Функциональная направленность контроля учебного процесса

Скачать

При практической цели обучения иностранным языкам в средней школе главное содержание учебного процесса составляет овладение учащимися речевой деятельностью на иностранном языке, в ходе которого решаются воспитательные, образовательные и развивающие задачи. В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» выдвигается в числе других важное требование о всемерном повышении качества образования и воспитания.Одним из условий осуществления этого требования является организация учебно-воспитательного процесса на оптимальном уровне с учетом различных факторов, влияющих на ход и результаты обучения. По иностранному языку оптимальная организация возможна при гибком управлении, которое позволяет вносить необходимые коррективы в ход учебной работы, учитывая расхождения между программой обучения, предложенной учебно-методическим комплектом и учителем, и реальной учебной ситуацией, сложившейся в классе, а также сбои и пробелы, проявляющиеся в языковой подготовке учащихся.Для осуществления эффективного управления учебным процессом необходимо обеспечить обратную связь на постоян-, ной операционной основе, которая выступает в форме контроля.В методической литературе выделяются различные функции контроля в обучении иностранному языку. Следуя общепедагогическому подходу, некоторые методисты называют такие функции, как контрольно-корректирующую, контрольно-предупредительную, контрольно-стимулирующую, контрольно-обобщающую; другие — классифицируют контрольные функции как обучающую, диагностическую, корректировочную, управленческую, оценочную.

Размер: 13.5 КБ
Тип: Статья
Категория: Педагогика
Скачать

Другие файлы:

Функциональная направленность контроля учебного процесса
Важность фактора экономичности при использовании специальных работ и заданий для проведения текущего контроля. Необходимость установки дифференцирован...

Функция контроля в менеджменте
Назначение и направленность функции контроля. Процесс и принципы контроля. Место задач контроля в модуле регулирования. Модель контроля затраты-прибыл...

Моделирование учебного процесса
Моделирование учебного процесса на примере темы: "Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий". Методика проведения занитий. Ди...

Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Повышение эффективности учебного процесса в профессиональном училище как педагогическая проблема. Понятие и сущность рейтингового контроля. Зависимост...

Контроль как функция управления
Сущность, задачи и виды контроля. Характеристики эффективного контроля и система контроля, предварительного, текущего, заключительного. Стратегическая...