PR в спорте

Скачать

История развития связей с общественностью в физической культуре и спорте, их содержание и предъявляемые требования. Спонсорство и благотворительность в спортивных мероприятиях. Рекомендации по усовершенствованию PR-деятельности ГБОУ ДОД СДЮШОР №2 КК.

Размер: 130,1 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Воспитание личности в спорте
Характеристика структуры, содержания и развивающих возможностей спорта. Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте, их роль. Мет...

Любительство и профессионализм в спорте
Представления о спортсмене-любителе. История появления понятия любительства в спорте. Проблема любительства в современных Олимпийских соревнованиях. "...

Маркетинг в спорте на примере волейбольной команды
Сущность маркетинга в спорте. Основные принципы и методы маркетинговой деятельности. Болельщики как фактор финансовых возможностей в спорте. Маркетинг...

Психодиагностика в спорте
В пособии рассказывается о методиках психодиагностики, существующих в спорте, о том, как их можно применять в конкретных условиях учебных и учебно-тре...

Буденновские лошади в конном спорте.
Успехи донских лошадей в конном спорте....


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в особом место на рынке связей с общественностью PR-услуг в спортивной индустрии. Данный сегмент рынка развивается сравнительно недавно, но с всё более возрастающей динамичностью. Обусловлено это тем, что спортивная сфера является неотъемлемой частью общества, политики любого современного государства.

PR-службы, отделы по связям с общественностью, пресс-секретари с каждым годом играют все большую роль в спортивном бизнесе. Благодаря их усилиям спорт стал одной из самых выгодных сфер спонсирования. Мировой опыт показывает, что над позиционированием благоприятного образа спортивной федерации, клуба, школы, движения, а равно спортсмена, который является обязательным фактором не только популярности, но и почвой для инвестиций, работают огромное количество как отделов по связям с общественностью, пресс-служб, PR-консультантов, так и РR-консалтинговых компаний и даже групп компаний.

С помощью продуманных и спланированных мероприятий по связям с общественностью в сознании широкой аудитории закрепляется положительный имидж спортивного учреждения или отдельно взятого спортсмена. Актуальность направления Public Relations в спортивной сфере растет в силу формирования спорта как массового товара, как экономически выгодного вложения средств. Однако публикаций на эту тему мало, а также существует всего лишь несколько частных курсов и мастер-классов, посвященных Public Relations в спорте.

Степень изученности темы. Проблемой связей с общественностью в спорте занимались такие исследователи как Базылева Я., Таболин А.. Базылева Я в своем исследовании рассматривает историю связей с общественностью в спорте, особенности PR в спортивной сфере, современные PR-технологии в спорте, взаимодействие спорта и связей с общественностью. Работа Таболин А. «Особенности PR в спорте» посвящена исследованию и изучению особенностей PR в спорте, а точнее - PR спортивных событий (соревнований, шоу) как экономически выгодных мероприятий, анализу спорта и спортивных мероприятий как массового товара, его специфики.

Систематизированную информацию о PR в спорте дает Муртазина Г.Х. она рассматривает теорию связей с общественностью в спортивной сфере начиная с истории взаимодействия PR и спорта, основных методов и приемов PR в спортивной сфере, и заканчивая благотворительностью и спонсорством в спортивной индустрии, поддержанием имиджа спортивных клубов и отдельно взятых спортсменов.

Лукашенко М.А. в своем труде «PR: Теория и практика» также уделяет внимания связям с общественностью в спорте, рассматривает особенности применения PR-технологий в данной сфере, роль и значение PR в деятельности спортивной организации, целевые группы общественности, приводит примеры успешных PR-акций в спорте.

Бойков Ю. в работе «PR-кампании Олимпийских игр» рассматривает развитие связей с общественностью в спорте, на примере Олимпийских игр, анализирует PR-сопровождение игр и PR-кампании начиная с середины XX века и до наших дней.

Связям с общественностью в спорте посвящает ряд своих трудов Галкин В. В статье «Работа с болельщиками и внешними организациями. PR-технологии в спорте» анализируются модели поведения и технологии опросов болельщиков, рассматриваются PR-акции, направленные на среду болельщиков. Работа исследователя «Использование интернет-ресурсов в деятельности спортивных организаций» посвящена изучению технологии выстраивания целенаправленных коммуникаций между спортивными организациями и их целевой аудитории через Интернет.

