Маркетинг фирмы

Скачать

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.Министерство образования и науки УкраиныОткрытый международный книверситет развития человека “Украина”Горловский филиалКафедра праваЗаведующий кафедрой:РЕФЕРАТпо дисциплине:Маркетингтема:Маркетинг фирмыВыполнила:студентка 1-го курса группы ПВ-051дневного отделенияфакультета “Правоведения”Анна ЕвгеньевнаПреподаватель:20051. МАРКЕТИНГ ФИРМЫ1.1. Понятие маркетингаС начала 90-х годов маркетинг все активнее распространяется в Украине. Сегодня каждый бизнесмен стремится применять маркетинговую теорию управления на своем предприятии. Подтверждением значимости маркетинга является также тот факт, что на факультетах вузов, которые готовят специалистов в этой области, конкурс постоянно высокий.Однако иметь общее представление о том, что такое маркетинг, недостаточно, чтобы добиться успеха на рынке. Мероприятия по маркетингу необходимо планировать и реализовывать в своей повседневной деятельности.Чтобы сознательно принимать решения о направлениях и формах деятельности в области маркетинга, следует прежде всего знать основы маркетинга.Добавим, что сам термин «маркетинг» происходит от слова market (англ. «рынок»). Поэтому «маркетинг» определяется как совокупность действий, целью которых является оптимальное приспособление деятельности предприятия потребностям рынка.1.2. Ориентация на маркетингРынокРынок – в классическом понимании – это предложение, спрос и цена. В условиях свободной рыночной экономики приоритетное значение имеет спрос.Именно индивидуальные желания и предпочтения клиентов имеют решающее значение для существования и успешной деятельности производственных и торговых фирм и фирм по оказанию услуг.ПримерОдин и тот же продукт может по-разному оцениваться производителями и потребителями. Подумайте, прежде чем Вы подготовите свое предложение! Соберите необходимую информацию!Один из хорошо зарекомендовавших себя производителей домашних бытовых приборов изготовил прототип мойки для стеклянной посуды. Покупателями этого продукта должны были стать малые и средние предприятия общественного питания, а также семьи, состоящие из 2-4 человек. После проведения исследований оказалось, что разработанная модель мойки не соответствует запросам потенциальных клиентов. Фирма вынуждены была отказаться от производства и внедрения нового продукта на рынок.1.3. «Начало» маркетингаПотребность в маркетинге появляется, как правило, тогда, когда фирма замечает, что клиента (потребителя) в общем не интересуют ни затраты на производство, ни совершенная технология изготовления. На самом деле его интересуют только выгоды и собственное удовлетворение от покупки продукта. К сожалению, на многих рынках можно встретить фирмы, которые еще не поняли основной принцип маркетинга: «Клиент покупает не продукты, а способы удовлетворения своих потребностей».1.4. Сущность маркетингаМаркетинг – это способ мышления и действий, который опирается на две предпосылки: максимизация удовлетворения потребности потребителя при одновременном получении прибылей, гарантирующих долгосрочное развитие фирмы. Поэтому для предпринимателя важнейшей задачей является предложить качественную продукцию, соответствующую потребностям и предпочтениям покупателей. Это первое условие успеха. А второе – способ и анализ информации о рынке, планирование, координация и контроль деятельности, обеспечивающей предприятию достижение соответственно высоких прибылей. Фирма, работающая согласно принципам маркетинга, внимательно следит за своим микро и макроокружением, анализирует своё положение на рынке и «не спускает глаз» с конкурентов. Нижеследующие размышления и примеры будут посвящены именно этим проблемам.1.5. Окружение фирмыНесмотря на удачные полёты человека на Луну и высадку на Марс, трудно было бы – во всяком случае, пока – основать там фирму. Существование и развитие каждого предприятия зависит от окружения, в котором оно функционирует (например, от числа потенциальных покупателей, вкусов и привычек потребителей, сырьевых ресурсов, правовых актов, уровня развития науки и техники).1.6. КонкуренцияКонкуренция – это слово, которое не может оставить равнодушным ни одного предпринимателя. Чаще всего оно ассоциируется с фирмой (производственной, торговой, сервисной), предлагающей такую же или сходную пр...

Размер: 151.9 КБ
Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать

Другие файлы:

История развития маркетинга, его сущность и значение. Понятие комплекса "маркетинг-микс"
Этапы становления, сущность и определение маркетинга. Иерархия потребностей по Маслоу. Маркетинг как система. Структура и деятельность маркетинговой с...

Стратегический маркетинг
Маркетинг как фактор конкурентоспособности фирмы.Конкурентоспособность как основа стратегии маркетинга.Стратегический и операционный маркетинг.Разрабо...

Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа
Тема 1. Понятие и организация маркетинга Тема 2. Маркетинговая среда фирмы Тема 3. Спрос как объект маркетинга Тема 4. Стратегический маркетинг Тема 5...

Маркетинг в туристическом сервисе Санкт-Петербурга
Современный туристский рынок и туризм. Санкт-Петербург как туристический центр. Функционирование фирмы на рынке. Количество круизных туристов, прибыва...

Концепция формирования конкурентной стратегии на примере фирмы "Nokia"
Маркетинг в деятельности предприятия. Результаты воздействия успешного маркетинга на эффективность деятельности фирмы. Краткая характеристика и анализ...