"Торговый Дом Горизонт": перспективы и анализ работы

Скачать

Общая характеристика предприятия "Торговый Дом Горизонт", цели и виды его деятельности. Исследование и анализ рынка потребительских товаров. Эффективность стратегии маркетинга и рекламная деятельность магазина. Организация труда и заработной платы.

Размер: 219,8 K
Тип: бизнес-план
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Маркетинговый анализ ТРЦ "Горизонт"
Анализ макроэкономической ситуации в Российской Федерации. Структура и прогноз потребления и сбережений. Факторы восстановления российской экономики....

Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Горизонт"
Анализ объемов выпуска и реализации продукции. Основа производства ОАО "Горизонт" - широкий модельный ряд телевизоров, МР3-плееров, печей СВЧ, монитор...

Маркетинговый анализ деятельности ООО "Торговый дом "Динамо"
История развития и организационно-правовая характеристика предприятия ООО "Торговый дом "Динамо". Характеристика и анализ сбыта продукции предприятия...

Организация хозяйственной деятельности ООО "Горизонт"
Характеристика предприятия ООО "Горизонт". Анализ бухгалтерской отчетности и финансовой устойчивости. Технология торгового процесса, нормативно-правов...

Организационное обоснование деятельности ОАО "Горизонт" Федоровского района Саратовской области
Организационно-экономическая и производственная характеристика ОАО "Горизонт". Анализ затрат, плановой прибыли и перспектив развития цеха цельномолочн...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Целью разработки настоящего бизнес-плана является проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение общего уровня издержек обращения.

«Торговый Дом Горизонт» является крупнейшим фирменным магазином города Минск, специализирующимся на продаже телевизионной и бытовой техники. Предприятие широко известно не только в столице Республики Беларусь, но и за ее пределами как магазин фирменной торговли ОАО «Горизонт». В настоящее время известность бренда «HORIZONT» подкреплена репутацией высококачественного товара, произведенного с использованием последних технологий и с учетом требований современного дизайна, что при уровне продажных цен ниже среднеевропейских обеспечивает стабильность спроса на продукцию акционерного общества.

Популярность бренда «HORIZONT», предоставление гарантий качества производителя, широкий комплекс услуг и высокое качество консультирования и обслуживания покупателей позволяют НАМ занимать лидирующее положение по продажам телевизионной техники через розничную сеть в г. Минске. Из общего объема продаж телевизоров «Горизонт» в сети розничной торговли по городу Минску до 39% реализуется через НАШ фирменный магазин, что составляет порядка 8% от общего объема реализации телевизоров «HORIZONT» проданных в Республики Беларусь.

Отношения предприятия с юридическими лицами строятся на основе заключаемых договоров.

УП «Торговый Дом Горизонт» осуществляет реализацию продукции по ценам, устанавливаемым им самостоятельно на договорной основе, с учетом требований законодательства.

В настоящее время торговое предприятие реализует преимущественно продукцию учредителя (ОАО «ГОРИЗОНТ») и обеспечивает постоянное наличие продукции в продаже согласно его производственному плану.

Продажа телевизоров осуществляется по форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой - это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью высококвалифицированного продавца-консультанта. Проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товара производится продавцом-консультантом.

Улучшение торгового обслуживания населения обеспечивается применением активных форм продажи. К активным формам продажи, применяемым УП «Торговый Дом Горизонт» можно отнести:

¦ проведение рекламных акций, выставок продаж, розыгрышей ценных призов, презентаций;

¦ участие в ежегодной ярмарке «Дажынкi», проводимые с целью чествования работников сельского хозяйства, наиболее отличившихся в сборе урожая, а также участие в ярмарках, проводимых Мингорисполкомом в честь памятных, юбилейных дат города Минска и Республики Беларусь;

¦ продажу товаров в кредит.

Кредит является одним из способов расчета за купленный товар. Его использование удобно для населения, расширяет круг покупателей, улучшает торговое обслуживание населения и др.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Частное унитарное предприятие «Торговый Дом Горизонт» создано в порядке правопреемства на базе имущественного комплекса республиканского дочернего унитарного предприятия «Торговый Дом Горизонт», зарегистрированного решением Минского городского исполнительного комитета № 854 от 27.07.2000 г. и включенного в единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под № 100105642. Сокращенное наименование предприятия: УП «Торговый Дом Горизонт». Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, 220029, г. Минск, ул. Куйбышева, 35, корпус ТТЦ.

Учредителем УП «Торговый Дом Горизонт» является открытое акционерное общество «ГОРИЗОНТ».

Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица согласно законодательству Республики Беларусь, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, фирменные бланки, штампы и другие, необходимые для деятельности атрибуты.

Унитарное предприятие «Торговый Дом Горизонт» решением Минского горисполкома № 230 от 20.02.2003г. зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100105642. Уставный фонд предприятия составляет 407 907 476 рублей. Уставный фонд сформирован не денежным вкладом.

Органом управления УП «Торговый Дом Горизонт» является директор, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует на принципах единоначалия. Контроль деятельности предприятия осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определены Уставом КРУ и ОАО «Горизонт». Унитарное предприятие «Торговый Дом Горизонт» создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. В соответствии с целями деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

* оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (51)

* розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (52)

* розничная торговля подержанными товарами в магазинах (525)

Классификация видов деятельности произведена в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности», утвержденным Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001г. №52

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются предприятием только на основе соответствующей лицензии (разрешения).

Унитарное предприятие «Торговый Дом «Горизонт» самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости осуществления предусмотренных уставом предприятия видов деятельности, и самостоятельно определяет перспективы развития, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь или учредителем. В своей деятельности по реализации руководствуется действующим законодательством, в том числе Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года № 90-3 «О защите прав потребителей».

2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА

Элементом рыночной системы хозяйствования является рынок потребительских товаров, уровень развития и эффективность которого непосредственно связаны с улучшением жизни людей, их благосостоянием. Происходящие в экономике республики процессы оказали большое влияние на развитие рынка телевизионной техники. Ситуация, сложившаяся на рынке, характеризуется большим количеством конкурентов продукции ОАО «ГОРИЗОНТ». Это телевизоры «Витязь», а так же широкий ассортимент импортной телевизионной техники.

Кроме того, особенностью данного рынка в г. Минске является большое количество конкурентов - предприятий розничной торговли, реализующих телевизоры «Горизонт».

Сравнение объемов продаж телевизоров по месяцам за 9 месяцев 2009 года с соответствующим периодом 2008 года

Таблица 3.1

Размещено на

Очевидное и прогнозируемое уменьшение продаж кинескопных телевизоров, которое мы наблюдали во всем мире, теперь отражено и в уменьшении продаж на нашем внутреннем рынке РБ. Сегмент традиционных кинескопных телевизоров сегодня стагнирует и даже сокращается и в ближайшие 5-10 лет будет бесперспективен.

Напротив, средне ценовой и низший сегменты рынка ЖК-панелей весьма перспективны, и здесь МЫ прогнозируем существенное увеличение продаж. Причем одним из базовых факторов, влияющих на движение спроса на ЖК-панели, является уровень цен на них.

Распределение реализованного покупательского спроса на телевизоры в зависимости от размера кинескопа

Размер кинескопа

2008 г.

 

2009 г.

 

9 месяцев 2010 .

 

шт.

%

шт.

%

шт.

%

10"

16

0,05

3

0,01

0

0,00

14"

3535

12,09

4466

14,55

1426