Первые дни ребенка в школе

Скачать

Учебно-воспитательный процесс в первые дни обучения ребенка в школе. Условия, факторы, методы и приемы педагогического взаимодействия, способствующие адаптации ребенка к школе. Развитие педагогической направленности и профессиональных качеств учителя.

Размер: 33,8 K
Тип: отчет по практике
Категория: Педагогика
Скачать

Другие файлы:

Готовим ребенка к школе
В предлагаемом пособии рассматриваются основные психологические вопросы подготовки ребенка к школе в контексте многочисленных психолого-педагогических...

Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе
Проблема адаптации ребенка к школе: психологический и физиологический аспекты. Влияние семейных условий на формирование личности ребенка. Праздник как...

Как подготовить ребенка к школе
В книге содержаться разнообразные задания и игры, направленные на развитие ребенка, на психологическую подготовку его к школе. В ней рассказывается, к...

Готовим будущего первоклассника
Что такое готовность к школе?Личностная готовность ребенка к школеИнтелектуальная готовность ребенка к школеВолевая готовность ребенка к школеРежим бу...

Как подготовить ребенка к школе в игровой форме
В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, способности, а, следовательно,...


Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Введение

Учебная практика “Первые дни ребёнка в школе ” в учреждении общего среднего образования призвана обеспечить единство теоретической и практической подготовки меня как будущего специалиста начального образования.

Учебная практика проводилась на протяжении двух недель. Её целью являлось ознакомление с основными направлениями работы учителя с учащимися 1 класса и их родителями; изучение уровня готовности ребёнка к обучению в школе.

Передо мною стояли следующие задачи:

- ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся;

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете, умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми в процессе их изучения;

- овладение методами научно-педагогического исследования, готовности ребёнка к школе;

- выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе;

- совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.

За время педагогической практики я выполняла конкретные задания. Наблюдала за детьми в классе, вела углубленное изучение личности ребенка, собирала конкретный материал (ответы детей, работы, рисунки), делала их анализ.

Школа № 21 открылась в 1971 году. Философия школы основана на вере в талант каждого ребёнка, на его природную одарённость, искренность и доброту.

Основные направления деятельности:

- выполнение административных процедур по государственной регистрации информационных систем и информационных ресурсов. Ведение Государственного регистра информационных ресурсов и Государственного регистра информационных систем;

- выполнение проектов по созданию прикладного, общесистемного программного обеспечения для систем организационно-экономического управления;

- научно-методическое обеспечение процессов развития информатизации;

- разработка и развитие системы показателей оценки состояния процессов информатизации в Республике Беларусь и методических материалов по их расчету;

- разработка автоматизированных информационных систем сбора исходных данных, расчета и анализа показателей оценки состояния информатизации в Республике Беларусь;

- организация и участие в работе межведомственных комиссий по приемке в эксплуатацию программного обеспечения, средств вычислительной техники, информационных ресурсов, технологий и систем, компьютерных и телекоммуникационных сетей;

Институт состоит из 5 функциональных отделов, обеспечивающих широкий спектр научно-исследовательских, проектно-технологических работ и информационных услуг. Численность работающих - 110 человек.

Здесь работают профессионально компетентные педагоги, которые видят в каждом ребёнке личность, человека со своим внутренним миром; верят в успех ученика; несут ответственность за его будущее.

Основная часть

Я, Кабак Дарья Александровна, студентка третьего курса «Барановичского государственного университета», факультета педагогики и психологии, специальности «Начальное образование. Физическая культура» проходила учебную («Первые дни ребёнка в школе») практику в средней школе №21 города Барановичи, которая находиться на улице 50 лет ВЛКСМ, 40, под руководством руководителя практики от кафедры педагогики Иванченко Татьяны Николаевны. А так же руководителем практики от учреждения УО «ОСШ №21» Жигар Елены Михайловны с 1 по 15 сентября 2013 года. Я наблюдала за уроками учителя начальных классов Туркиной Ирины Михайловны в 1 «Д» классе.

В первый день практики я посетила торжественную линейку, посвящённую 1 сентября. Линейка была хорошо организованна и интересна. В начале ведущие поздравили всех с началом учебного года. Особенно было много уделено внимания первоклассникам, так как для них это была первая линейка, первый звонок. Было предоставлено слово директору школы, который давал напутствия будущим выпускникам, а также поздравил учеников 1-ых классов и их родителей.

