PR в современной России: история становления и развитие на современном этапе

Скачать

Капитализм как система рыночных отношений и объективная необходимость в связях с общественностью, их социальная сущность и значение. Появление, развитие и специфика ПР-деятельности в РФ. Практическая реализация ПР-технологий в ОАО "Харанорская ГРЭС".

Размер: 133,3 K
Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

История становления социальной педагогики в России
Ознакомление с культурно-историческими предпосылками возникновения и развития социальной педагогики в России; рассмотрение особенностей эмпирического...

Основные типы исторических источников. Развитие человечества в Новое время
Классификация исторических источников по типу фиксации информации и целям создания. Важнейшие культурные достижения античного мира. История становлени...

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации: история становления и развития
Отсутствие в России до начала XIX в. вооруженных формирований для охраны порядка и обеспечения безопасности населения. Этапы становления и развития вн...

Внешняя политика России на современном этапе
Понятия международной и внешней политики, эволюция политической картины мира. Место и роль России в современной системе мирохозяйственных связей. Проб...

Структура рабочей силы в России на современном этапе
Особенности структуры рабочей силы в России на современном этапе. Основные сегменты рынка труда. Отраслевая и профессионально-квалификационная структу...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

PR в современной России: история становления и развитие на современном этапе

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы и содержательная часть связи с общественностью

1.1 Капитализм как система рыночных отношений и объективная необходимость в связях с общественностью

1.2 Социальная сущность, определение и значение связей с общественностью

Глава 2. Появление и развитие связи с общественностью в Российской Федерации

2.1 Становление и специфика ПР-деятельности

2.2 Технология паблик рилейшнз

Глава 3. Практическая реализация ПР-технологий в Российской Федерации

3.1 Многопартийность, избирательная система России и развитие ПР-технологий

3.2 ПР-технологии, используемые в практике работы ОАО «Харанорская ГРЭС»

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Паблик Рилейшнз (ПР, Public Relations), или связи, отношения с общественностью - одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций.

В настоящее время тема «паблик рилейшнз» достаточно разработана и обеспечена литературой. Но в России специалисты в этой области стали появляться лишь последние десять лет. Как следствие, в отсутствие местно-ориентированных исследований в России появилось огромное количество переводной литературы по «паблик рилейшнз» Среди огромного количества изданий встречаются как действительно научные и практические труды, так и откровенная спекуляция на модной теме, и разобраться в этом потоке задача не из легких.

Но несмотря на это, тема, раскрываемая в данной дипломной работе, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день и, я думаю, актуальность её будет расти с течением времени, поскольку ПР в современной России развивается таким образом, что уже возникла необходимость в образовании учебных учреждений, где существует обучение специальности по связям с общественностью.

Исходя из этого, основной целью данной работы является попытка отразить становление и развитие связей с общественностью в России на современном этапе, показать, насколько деятельность ПР-структур (ПР-служб) развита в нашей стране. Цель написания этой работы обосновала и её структуру.

Любое появление какой-либо новой деятельности всегда связано с какими-либо причинами, предпосылками. Поэтому в первой главе рассматриваются факторы появления деятельности структур паблик рилейшнз, которые связаны с коренными изменениями в общественно-экономическом развитии, с накоплением капитала. Наряду с этим раскрывается социальная сущность связей с общественностью, приводятся определения этого понятия в целом, и с точки зрения менеджмента (управления).

Вторая глава посвящена описанию становления ПР или связи с общественностью в Российской Федерации. Поскольку данная структура стремительно развивалась в России и за последние годы обрела значительные масштабы в различных сферах деятельности, то целесообразно рассмотрение специфики связи с общественностью в бизнесе, политике, в государственных структурах, в различных некоммерческих (неприбыльных) организациях.

Работа в столь разных, да практически во всех сферах деятельности, несомненно, требует применения различных технологий, так называемых ПР-технологий, с помощью которых осуществляется передача информации общественности. Все многообразие этих ПР-технологий раскрывается тоже во второй главе. К таким технологиям относится использование средств массовой коммуникации, в частности СМИ, проведение различных мероприятий, способствующих продвижению товаров и услуг. Важной ПР-технологией является создание позитивного имиджа организации, фирмы или отдельного индивидуума, например лидера политической партии. Задача ПР-структур при использовании разного рода ПР-технологий доносить до общественности правдивую информацию, налаживать контакт с общественностью и ждать обратной связи. Использование сети Интернет дает возможность привлечь большое количество посетителей, при этом необходимо постоянно пополнять Интернет-сайты новой, свежей информацией.

