Studying Ancient History

Скачать

What is Civilization. Ancient Western Asia, before Civilization. Who Were the Hurrians. Mesopotamian Civilization, ancient Sumer. Digging in the Land of Magan. The Code of Hammurabi. Laws of Babylon, Egyptian Civilization, the Akkadian Kingdom.

Размер: 161,7 K
Тип: учебное пособие
Категория: История
Скачать

Другие файлы:

The Cambridge World History of Slavery: Volume 1, The Ancient Mediterranean World
Volume 1 in the new Cambridge World History of Slavery surveys the history of slavery in the ancient Mediterranean world. Although chapters are devote...

The Zelator: A Modern Initiate Explores the Ancient Mysteries
An amazing book giving a few, no make that many secrets away of the ancient mystery schools which have survived to this day. Mainly with a Gurdjieff f...

Book of World War II (All About History)
All About History is the stunningly realised new magazine from the makers of How It Works and All About Space. Featuring beautiful illustrations, phot...

Book of Kings & Queens [All About History]
All About History is the stunningly realised new magazine from the makers of How It Works and All About Space. Featuring beautiful illustrations, phot...

The prehistory of aviation
List of Plates -- Introduction -- The Romance of Flying in Ancient China -- Kites as Precursors of Aeroplanes -- The Dawn of Airships in Ancient India...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Studying Ancient History

(Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «История», «Музеология»)

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В. И. Ульянова-Ленина

ИНСТИТУТ ЯЗЫКА

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Studying Ancient History

(Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «История» - 020700, «Музеология» - 021000)

Казань

2009

Печатается по решению редакционно-издательского совета

ГОУ ВПО «Казанский Государственный Университет

им. В. И. Ульянова - Ленина»

Рецензенты:

кандидат пед. наук, доцент Юхименко А. Н.

(Казанский Государственный Университет)

кандидат филол. наук, доцент Ахметзянов И. Г.

(Российский Исламский Институт)

Научный редактор:

Директор Института Языка КГУ, доктор филол. наук, проф. Багаутдинова Г. А.

Утверждено на заседании кафедры от 27 мая 2009 года, протокол № 9; и на заседании учебно-методической комиссии (Ученого совета Института Языка КГУ) от 27 мая 2009 года, протокол № 9.

Studying Ancient History: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «История», «Музеология»./ Каз. Гос. Ун-т, Институт Языка, каф. англ. языка; сост. А. А. Гильманова, А. А. Благовещенская, С. Е. Никитина, Н. О. Першина - Казань: Казан. Гос. Ун-т, 2009. - 112 с.

Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «История», «Музеология» и содержит материалы по специальности, дополняющие основной курс английского языка. Пособие предназначено для студентов исторического факультета, аспирантов, а также всех, кто интересуется проблемами истории Древнего мира.

От авторов

Одной из важнейших характеристик компетентного специалиста является умение работать с оригинальными источниками на иностранном языке. Для этого требуется не только умение читать и переводить текст, но и владеть лексикой в рамках своей специальности.

Учебное пособие «Studying Ancient History» призвано обучить будущих специалистов - историков работать со специальными текстами и расширить их словарный запас.

В пособии представлены неадаптированные тексты для развития различных умений коммуникативного чтения и перевода со словарем, сопровождаемые до- и после-текстовыми заданиями. Лексические упражнения позволяют проработать необходимую лексику и дополнить словарный запас обучаемых.

Поставленные авторами задачи отражаются в структуре пособия. Пособие состоит из 13 уроков, каждый из которых включает в себя два текста - Text A предназначен для изучающего чтения и включает в себя упражнения на отработку произношения, словообразование, лексику, развитие навыков языковой догадки, перевод. Text B предназначен для ознакомительного, поискового чтения или реферирования, в зависимости от специфики текста.

Тексты учебного пособия представлены в хронологическом порядке и охватывают период, начинающийся с древнейших цивилизаций и заканчивающийся падением Римской империи. Тексты для пособия были взяты с образовательных ресурсов www.historyguide.org (автор лекционного курса проф. Стивен Креис), электронных журналов по истории и археологии, а также из других источников. В пособии имеется раздел текстов для дополнительного чтения, содержащий не вошедший в основную часть материал по истории Древнего мира.

