PR как метод продвижения открытия хенд-мейд салона обуви

Скачать

Теоретические основы продвижения обувного бизнеса. Анализ существующей ситуации на рынке, использование средств паблик рилейшнз и рекламы в продвижении обувных марок. Практические аспекты разработки программы открытия и продвижения Хэнд-мэйд-салона обуви.

Размер: 3,5 M
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Dogs Handmade Ideas
Хенд мейд для домашних любимцев...

Ремонт обуви
В книге изложена технология ремонта обуви различных методов крепления. Описаны метод переделки обуви и технология ремонта ортопедической обуви.В отдел...

Разработка маркетинга новых товаров на примере салона детской обуви "Колибри"
Понятие нового товара, основные методики и оценка необходимости его разработки в рыночных условиях. Анализ маркетинга новых товаров на примере салона...

Проект салона красоты
Изучение организационных моментов открытия салона красоты, перечень необходимого оборудования. Составление предварительного прейскуранта на услуги. Пл...

Разработка плана мероприятий для открытия презентационного салона оргтехники на предприятии ООО "КМ-сервис"
Особенности стратегического управления коммерческим предприятием при развитии бизнеса. Стратегии и технологии развития бизнеса. Управление проектом ра...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Содержание

Введение

1. Теоретические основы продвижения обувного бизнеса

1.1 Анализ существующей ситуации на рынке обувного бизнеса России

1.2 Использование средств паблик рилейшнз и рекламы в продвижении обувных марок

2. Практические аспекты разработки программы открытия и продвижения Хэнд-мэйд-салона обуви на примере фирмы «Bosoff»

2.1 Идея возникновения и отличительные особенности обуви ручной работы «Bosoff»

2.2 Использование средств и методов паблик рилейшнздля продвижения торговой марки «Bosoff»

3. Совершенствование использования PR-деятельности в обувном бизнесе (в сегменте хэнд-мэйд)

Заключение

Список источников

Введение

Об обувном рынке России сегодня можно сказать следующее. Обувь можно классифицировать по нескольким признакам (цене, социально-демографическому признаку ее потребителей, стилю и др.). Продвижение обуви на рынке зависит от ее принадлежности к определенной категории. В большинстве своем продвигаются марки обуви, относящиеся к средней ценовой категории, т. к. она пользуется наибольшим спросом у россиян.

В последнее время все чаще стали появляться специализированные обувные магазины, которые предлагают большой ассортимент товара, это дает возможность покупателю на месте выбрать ту марку, которая ему понравится. При этом становится больше магазинов, специализирующихся на обуви по ценовой категории (магазины, продающие дорогую обувь, обувь средней ценовой категории и дешевую обувь).

При том, что обувь начинает больше рекламироваться, в конкурентной борьбе все более важную роль начинают приобретать мероприятия мерчендайзинга, промо-акции, работа по повышению лояльности покупателей и торговых точек.

В последнее время всё чаще стали появляться товары, так называемые Хэнд-мэйд (сделанные вручную). Особое место это явление заняло и в обувном российском бизнесе. Элитная обувь ручной работы представляет собой особую ценность благодаря тому, что во время ее создания требуется особенное внимание к мелочам и деталям. Это -- воплощение утонченной филигранной работы с натуральными материалами. Это -- безупречная работа с фантазией, идеями и мыслями. Ручная работа способна подчеркнуть изящность и индивидуальность, а также придать максимальное удобство. Благодаря своей неординарности, обувь ручной работы идеально смотрится на ноге, а также обладает способностью долго сохранять внешний вид.

В процессе производства такой элитной обуви учитывается любая мелочь, малейшая деталь, используются передовые технологии, а также секреты выдающихся сапожников мира. Специалисты, занимающиеся пошивом обуви, следят за новейшими тенденциями моды, и, соответственно, могут изготовить любую модель с добавлением частички своей фантазии.

Обувь ручной работы -- это непревзойденная, максимально удобная элитная обувь, которая должная быть у каждого истинного ценителя настоящего вкуса! Ручная работа любых изделий всегда пользовалась большей популярностью среди знатоков качества и стиля, но и цена на такую продукцию значительно отличается от обычной.

Эксклюзивная обувь - это дорогая обувь. А дорогая обувь не особо приветствует массовую рекламу. Эксклюзивная обувь - это, как правило, обувь ручной работы из очень дорогих эксклюзивных материалов с оригинальным дизайном. Выпускается в одном или нескольких экземплярах, за счет чего цена возрастает. Такая обувь рекламируется в специализированной прессе, плюс многие фирмы устраивают показ новых эксклюзивных коллекций для своих постоянных покупателей, присылая им приглашения на эти мероприятия, а иногда и скидки, и каталоги с товарами своей продукции. При продвижении дорогой обуви особое значение приобретают PR-мероприятия.

В продвижении эксклюзивной обуви основной упор делается на материал, из которого шьется обувь, дизайн, оригинальность и неповторимость продукта, а также на саму работу, которая часто выполняется вручную.