На линейке не обошлось и без номеров художественной самодеятельности. По окончанию линейки ученики 1-ых классов пошли на первый свой урок знаний «Беларусь - наша Родина». А также для знакомства друг с другом и учителем (Приложение А).

На протяжении практики из беседы с учителем начальных классов познакомилась с особенностями организации работы учреждения образования, требованиями к трудовой дисциплиной, инструкцией по организации жизни и здоровья детей в школе, документацией, регламентирующую воспитательную работу в школе.

Познакомилась с педагогическим коллективом школы, учебным кабинетом и учащимися класса. Наблюдала за учениками класса, беседовала с администрацией школы. Анализировала посещаемые мной уроки, изучала структуру педагогической деятельности учителя, изучала работу классного руководителя. Также изучила общие сведения о классе: сведения о учителях, годовые задачи работы класса, список детей, режим работы класса.

Проходила я практику в кабинете 1 “Д» класса. В классе есть небольшая классная библиотека, классный уголок, разнообразное множество наглядного материала для проведения уроков.

Для организации игровой деятельности детей в классе был собран богатый игровой, настольный и наглядный материал. Наблюдение и анализ игровой деятельности показал, что в группе большое значение отводится сюжетно-ролевой и дидактической игре. Достаточно времени отводилось на самостоятельные игры. Посещая занятия, я провела работу по определению методов, используемых Ириной Михайловной для изучения школьников. Наблюдая за учебно-воспитательной деятельностью учителя, я увидела, что учитель осуществлял изучение школьников в процессе своей педагогической деятельности. Она применяла следующие педагогические методы иследования: наблюдение, беседа с родителями, анализ результатов деятельности ребёнка, анкетирование, опросы и другие.

На уроках учитель осуществлял развитие у детей внимания, памяти, логического мышления, связной речи. Мышление развивалось при помощи рассуждений. Особое внимание уделялось развитию связной речи. Учитель формировал такие качества как взаимопонимание, забота, внимание, ответственность, умение слушать. Учитель проводил диагностику развития и воспитанности школьников и учитывал её результаты при планировании и организации своей работы. Педагог планировал следующие виды учебно-воспитательной работы: беседы, экскурсии, походы, внеклассные мероприятия, посещение выставок, музеев. Также учитель осуществлял самоанализ педагогической деятельности.

При проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. На уроках проводились мини-соревнования, которые стимулировали детей. Также проводились игры и загадывались загадки, которые помогали лучшему усвоению материала. На уроках сочетались фронтальный, индивидуальный и групповой опросы, которые вырабатывали внимательность и организованность учеников. Знания оценивались обоснованно и взвешенно, учитывалась работа учеников на уроке, их ответы. Оценивание осуществляется словесно, так как оценки в первом классе ещё не ставятся. Работа учеников на уроке оценивалась объективно и мотивированно. Учитель комментировал ответы и работу учеников на уроке. На этапе проверки и оценки знаний учащихся учитель исправлял ошибки при ответах учеников, внимание учителя распределялось поровну, у каждого ученика была возможность ответить на уроке. Работали ученики в основном по учебному пособию.

Всю свою практику я наблюдала за учениками 1 «Д» класса. В данном классе училось 23 ученика: 10 девочек и 13 мальчиков. В этом классе были собраны дети примерно одного уровня знаний, но, как и в других классах, в них были дети, которые учились немного сильнее, чем остальные, в основном это девочки, но есть и мальчики, которые показывали хорошие знания. Практически все учащиеся класса хорошо воспитаны и умели хорошо вести себя в обществе, но как правила есть и исключения, но в основном таких детей в классе не много (от 2 до 5 человек). Коллектив был ещё не сплоченный, так как дети ещё не адаптировались к условиям школьного обучения. Все классные и внеклассные мероприятия проводились с участием всех учеников.

Во время наблюдения за уроками я наблюдала за тем, как учитель планировал и организовывал свои уроки, как правильно рассчитывал время на выполнение всех запланированных им заданий (Приложение Б). В начале каждого урока учитель проверял готовность учащихся к уроку. В середине каждого урока проводились маленькие физкультминутки для того, чтобы ребята немного отдохнули и дальше продолжали работать с новыми силами. В своей педагогической деятельности учитель постоянно осуществлял изучение своих учеников. Осуществлял он это через проведение с учащимися различного рода бесед, анкет, с помощью индивидуальных заданий. Полученные результаты своего исследования он применял на каждом своем уроке (Приложение В). Он умел найти индивидуальный подход к каждому ученику, он знал, что надо сделать, чтобы урок понравился всем ученикам без исключения, к...