Маркетинговые исследования в области международного туризма

Скачать

В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., каждое 16-е рабочее место, а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано 576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеСреднего профессионального образования Барнаульский машиностроительный колледжКурсовая работапо дисциплине: «Маркетинговые исследования»по теме: «Маркетинговые исследования в области международного туризма»Барнаул 2006ОглавлениеВведение31Анализ научно-методической литературы52Процесс маркетинговых исследований в туризме62.1Основные понятия маркетинга82.2 Сущность и содержание маркетинга в туризме92.3 Ценообразование в маркетинге и туризме122.4 Реклама в маркетинге и туризме163 Анкетирование как метод маркетинговых исследований203.1 Методы маркетинговых исследований203.2 Разработка анкеты224 Сбор необходимой информации244.1 Представление полученных результатов.244.2 Анализ проводимого анкетирования24Заключение26Список литературы27ПРИЛОЖЕНИЕ 128ПРИЛОЖЕНИЕ 230ПРИЛОЖЕНИЕ 331ПРИЛОЖЕНИЕ 432ПРИЛОЖЕНИЕ 533ВведениеВ прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., каждое 16-е рабочее место, а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано 576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада, такие, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.Цель: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области туризма.Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:Произвести анализ научно-методической литературыРассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме Определить сущность и содержание маркетинга...

Размер: 54.2 КБ
Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

Методы решения проблем международного туризма и его дальнейшие перспективы
Теоретические основы международного рынка туристических услуг. Элементы туристской индустрии. Современное послекризисное состояние международного тури...

Развитие международного туризма
Организации международного туризма в современных условиях. Основные тенденции развития международного туризма. Развитие и активное применение передовы...

Международный туризм: состояние и перспективы развития
Роль туризма в мировой экономике. Международный туризм: понятие и классификация. Развитие международного туризма. Организация международного туристиче...

Управление развитием туризма
Система деятельности и функциональности работы в управлении развития туризма Минэкономики Ростовской области. Перспективы развития международного дело...

Проблемы формирования и развития рынка международного образовательного туризма
Тур как основной продукт деятельности туристического предприятия. Комплексная характеристика деятельности турфирмы "Палитра": показатели эффективности...