В третьей заключительной главе рассматриваются практические аспекты применения ПР-технологий в политике, а именно в ходе избирательных кампаний в Российской Федерации, а также использование этих технологий в практике работы такой организации, как ОАО «Харанорская ГРЭС», работником которой и является автор данной работы.

Для более наглядного отображения некоторой информации в работе дополнительно приводятся две схемы и таблица.

В конце работы имеются необходимые, на взгляд автора работы, приложения. Первые два приложения включают в себя перечень существующих в России агентств, департаментов и служб по связям с общественностью, работающих в сфере бизнеса и госструктурах. В третьем приложении наглядно отображается работа пресс-службы ОАО «Харанорская ГРЭС» в виде вырезок из местных и областных газет. В целом, выбранная автором структура дипломной работы полностью раскрывает её, столь актуальную на сегодняшний день, тему.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Капитализм как система рыночных отношений и объективная необходимость в связях с общественностью

Важнейшими факторами появления деятельности структур Паблик рилейшнз (ПР) или связи с общественностью можно считать коренные изменения в общественно-экономическом развитии, связанные с переходом ремесленного производства к мануфактуризации, которая в первых своих стадиях состояла в объединении работников, специализирующихся на индивидуальной операции, на производстве отдельной детали продукции.

Мануфактурное производство, в отличие от ремесленного, топографически оформляется в отделении от места проживания работника. Оно само становится потребителем земли, воды, воздуха, всего того, что в общественном мнении осознавалось как всеобщее благо, как ценность, принадлежащая всем, а отнюдь не только феодалу, на чьей земле эта вода, например, находилась. Появилась социальная потребность в специальной деятельности как по объяснению самого этого факта, так и по снятию возможных напряжений в обществе.

Возникла необходимость в появлении новых информационных каналов между производством и населением. Традиционных уже не хватало. И зародившиеся позднее структуры по связям с общественностью - закономерный отклик на эту новую ситуацию.

Начинает оформляться фигура владельца предприятия, социальная роль которого отлична от роли работника, занятого на атомарной операции. Владелец нуждается в постоянном общении со своими работниками для обоснования их заработной платы, продолжительности рабочего дня.

Укажем, что здесь сосредоточены основные узлы тех проблем, которые стали центральными в деятельности структур паблик рилейшнз по гармонизации отношений не только с обществом в целом, но и в рамках отдельных производственных ячеек, так сказать, по вертикали. Эти “сиюминутные” обязанности администрации перед работниками осознавались и в долгосрочной перспективе - как необходимость создавать приятное общественное мнение в национально-государственных границах для увеличения спроса на свои рабочие места.

Работник, занятый на атомарной операции (чем их было больше, тем больше было работников, а в результате специализации росла производительность труда), по завершении цикла становился не владельцем готового продукта, а лишь объективным его потребителем. Таким образом, производство, мультиплицируя свой товар, одновременно мультиплицировало потребителя. И он, не в меньшей степени, чем производитель, нуждался в информационном обеспечении, связанным с массовым производством товаров, в информировании о конкурирующих фирмах, брэндах, о репутациях товаропроизводителей, в информационном обеспечении кризисных ситуаций и т.п.

Рост производительности труда привел к тому, что производство товаров стало поистине массовым. Товаров стало так много, что произошло переключение проблем производителя с “как произвести” на “как продать” товар. Тогда в недрах производства, в самом производственном цикле стала обособляться новая профессиональная сфера деятельности - маркетинг, которая и стала решать проблему “как продать” с помощью специфических средств: рекламы как мультиплицированных в больших количествах текстов, своеобразного информационного дубликата самих товаров; деятельности структур паблик рилейшнз; мероприятий по стимулированию сбыта и других методов, которые в перспективе становились все более интегрированными.

С ростом числа производителей товаров одного диапазона цен появилась “неценовая” конкуренция. На спрос стала влиять такая нематериальная субстанция, как разница между образами производителей: их репутация, надежность, характеристики их предшествующих товаров и т.п. Соответственно, сама эта субстанция стала предметом внимания и заботы производителей, а точнее, их служб паблик рилейшнз. Появляется потребность в новых информационных каналах, чтобы “для всех сразу”, и по возможности на регулярной основе, мультиплицировать позитив...