Материалы пособия прошли апробацию в студенческих группах и могут быть использованы как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Contents

Lesson 1.

Text A. What is civilization

Text B. Abu Dhabi discovery

Lesson 2.

Text A. Ancient Western Asia. Before Civilization

Text B. Who were the Hurrians

Lesson 3.

Text A. Mesopotamian civilization

Text B.

Lesson 4.

Text A. Ancient Sumer

Text B. Digging in the land of Magan

Lesson 5.

Text A. The Code of Hammurabi

Text B. Laws of Babylon

Lesson 6.

Text A. Egyptian civilization

Text B. Egyptian religion

Lesson 7.

Text A. The Akkadian kingdom

Text B. Sargon of Akkad

Lesson 8.

Text A. Dark Ages and Greek Renaissance

Text B. The Myceneans

Lesson 9.

Text A. The Athenian origins of Direct Democracy

Text B. Polis (city-state)

Lesson 10.

Text A. From Polis to Cosmopolis: Alexander the Great and the Hellenistic World, 323-30 B.C

Text B. Stoicism

Lesson 11.

Text A. Early Roman Civilization, 753-509 BC

Text B. The Roman Empire

Lesson 12.

Text A. Augustus Ceasar and the Pax Romana

Text B. Gladiators

Lesson 13.

Text A. The Decline and Fall of Rome

Text B

Texts for additional reading

Lesson 1

Text A. What is Civilization?

Answer the following questions:

What ancient civilizations do you know?

How do the scientists learn about things of the ancient past?

What society can we call a civilization?

Study the pronunciation of the following proper names:

Egypt [?i:d?ipt]

Greek [gri:k]

Mesopotamia [?mes?p??teimi?]

Roman [?r?um?n]

Complete the table with the names of ancient civilizations and their people:

Country

People

Egypt

Greek

Mesopotamia

Roman

Guess the meaning of the following words:

artifact (Am., Brit. artefact), n [?a:tif?kt]

barbarism, n [?bab?riz(?)m]

bronze, n [br?nz]

hierarchy, n [?hai?ra:ki]

Neolithic, adj [‚ni??li?ik]

prehistory, n [‚pri:?hist(?)ri]

urban, adj [??:b(?)n]

Study the following words and expressions:

Barbarian, n [ba:?be(?)ri?n] - варвар

civilization, n [‚siv(?)lai?zei?(?)n] - цивилизация

civilize, v [?siv(?)laiz] - цивилизовать

copper, n [?kЗp?] - медь

craftsman, n [?kra:ftsm?n] - ремесленник

draft, adj [dra:ft] - тягловый, draft animals - тягловый скот

endeavo(u)r, n [in?dev?], [en?dev?] - попытка, предприятие

enlighten, v [in?lait?n], [en?lait?n]- просвещать, обучать

famine, n [?f?min] - голод

Hebrew, n, adj [?hi:bru:] - еврей, иудей; еврейский

irrigation ditch [‚iri?gei?(?)n] [dit?] - оросительный канал

law-abiding, adj [?lЗ:?‚baidi?] - законопослушный

plague, n [pleig] - мор, эпидемия; чума

plow (am. Plough), n [plau] - плуг

scarce, adj [sk??s] - недостаточный, скудный

smelt, v [smelt] - плавить, выплавлять, to smelt metal - плавить металл

solar, adj [?s?ul?] - солнечный, solar calendar - солнечный календарь

stratification, n [‚str?tifi?kei?(?)n] - стратификация, расслоение

surplus, n [?s?:pl?s] - избыток, излишек, остаток

wheeled cart [?wi:ld ?ka:t] - колесная повозка

Read and translate the text using a dictionary if necessary:

Up to about the year 1860, man's history had been conveniently divided into three distinct epochs: ancient, medieval and modern. After 1860, however, a new expression came into general use to describe the cultures of the distant past. Prehistory was the name given to that period of man's history before written documents appeared. We can now study man's prehistory through the field of archeology. Archeological remains can illuminate how and where early cultures lived, stored food and produced tools. We can learn of their religious practices, political organization and what type of relati...