"Титаник" и версии его гибели

Скачать

Оценка особенностей "Титаника" и его конструктивных частей, история создания. Описание предпосылок и условий гибели этого парохода. Анализ ряда обстоятельств и версий катастрофы "Титаника", размышления о возможности предотвращения печального финала.

Размер: 1,5 M
Тип: курсовая работа
Категория: История
Скачать

Другие файлы:

Титаник. Загадка катастрофы. Впечатления очевидцев. Сенсационные подробности
В книге Уолтера Лорда, выдержавшей в США свыше 10 изданий, рассказывается о лайнере "Титаник", его короткой жизни и полной драматизма гибели. Написанн...

Тайна гибели Лермонтова. Все версии
Перед вами настоящее журналистское расследование обстоятельств гибели Лермонтова. Автор собрал и заново рассмотрел все версии дуэльной истории июля 18...

"Титаник" 102 года
Строительство "Титаника" на верфях судостроительной компании "Харланд энд Вольф" в Белфасте, Северная Ирландия. Спуск на воду, ходовые испытания. Перв...

Титаник 2020
2020 год. В Белфасте построено чудо техники - новый "Титаник". Прапрадедушка 13-летнего Джимми Армстронга утонул на старом "Титанике" в 1912 году, и с...

Титаник: Последняя ночь 'Титаника'. 'Титаник'. Взгляд через десятилетия
[center][/center]...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

4

Введение

титаник пароход катастрофа

Двадцатый век. Век машин и высоких технологий. Век невероятного технического прогресса. Век прорыва в развитии человечества. Век великих открытий и изобретений, изменивших нас. За последние сто лет мы прошли больше, чем наши предки за несколько веков. Мы достигли того, о чем древнее население даже и не мечтало. В двадцатом веке человек поднялся в воздух, шагнул в космос, подчинил себе энергию атома. Но век торжества человеческого гения принес и новый вид бедствий - техногенные катастрофы, которые унесли тысячи жизней. Это тот случай, когда плоды технического прогресса обращались против своего создателя - человека, который слишком самоуверенно и легкомысленно относился к своим творениям. Перечислить все эти случаи за один раз невозможно - их сотни.

Большое количество катастроф произошло в покорении человеком синего манящего неба. 18 мая 1935 года с московского аэродрома на Ходынском поле взлетел самый большой самолет того времени - «Максим Горький». Но приземление было трагичным, в «Максима Горького» врезался истребитель сопровождения, который ошибся в выполнении сложного маневра - пилоту, специально для прессы и Сталина, приказали выполнить “мертвую петлю” вокруг гигантского самолета. Этот маневр стоил жизни сорока семи человек. 6 мая 1937 года произошла катастрофа немецкого супердирижабля «Гинденбург». Справедливости ради стоит заметить, что впервые десятилетия 20-го века дирижабли гибли часто, однако первым всегда вспоминают именно «Гинденбург». Трагедия унесла жизнь тридцати пяти человек. С этой катастрофы начался стремительный закат эры пассажирских дирижаблей. И воздухоплавательных судов вроде «Гинденбурга» больше не создавалось.

Во второй половине 20 века, после создания ядерного оружия мир был втянут в гонку вооружений между Советским союзом и США. В странах гигантах спешно строились секретные центры по разработке и постройке атомных бомб. Однако, ученые и военные не всегда отдавали себе отчет в том, как могут быть опасны такие «атомные игры». Трагедия на Хиросиме и Нагасаки, взрыв на предприятии «Маяк», Чернобыль. Какое пагубное влияние радиация оказывает на организм, в то время знали мало. И долгое время смерть от лучевой болезни была для врачей загадкой. Так же вспомним выдающихся людей, которые гибли ради идеи покорить космические просторы.

Но, самым «старым» видом техногенных катастроф является кораблекрушение. Суда тонули на протяжении веков, и сейчас счет погибших кораблей идет на миллионы! Однако никогда кораблекрушения не принимали таких ужасающих размеров как в XX веке. Еще бы, ведь это время двух мировых войн и таких плавучих монстров как «Лузитания», «Титаник».

В школе на уроках, такие события мало рассматриваются и в учебниках по истории стран Запада расписан один абзац или вообще не упоминается. Меня заинтересовала история о гибели «Титаника». В середине 90-х годов 20 века девчонки ходили в маячках, на которых был изображен «Титаник», тогда мне стало интересно, почему произошла эта трагедия, и можно ли было ее избежать.

В 2012 году ровно сто лет со дня, когда в холодную ночь с четырнадцатого на пятнадцатое апреля 1912г, посреди Атлантического океана произошла самая известная морская катастрофа за всю историю человечества. Корабль компании «Уайт Стар Лайн», носящий гордое название «Титанический», погибнув в середине своего первого рейса и унеся с собой тысячу пятьсот четыре человеческих жизни, обречен был стать известнейшим в мире судном. Тема о гибели «Титаника» актуальна уже многие годы, ее продолжают изучать во многих странах, снимают художественные и документальные фильмы, исполняют музыкальные произведения. В апреле 2012 года в столетие катастрофы Д. Кэмерон выпускает свой старый фильм, выпущенный в прокат в 1997 году и имевший популярность в течении тринадцати лет, уже в современном формате 3D.

