Анализ производственной деятельности ресторана "Жемчужина"

Скачать

Обязательные требования к ресторанам "первого класса". Услуги по организации досуга. Производственная структура предприятия. Работа складской группы. Меню и ассортимент блюд. Назначение и технологическое оборудование холодного, горячего и мучного цехов.

Размер: 58,3 K
Тип: отчет по практике
Категория: Кулинария
Скачать

Другие файлы:

Анализ финансовых результатов торгово-производственной деятельности ресторана "Иль Патио"
Экономико-организационная характеристика ресторана "Иль Патио" ИООО "БелРосИнтер". Анализ товарооборота, запасов сырья и товаров. Анализ показателей п...

Анализ деятельности ресторана "Труффальдино"
Анализ рынка торговли и общественного питания и перспективы его развития. Характеристика ресторана и его бизнес-процессы. Анализ показателей, характер...

Анализ финансовых результатов торгово-производственной деятельности ресторана Иль Патио

Маркетинговый анализ ресторана "Темнота"
Многомерный анализ восприятия товара, описание идеи работы ресторана и его зарубежных аналогов. Маркетинг-микс и SWOT-анализ ресторана "Темнота". Оцен...

Анализ хозяйственной деятельности ресторана "Пески Востока"
Организационно-правовая форма предприятия, его потребность в производственных ресурсах. Анализ затрат и вычисление себестоимости единиц продукции. Опр...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Тип предприятия и его характеристика

2. Организационная структура базы практики

2.1 Структура производственных цехов

2.2 Структура управления рестораном

2.3 Характеристика складской группы

2.4 Составление меню

3. Холодный цех

4. Горячий цех

5. Мучной цех

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке - культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня - дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения. Но не менее важно кухню правильно преподать! Для этого и существуют рестораны, кафе, бары…

Пищевые продукты и готовые кулинарные изделия при неправильной обработке, нарушении сроков хранения могут служить средой для развития микроорганизмов, и поэтому необходимо при приготовлении, хранении и реализации готовой пищи строго соблюдать установленные санитарные правила. При кулинарной обработке продуктов в них происходят сложные физические и химические процессы, без знания которых невозможно выбрать рациональные режимы обработки, уменьшить потери питательных, ароматических, вкусовых веществ и повысить качество пищи. Технолог общественного питания должен хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.

Целью практики является:

- закрепление теоретических основ знаний полученных, в ходе изучения специальных дисциплин;

- закрепление и развитие практических навыков, приобретенных выполнения лабораторного практикума по практической технологии, учебной и первой производственной практики;

- приобретение профессиональных навыков и закрепление теоретических знаний, необходимых для аттестации на квалификационный разряд повара IV-V разряда;

- освоение технологии приготовления блюд и кулинарных изделий более широкого ассортимента.

Задачей второй производственной технологической практики является:

- завершение основного этапа профессиональной технологической подготовки;

- развитие интереса к выбранной профессии;

- усвоение профессиональных навыков производства блюд.

1. Тип предприятия, его характеристика

Ресторан -- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Рестораны размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, в плавучих домах отдыха, при гостиницах, мотелях, в местах массового отдыха: парках, садах, а также на стадионах и в пригородных зонах, в общественных, административных и зрелищных комплексах, в местах, где находятся исторические и архитектурные памятники.

Посетителей обслуживают в ресторане официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал в ресторанах имеет форменную одежду и обувь единого образца. В ресторанах, где обслуживают иностранных туристов, официанты владеют, как правило, одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения профессиональных обязанностей.

Рестораны организуют обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, тематических вечеров.

В практику обслуживания некоторых ресторанов входит устройство семейных обедов. Этот вид услуг требует составления специального меню в расчете на детей, причем цены на блюда не должны быть высокими.

Предприятие общественного питания, где я проходила практику - ресторан «Жемчужина», расположен по адресу: г. Владикавказ, пр-т Коста, 11а.

Ресторан «Жемчужина»- это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Данный ресторан относится к ресторану «первого класса».

Обязательные требования к ресторанам «первого класса»:

· вывеска световая с элементами оформления;

· оформление залов и помещений с использованием оригинальных декоративных элементов;

· наличие банкетного зала и отдельных кабин;

· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;

· мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;

· металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;

· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;

· сортовая стеклянная посуда без рисунка;

· скатерти фирменные белые или цветные (допускается замена индивидуальными салфетками);

· салфетки полотняные индивидуального пользования;

· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;

· обложка меню с эмблемой или рисунком;

· разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления;

· широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;

· обслуживание официантами, барменами, метрдотелями;

· наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой (или без) и обуви;

Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, программ.

В ресторане «Жемчужина» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Время работы ресторана с 10.00 до 23.00.

Посетителей обслуживают официанты, бармены. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара, посетителям предоставляются обеды и ужины.

Ресторан «Жемчужина» предлагает своим гостям национальную и европейскую кухню. Посетителей ресторана приятно удивит сочетание прекрасного обслуживания, приятной атмосферы и неповторимой кухни, пробуждающее желание возвращаться сюда вновь и вновь.

Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

Ресторан имеет удобный подъезд автотранспортом, световую неоновую вывеску, при входе в ресторан расположен пост охраны.

В состав здания входят: торговый зал, банкетный зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.

В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, мучной цех, овощной цех, мясной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет администратора, кабинет заведующего производством.

К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты. К техническим помещениям относятся вентиляционная, щитовая, тепловой узел.

В ресторане три этажа на цокольном этаже находится шашлычная и складские помещения, на первом этаже находится обеденный зал, на втором - кабинет директора и помещения для персонала. Банкетный зал имеет сцену и перед ней площадку для танцев. Он рассчитан на 250 посадочных мест. Интерьер зала выдержан в бежево-коричневых тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель повышенной комфортности в соответствии с интерьером ресторана, столы имеют мягкое покрытие. Кресла мягкие с подлокотниками. Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.). Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха. Во дворе ресторана находятся 9 небольших уютных беседок и фонтан.

ресторан ассортимент блюдо цех

2. Организационная структура