Корпоративный интранет-портал как инструмент повышения эффективности внутрикорпоративных коммуникаций на примере ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"

Скачать

Возможности Интернет-сайта в качестве канала внутрикорпоративных коммуникаций. Характеристика ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", анализ экономических показателей и SWOT-анализ. Процедура создания корпоративного интранет-портала для ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр".

Размер: 5,1 M
Тип: дипломная работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать

Другие файлы:

Корпоративный интранет-портал как инструмент повышения эффективности внутрикорпоративных коммуникаций (на примере ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр")
Основные цели и задачи интранет-портала. Отсутствующий удаленный доступ к сведениям организации и сложность информирования как его основные проблемы....

Рентабельность финансово-экономической деятельности предприятия ОАО Авиакомпания "ЮТэйр"
Рентабельность как основной критерий эффективности работы организации, ее виды, показатели и методика их расчета на примере деятельности предприятия О...

1С-Битрикс: Корпоративный портал. Повышение эффективности компании
Книга на практических примерах рассказывает о том, как повысить эффективность работы компании при помощи «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Этот новы...

Разработка приложения "Корпоративный портал" для ОАО "Ульяновский автомобильный завод"
Проектирование программного продукта "Корпоративный портал", решающего коммуникационные, организационные и HR-задачи компании. Разработка эскизного и...

Корпоративная сеть Интранет
Устройство сетей Интранет, общие принципы их организации, протоколы и интерфейсы, используемые в них. Средства разработки Интранет-приложений, языки п...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В конце XX века благодаря появлению сети Интернет стали возникать новые, более современные каналы коммуникации. Тематические форумы, e-mail-рассылка, чаты, Интернет-конференции значительно расширили возможности передачи информации. Среди новых современных каналов коммуникации имеет место Интернет-сайт - официальное представительство какой-либо организации, персоны или другого субъекта реальной действительности[1]. Интернет-сайт - уникальный канал, с помощью которого можно транслировать практически любую информацию. На уникальность данного канала коммуникации обращают внимание и представители различных фирм, организаций и корпораций. Сегодня практически любая организация имеет свой корпоративный сайт, транслируя с помощью него историю своего создания, прайс-листы, текущие новости, портфолио и другую важную информацию. Корпоративный сайт позволяет увеличить клиентскую базу, улучшить имидж, сформировать позитивное мнение у общественности относительно данной организации.

Помимо внешней общественности, Интернет-сайт способен стать каналом коммуникации и для внутренней среды организации. Хорошо проработанный, выдержанный в фирменном стиле корпоративный сайт позволяет поднять корпоративный дух сотрудников, своевременно передавать информацию между сотрудниками разных уровней, транслировать свое мнение и участвовать в жизни организации. Данные преимущества, появляющиеся у организации при наличии корпоративного сайта, имеют огромное значение, так как они приводят к повышению эффективности ее деятельности и улучшению внутрикорпоративных коммуникаций.

Для того чтобы создать эффективный корпоративный сайт, необходимы хорошие знания в области WEB-дизайна, психологии восприятия цветов, текста и форм. Также необходимо иметь полную достоверную информацию об организации, для которой создается корпоративный сайт. Создание корпоративного сайта будет оправданным только при правильном сочетании фирменного стиля организации, приятного, удобного дизайна и интересных, актуальных текстов, без которых не обходится ни один сайт. Разрабатывая сайт, необходимо учитывать, что он должен быть «не просто безмолвным представительством вашей организации, а просто обязан стать продолжением вашей организации, которое не только выгодно выделит организацию среди других, но и позволит открыть новые горизонты в коммуникации с сотрудниками и общественностью»[2]. Прежде чем приступить к разработке сайта, необходимо собрать полную информацию о компании и услугах, проработать концепцию, чтобы в итоге посетители работали с удобным, красивым и функциональным сайтом.

Сегодня нередко представляется возможным заметить, что корпоративный сайт не выполняет своих функций, неудобен в использовании или имеет неподходящий дизайн. Профессиональные WEB-дизайнеры обычно создают «навороченные», украшенные Flash-анимацией и выпадающим меню сайты, при этом редко обращая внимание на корпоративный стиль и необходимость вышеперечисленных «украшательств», отвлекающих от смысла основной информации. Специалисты по PR наоборот уделяют большое внимание корпоративному стилю и предоставляемой на сайте информации, но делают ошибки в структуре сайта, работе гиперссылок и т.п. При этом Интернет-сайт в обоих случаях расценивается как канал коммуникации исключительно с внешней общественностью: потенциальными потребителями, инвесторами, СМИ и т.д. Здесь возникает проблема недооценки роли корпоративного сайта как внутрикорпоративного канала коммуникации. На сайте предоставляется информация только для внешней общественности: различные прайсы, описания услуг, портфолио, но при этом отсутствует необходимая информация для своих сотрудников: объявления, системы обратной связи типа форумов и чатов и т.п. Решить данную проблему возможно только обладая достаточным количеством знаний о функциях корпоративного сайта, проектировании его структуры, роли корпоративного сайта для поддержания гармоничных взаимоотношений внутри организации.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в современном обществе имеет большое значение наличие корпоративного сайта - «лица» организации в сети Интернет. Поэтому большинство организаций стремится к созданию своего сайта. Но нехватка знаний и умений в этой области приводит к большому количеству ошибок, начиная с характера предоставляемой на сайте информации, цветовым решением и наличием фирменного стиля сайта и заканчивая неверным выбором целевой аудитории сайта, игнорированием внутренней общественности. Это приводит к потере одного из уникальных каналов внутрикорпоративных коммуникаций, при использовании которого повышается удовлетворенность сотрудников относительно их принадлежности к данной организации, формированию и поддержанию корпоративного духа.

