PR в бизнесе и туризме

Скачать

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями. Ведущие направления PR-деятельности в зависимости от целей пиара и от того, на кого он направлен. Корпоративный имидж, его значение. Приемы PR, работающие на туристическом рынке.

Размер: 22,0 K
Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Методы научных исследований в туризме
Рассмотрены содержание туристской деятельности, особенности ее научного познания, менеджмент и маркетинг в туристском бизнесе, его экономико-математич...

Страхование в туризме
Особенности страхования, которое обеспечивает страховую защиту имущественных (материальных) интересов граждан во время туристских поездок. Виды страхо...

НДС в туризме и гостиничном бизнесе

Применение информационных технологий в гостиничном бизнесе и туризме

Маркетинг в туризме
Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туристический продукт, его характеристика, отличительные особенности и структура. Анализ внутренней и внеш...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Бизнес сфера

1.1 Роль PR в бизнесе

1.2 Цели, задачи и функции PR

1.3 Корпоративный имидж

2. PR в туризме

2.1 Морские путешествия -- крупный бизнес

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Бизнес -- сфера деятельности человека, главной целью которой является получение прибыли. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность. В этой деловой среде важно учитывать многие факторы, начиная от законодательства, заканчивая мнением потребителей, контакт с последними и является основной идеей данной работы.

Одними из самых эффективных технологий рекламного характера в бизнесе на сегодняшний день являются PR-технологии. Их правильное применение обеспечит повышение эффективности работы и, как следствие, прибыльности предприятия. PR деятельность важна на каждом этапе бизнеса. Только за счет налаженных отношений с клиентами, можно осуществить конечную цель в бизнесе - продать. Не стоит упускать из виду и внутренние коммуникации, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации. Благоприятные взаимоотношения, непременно предшествует успешным сделкам.

Следует также указать что родоначальники PR как науки - Айви Ли и Эдвард Бернейз использовали PR средства вперые именно в сфере бизнеса. Эти PR-специалисты внесли огромный вклад в финансовый успех некоторых мировых компаний благодаря своим знаниям в PR в сфере бизнеса.

PR (в данном случае мы говорим о PR в сфере бизнеса) - это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и сотрудников.

Цель данной работы показать роль и определить цели и функции PR в бизнесе. Работа коснется одну из сфер бизнеса и PR деятельности в этой сфере.

1. Бизнес-сфера

1.1 Роль PR в бизнесе

PR в бизнесе - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.[1]

Роль PR в бизнесе - это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.

PR в сфере бизнеса необходим по целому ряду причин: Если компания стремится не просто удержаться на плаву, а добиться признания, успеха и высоких доходов, она не может позволить, чтобы ее репутация формировалась стихийно. Этим процессом необходимо управлять. Только в этом случае фирме гарантировано доверие потребителей. Практически каждый день бизнес сталкивается с трудностями, справиться с которыми под силу только квалифицированному PR-специалисту.

PR в бизнесе поддерживает маркетинговую деятельность, создавая фон для позитивного отношения к организации. PR в бизнесе направлен:

- на потребителей;

- инвесторов;

- партнеров;

- госорганы. [2]

1.2 Цели, задачи и функции PR

Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Цели бизнес-PR:

- осуществление внутренней политики;

- воспитание гордости за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу;

- осуществление внешней политики - создание коммуникации с властными структурами, клиентами, продавцами, потребителями;

- создание имиджа - работа с мнением самых широких кругов общественности. [3]

Задачи PR - обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия. Говоря о задачах PR деятельности, авторы также выделяют различные трактовки.

Основными задачами связей с общественностью при работе с организациями:

1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

3) расширение сферы влияния организации в обществе;

4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.[4]

Функции PR:

- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;

- Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности - с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;

- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в

отношениях между руководством и сотрудниками фирм,

предотвращает и нейтрализует конфликты;

- Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;

- PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;

- Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия. [5]

Существует несколько направлений PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:

- Работа со СМИ (паблисити, media relations).

- Корпоративный PR (формирование имиджа компании)

- Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.

- Отношения с персоналом (HR).

- Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

- Отношения с властными структурами и местным населением.

- Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)

- Внутрикорпоративный или внутренний PR. [1]

1.3 Корпоративный имидж

Корпоративный имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных организаций. Такая организация - на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения PR, так и привлекая внешние агентства.

В отделении PR компании General Motors около двухсот сотрудников заняты работой, непосредственно связанной с имиджем компании, половина из которых - специалисты. В компании Microsoft есть директор PR, здесь работает собственная группа PR численностью 15 чел. Кроме того, Microsoft - многолетний клиент ПР-агентства Waggener Edstrom, насчитывающего 289 чел. и получившего в 1996 г. от Microsoft более 20 млн.долл. за ПР-обслуживание. Эта работа направлена на обеспечение благоприятного поведения общественности в отношении организации. [6]

Корпоративный имидж складывается на основе восьми компонентов: имидж товара, имидж потребителей товара, внутренний имидж организации, имидж руководителей, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж организации.

Корпоративный имидж организации важен по следующим причинам:

- увеличивает известность, что отражается на уровне продаж;

- заставляет корпоративную репутацию лучше работать;

- показывает, что компания готова к наилучшим действиям;

- демонстрирует лидерство в производстве новой продукции и исследованиях. [7]

2. PR в туризме

PR технологии используются во всех отраслях бизнеса, рассмотрим PR в туристическом бизнесе ведь, это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.[8] корпоративный имидж связь общественность

Каковы основные приемы и технологии PR, наиболее эффективно работающие на туристическом рынке?

В первую очередь это взаимодействие со СМИ. В некоторых странах министерства и департаменты по развитию туризма организуют турпоездки для представителей СМИ. Подобные акции по...