В работе проанализировала более актуальные версии гибели «Титаника» и исследовала версии, которые имеют большее количество сторонников. В работе предоставлена информация о конструктивных частях «Титаника», его пассажирах, гибели и версиях его гибели.

Объектом работы является «Титаник» и версии его гибели.

Предмет исследования: работы специалистов, историков, публикации в журналах, статьи из газет российской и английской прессы, литература российских и зарубежных историков, документальные фильмы.

Цель: изучить материал о «Титанике» и его гибели, и узнать, какие причины способствовали крушению.

Задачи:

1 Изучить конструктивные части «Титаника» и его историю создания.

2 Рассмотреть гибель «Титаника».

3 Узнать версии гибели «Титаника», проанализировать их, и версии о том можно ли было избежать гибель.

В приложении представлены фотографии «Титаника», «Олимпика», капитана Эдварда Джона Смита, Статьи американской и русской прессы. Так же представлена фотография выживших пассажиров на борту «Карпатия». В приложении под номером 7 представлена фотография айсберга, запечатленный вблизи катастрофы одним из судов. Привлек он внимание тем, что на нем были отколотые повреждения и процарапанная борозда, которая была частично закрашена осколками краски.

Практическая значимость: материал может быть использован на дополнительных занятиях по истории или для тех кто любит и ценит историю.

Глава 1. «Титаник» - легенда 20 века

В начале 20 века в Англии, как и в других странах Запада, большое внимание уделялось кораблестроению. Строились боевые корабли и большие пассажирские пароходы. Идея строительства серии роскошных пассажирских лайнеров была разработана компанией «Уайт Стар Лайн». В планы входило, удовлетворение потребности в роскоши элитных пассажиров. Так и появилась история о трех братьях-близнецах.

Титаник - это британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из пароходов-близнецов типа «Олимпик» (Приложение 1). Мало кто знает, что у «Титаника» были братья-близнецы. Старший брат - «Олимпик» и младший - «Гигантик». И у всех трех судьба сложилась трагично. «Олимпик» был старше «Титаника» на год и не намного его удачливей. (Приложение 2). Рассматривая историю этик кораблей, хочется сказать что, с самого начала над каждым из кораблей «витал злой рок». Карьера «Олимпика» началась с того, что во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии идут одна за другой, а судно даже не застраховано. Страховые компании отказывались страховать лайнер, который постоянно терпел неудачу, и его называли «лайнер-неудачник». Самой серьезной аварией стало столкновение с английским военным крейсером «Хоук», что привело компанию «Уайт Стар Лайн» к финансовым проблемам. Необходим был дорогостоящий ремонт, а компания имела неустойчивое финансовое положение. Это и привело к тому, что «Олимпик» был поставлен в белфастские доки, ожидать решения о своей дальнейшей судьбе.

Как уже было выше упомянуто, у «Титаника» был не только старший брат «Олимпик», но и младший - «Гигантик». Во время гибели среднего брата в пучине Атлантики младший еще только строился на верфях. Чтобы с ним подобной трагедии не повторилось, в его конструкцию на ходу стали вноситься доработки - например, было увеличено число спасательных шлюпок. А самой неожиданной из принятых мер безопасности было - смена имени судна. Вспомнив из древнегреческих мифов, что судьба как титанов, так и гигантов была весьма плачевна, владельцы корабля решили не повторять ошибок, отказались от названия «Гигантик». Нарекли новое судно патриотично: «Британник». Что характерно, это не помогло: в Первую мировую войну 1914-1918гг, младшенький из кораблей был потоплен немецкой субмариной.

Но более известно и трагична судьба среднего брата-близнеца, гибель которого понесла большое количество жертв. История постройки, первого и единственного путешествия и последующей гибели «Титаника» давно стали основой для множества легенд и историй, романтических и не слишком. Не удивительно, ведь это гигантское судно компании «Уайт Стар Лайн» было самым крупным и дорогим пассажирским лайнером начала XX века. И тем трагичнее в своей нелепости выглядит его судьба.

1.1 Строительство «Титаника»

История постройки, первого и единственного путешествия и последующей гибели «Титаника» давно стали основой для множества легенд и историй, романтических и не слишком. Не удивительно, ведь это гигантское судно компании «Уайт Стар Лайн» было самым крупным и дорогим пассажирским лайнером начала XX века. И тем трагичнее в своей нелепости выглядит его судьба.

Идея строительства «Титаника» была задумана в 1907 году, но строительство на самом деле началось с 31 марта 1909 году в Белфасте, Ирландия. Строительство «Титаника» было возложено на Харланда энд Вольфа. Через 3 года строительство будет закончено, строительство судна компании обошлось в 7,5 миллиона долларов. Более трех тысяч человек были заняты в строительстве «Титаника», как было задумано, что корабль будет непотопляем. В то время строительные методы, используемые в строительстве, считались непревзойденными. В строительстве включены шестнадцать отделений, которые, как сообщалось, должны быть непроницаемые. !!!!!

«Титаник» сошел со стапелей строительной верфи в Белфасте (Северная Ирландия) 31 мая 1911 г. Судостроительная компания немедленно объявила, что этот огромный пароход, высотой 53,3 м от киля до верхушек труб (это соизмеримо с высотой 18-этажного дома), практически непотопляем. Основанием для столь смелых утверждений инженеров «Уайт Стар Лайн» послужили конструктивн...