Проблема недооценки роли корпоративного сайта как внутрикорпоративного канала коммуникации не имеет решения в литературе. Но присутствуют труды, посвященные выстраиванию корпоративной культуры и внутрикорпоративных коммуникаций. Среди них книга В.А. Спивака «Корпоративная культура», работа А.Грицая «Значение организационной культуры для управления и развития современной компании», материалы к конференции «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия» «Корпоративная культура и внутрифирменная образовательная программа» М.С. Каза. Относительно работ, посвященных разработке сайтов, стоит сказать, что это, в основном, современные работы Web-разработчиков, распространяющих свои труды в электронном виде через Интернет.

Объектом дипломной работы является специфика внутрикорпоративных коммуникаций.

В качестве предмета исследования выступает создание корпоративного сайта как канала внутрикорпоративной коммуникации.

Цель данной работы: исследовать возможности Интернет-сайта в качестве канала внутрикорпоративных коммуникаций. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить специфику внутрикорпоративных коммуникаций;

2) Рассмотреть каналы внутрикорпоративных коммуникаций;

3) Изучить роль внутрикорпоративного сайта в организации;

4) Рассмотреть основы создания эффективного корпоративного сайта;

5) Изучить общую характеристику ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», а именно:

- виды выполняемых работ;

- организационную структуру компании;

- проанализировать финансово-экономическую деятельность;

- провести SWOT анализ компании.

6) Изучить цели внедрения корпоративного портала; рассмотреть требования к интранет-порталу компании;

7) Ознакомиться с архитектурой портала;

8) Проанализировать анализ приложений;

9) Исследовать средства разработки;

10) Описать пользовательские интерфейсы;

Дипломная работа имеет огромную практическую ценность для представителей по связям с общественностью, желающих расширить профессиональный инструментарий в области выстраивания эффективных внутрикорпоративных коммуникаций. Также материалы данной курсовой работы полезны для Web-разработчиков, позиционирующих себя в качестве исполнителя услуг по созданию корпоративных сайтов.

Данная работа состоит из трех глав: одной теоретической и двух практических. Первая глава посвящена теоретическим основам внутрикорпоративных коммуникаций. Во второй главе предоставлены общие характеристики ОАО «Авиакомпания Ютэйр», анализ экономических показателей и SWOT-анализ. Третья глава представляет собой подробное изучение Интранет-портала Авиакомпании.

Глава 1. Теоретические основы внутрикорпоративных коммуникаций

1.1 Специфика внутрикорпоративных коммуникаций

Корпорация - это крупное предприятие, объединение. Корпорация воспринимается как крупная организация, с высоким уровнем менеджмента и организационной структуры.

Организация (предприятие или фирма), которая может быть корпорацией, представляет собой систему сознательно координируемой деятельности двух и более людей для достижения общей цели. А. Файоль выделяет в организации следующие сферы:

1) техническая сфера, выполняющая функцию производства некоторого продукта;

2) коммерческая сфера (приобретение, сбыт продукции);

3) финансовая сфера (мобилизация и использование капитала);

4) сфера учета (бухгалтерский учет, инвентаризация);

5) администрирование -- управленческая сфера обеспечивает целостность функционирования всех сфер организации[3].

Для того чтобы организация работала как единая система, существующая для достижения общих целей, описанных в уставе организации, необходимо, чтобы между данными сферами организации было установлено взаимодействие. Иными словами, организация нуждается в налаженных внутренних коммуникациях между ее отделами и сотрудниками. Для начала необходимо понимать, что представляет собой коммуникация.

Коммуникация - общение, обмен информацией. Коммуникацией называют каналы, сети, направления движения информации, объединяющие людей. По сути, коммуникация - это передача значимой для источника и получателя информации с целью получения обратной связи. В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы:

1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее её. Он проектирует и кодирует информацию, предназначенную для передачи её другому лицу (получателю).

2. Сообщение - это собственно информация, закодированная с помощью символов.

...