данных для проекта досугового учреждения в городе Муроме Владимирской области

Методические рекомендации по определению нормативов штатной численности работников бюджетных учреждений культурно-досугового типа и библиотек Москва 2011 год


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

PR как средство продвижения культурно-досугового учреждения

Введение

Актуальность. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.

Совершенствования деятельности культурно-досугового центра по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

Таким образом, современный этап развития культурно-досугового учреждения, характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям.

Проблема - недооценивание возможностей PR средств в продвижении работы культурно-досугового центра, в частности работы с молодежной аудиторией.

Объектом исследования данной работы является Цки С «Геолог»

Предмет исследования - деятельность культурно-досуговых центров по организации молодежного досуга.

Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения культурно-досугового учреждения Цки С «Геолог»

Задачи исследования заключаются в следующем:

- рассмотреть PR-технологий в культурной среде;

- провести анализ использования PR-технологий в целях продвижения культурно-досугового учреждения.

- проанализировать деятельность Культурно-досугового учреждения «ЦКиС Геолог».

- разработать Проект программы продвижения услуг культурно-досугового учреждения «ЦКиС Геолог».

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что применение современных PR технологий может содействовать продвижению и дальнейшему развитию культурно-досугового центра при условии систематического проведения в городе PR-акций и рекламных мероприятий по популяризации коллективов, занимающихся разработками мероприятий по проведению досуга молодежи.

Теоретическая значимость данной работы заключается в экстраполяции существующей теоретической базы PR технологии и социальных программ на область деятельности культурно-досуговых центров.

Практическая разработанность: Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).

В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.

Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.

Теоретическая значимость исследования является обоснование программы по работе с молодежью культурно-досугового учреждения «ЦКиС Геолог».

Практическая новизна состоит в возможности использовать результаты исследования в деятельности культурно-досуговых учреждений, стремящихся повысить уровень активности молодежной аудитории, и в целом способствовать продвижению своих услуг.

Положения на защиту:

1. Анализ деятельности культурно-досугового учреждения «ЦКиС Геолог» по работе с молодежью

2. Программа культурно-досугового учреждения «ЦКиС Геолог» для работы с молодёжью;

3. Оценка эффективности предложенного мероприятия.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются особенности Prдеятельности в культурной сфере: ее функции, цели, содержание, этические нормы.

Во второй главе даётся характеристика современной социально-культурной деятельности на примере культурно-досугового центра ЦК и С «Геолог», рассматривается значение пиара в ней, предлагается разработка программы культурно-досугового учреждения по работе с молодежью.

Методы исследования:

теоретический анализ специальной литературы;

изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга молодежи;

1. PR-технологии в культурной среде

1.1 Возможности использования PRехнологий в культурной среде

досуговый культурный продвижение

Сейчас уже очевидно, что новое, гуманитарное направление деятельности связи с общественностью необходимо организациям и не менее важно, чем и любые другие. Руководители постепенно осознают значимость ПР для своей работы, приходят к тому, что нельзя игнорировать понятия «имидж», «репутация», «доверие». Все перечисленные понятия формируются по четко спланированным те...