Целью настоящего исследования является определение методики и инструментария паблик рилейшнз для продвижения хэнд-мэйд-салона обуви. Автор рассмотрел эту тему на примере санкт-петербургской фирмы обуви ручной работы «Bosoff».

Достижение поставленной цели возможно при выполнении следующих задач:

- изучить особенности обувного рынка России;

- определить тенденции его развития;

- изучить методы и средства рекламы и паблик рилейшнз для продвижения обувных брэндов;

- рассмотреть особенности обуви ручной работы на примере салона «Bosoff»;

- разработать программу открытия и продвижения нового салона этой фирмы.

Объектом данного исследования стала санкт-петербургская фирма «Bosoff»; предметом - ее всестороннее изучение и разработка программы PR-мероприятия для продвижения на рынок ее нового салона-магазина.

В своей работе автор использовал теоретический метод анализа документальных источников и обработки информации, а также прикладные методы - исследование, разработка программы мероприятий и обобщение информации.

В первой главе своего исследования автор рассматривает тенденции и закономерности развития обувного бизнеса в России, определяет основные средства воздействия на аудиторию при продвижении тех или иных торговых марок и брендов. Во второй, практической, части - автор изучает особенности такого явления в обувной отрасли как хэнд-мэйд на примере фирмы «Bosoff» и разрабатывает программу открытия и продвижения ее нового салона.

Проведенное исследование позволило автору углубить и систематизировать теоретические знания в области обувного ритейла в России, а также маркетинга и PR в данном секторе товаров и услуг; а также помогло в самостоятельной разработке мероприятия по продвижению на рынок обувных марок.

1. Теоретические основы продвижения обувного бизнеса

1.1 Анализ существующей ситуации на рынке обувного бизнеса России

Российский обувной рынок остается весьма многообещающим, в том числе и с точки зрения франчайзинга, направлением бизнеса. Этот сегмент претерпел значительную эволюцию и обретает сегодня все более цивилизованные очертания.

В 2007 году объем российского рынка обуви составил около 21,5 млрд долларов, а в 2008-м этот показатель достиг 25,5 млрд. До 2011 года, по прогнозам экспертов, обувной рынок в Россиивырастет на 10--16%.[11]

Очевидно и качественное развитие. Еще несколько лет назад многие россияне «обувались» на вещевых рынках или в загадочных магазинчиках, украшенных вывеской «Обувь» -- интригующей, но лишенной какой бы то ни было конкретики. Теперь же ситуация в корне изменилась: благосостояние покупателей растет, а с ним все большую популярность приобретают фирменные обувные магазины. А главное, потребитель начинает отдавать предпочтение известным торговым маркам вне зависимости от ценового сегмента и предъявляет совершенно иные требования, чем прежде: качество обуви и разнообразие ассортимента в точках продаж выходят на первый план.

В последние годы покупательские предпочтения решительно смещаются в сторону среднего ценового сегмента, занимающего уже около 30% от всего объема обувного рынка страны. [14] Одновременно исследования позволяют выявить целый ряд других особенностей российского обувного рынка, носящих порой иррациональный характер.

Так, россияне обычно останавливают свой выбор на обуви, именуемой «итальянской», хотя в действительности продукция итальянского производства составляет не более 5% в общем объеме продаж. [17] Этим обстоятельством сумели воспользоваться российские компании, торговые марки которых звучат на итальянский манер: CarloPazolini, PaoloConte и ряд других. Вовремя принятая стратегия вывода на рынок брэнда с «западным» звучанием, а также организация контрактного производства в нескольких странах позволили им успешно развернуться в самом аппетитном -- среднем ценовом сегменте.

Другая любопытная особенность российского рынка обуви -- растущая популярность мультибрэндовых магазинов. В этом смысле монобрэндовые сети пока проигрывают.

Заметно, что все большую актуальность в российском обувном ритейле начали приобретать специализированные предложения. Ориентация продукции на более узкие целевые сегменты действительно обеспечивает целый ряд преимуществ. Интенсивность конкуренции в специфических нишах нередко оказывается ниже, чем в целом по рынку. Да и возможностей удовлетворить запросы сфокусированной аудитории в таком случае куда больше, что позволяет сократить затраты на маркетинг.

По мнению Натальи Демидовой,директора Национального союза обувщиков, на обувном рынке России достаточно хорошие перспективы у франчайзинга. На фоне подъема экономики очевиден рост потребления -- и количественный, и качественный. В стране быстро формируется средний класс, ориентированный на цивилизованную торговлю и качественный сервис. А это дополнительный довод в пользу франчайзинга. [12]

Следует признать, что пока на российском рынке обуви франшизы все еще не так распространены, как в сегменте одежды. Спецификой обувного рынка является его малая консолидированность: даже крупные игроки контролируют не больше 2--3% рынка. [14] В среднесрочной перспективе наибольших результатов, скорее всего...