В статье Киуру К.В. «Типология информационных поводов в спортивной журналистике» рассматривается понятие информационного повода, определяется его специфика в спортивной журналистике, представлена возможная типология спортивных информационных поводов, включающая в себя спортивные соревнования, пресс-конференции и брифинги, интервью.

Несмотря на очевидную перспективу и довольно серьёзный интерес, связанный с популярностью науки о связях с общественностью в Российской Федерации, разработки проблемы PR в спорте в отечественной литературе прослеживаются в основном в периодике и на уровне комментарий авторитетных лиц в отдельных статьях. Анализ популярных научных работ исследователей по связям с общественностью позволяет сделать вывод о том, что технологии Public Relations в спортивной сфере рассматриваются крайне фрагментарно, хотя необходимо отметить, что некоторые аспекты обозначенной проблемы были уже в той или иной степени исследованы российскими и зарубежными специалистами.

Источниковая база: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Объектом исследования являются связи с общественностью в спортивной сфере.

Предмет исследования - методы и приемы связей с общественностью в ГБОУ ДОД СДЮСШОР №2 КК.

Изучение характера, уровня и полноты исследования темы дипломной работы позволили сформировать его цель и задачи.

Целью данного исследования является выявить все аспекты методов и PR-технологий, используемых в спортивной индустрии (на пример ГБОУ ДОД СДЮСШОР №2 КК).

Из цели исследования вытекают задачи:

1. рассмотреть историю развития связей с общественностью в физической культуре и спорте;

2. описать особенности связей с общественностью в спорте;

3. определить понятия, сущность и основные характеристики имиджа;

4. изучить сонсорство и благотворительность в спортивных мероприятиях;

5. дать общую характеристику ГБОУ ДОД СДЮСШОР №2 КК;

6. разработать практические рекомендации по совершенствованию PR-деятельности ГБОУ ДОД СДЮСШОР №2 КК.

Методологическая основа исследования. Теоретическая и методологическая основа выпускной квалификационной работы нашла свое отражение в трудах как классиков в области связей с общественностью, так и современных зарубежных и отечественных авторов. При выполнении дипломной работы были использованы такие теоретические методы исследования, как: анализ (материалов печатных и электронных периодических и непериодических изданий), статистический анализ, анализ и синтез полученной информации. В основу проведения исследования положен дедуктивный метод познания и системный подход. Также автор обращался к эмпирическим методам: наблюдения, описания. Сочетание различных методов позволило повысить эффективность изучения избранной проблемы.

Научная новизна основных результатов работы определяется комплексным подходом к изучению проблемы связей с общественностью в спортивной индустрии.

Практическая значимость работы заключается в аргументированном обосновании необходимости связей с общественностью в спорте. Основные положения дипломной работы могут быть использованы для совершенствования работы PR-отделов спортивных организаций, выработки эффективных мер и инструментов взаимодействия спортивных школ с общественностью.

1. Связи с общественностью в физической культуре и спорте

1.1 История развития связей с общественностью в физической культуре и спорте

Для того чтобы говорить о роли и истории PR в спорте следует разобраться в понятии «спорт». В Федеральном законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дается следующее определение: «спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним». Ушаков дает свое определение спорту: спорт - это «физические упражнения, преимущ. в форме различных игр или состязаний, имеющие целью укрепление организма и развитие психической бодрости». Основу спорта составляет соревновательная деятельность (система состязаний, соперничества).

Условно понимают спорт в «узком» и «широком» смысле слова. Спорт в узком смысле слова - это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:

1) система соревнований с определенным уровнем конкуренции и требований к достижениям;

2) способы оценки достижений, закрепленные официальными правилами;

3) регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами конкуренции, которые имеют гуманный характер.

Спорт в широком понимании представляет собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности. Таким образом, в общем понимании, спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Наряду с понятием «спорт» часто используют понятие «физическая культура» или их сочетание «физическая культура и спорт». Спорт является неотъемлемой частью, крупным компонентом физической культуры. Целый ряд социальных функций физической культуры распространяется и на спорт. Однако не все виды спорта можно отнести к составляющим физической культуры. Спорт от физической культ...